Рефераты. Конституционное право зарубежных стран

На территории западной Германии было образовано 11 земель. Что касается Берлина то он был разделен в свое время на 4 сектора, потом стал западный и восточный берлин. Западный Берлин имел особый международно-правовой статус. С образованием и принятием конституции на территории ФРГ были созданы высшие органы государственной власти и высшие органы в каждом субъекте, а субъекты называются землями.

Германия однонациональное государство, но там проживают и представители других национальностей - это прежде всего Сорбы. Кроме того там проживают Фризы, а также датчане. Датчане имеют особую культурную автономию. Кроме того следует иметь ввиду, что на территории Германии значительная доля иностранцев - 7 млн. иностранцев.

Важное значение при создании федерации имел вопрос о размежевании компетенции между федеральными органами и её субъектами. В основном законе это расписано тщательно.

Размежевание компетенции в Германии закреплено в конституции. В этой конституции проводится разграничение вопросов которые относятся к компетенции федерации и компетенции субъектов. Выделяется сфера исключительного законодательства, сфера конкурирующего законодательства федерации и земель.

В сферу исключительного законодательства входят наиболее важные вопросы такие как, иностранные дела, оборона, паспортная система, воздушное сообщение и так далее. В этой сфере земли могут издавать свои акты только по специальному уполномочию специальных органов.

Конкурирующее законодательство - гражданское право, право собраний, горное дело, торговля и так далее - то в этой сфере могут издавать законы как федерация так и земли.

Все что не относится к этим двум сферам это относится к сфере исключительного законодательства земель.

В сфере конкурирующего законодательства могут издавать закон и земли и федерация однако приоритет здесь отдается федерации. Земли могут издавать законы если бундестагом не приняты законы по вопросу который входит в рамки конкурирующего законодательства. Однако на практике, для земель не остается жизненного пространства. Например, именно на федеральном уровне достаточно полно разработано гражданское законодательство, уголовное законодательство, право объединений. Кроме того есть группа где федерация осуществляет так называемое рамочное законодательство. Оно представляет собой издание общих законов без детальной конкретизации. Здесь можно издавать законы о печати, телевидении, охране природы, земельное и водное законодательство и так далее. Детализация этих законов в рамках этих законов уже может осуществляться землями. Можно сказать, что в Германии помимо классического горизонтального деления власти (законодательной, исполнительной, судебной) имеется более определенная вертикальная власть (распределение полномочий между федерацией и землями).

Основной закон Германии дифференцирует такие полномочия. Законодательство это в основном прерогатива федерации. Административное управление лежит в основе деятельности земель. Что касается судопроизводства, то оно тесно связано с судами земель.

Такое разделение усиливает позиции федерации. Федерация издает законы обязательные для всей страны, следовательно, и для земель. Земли участвуют в законодательном процессе через своих представителей в бундесрате. Без их участия закон может быть признан неконституционным.

Земли издают законы по таким вопросам - культура, школьное образование, радио и телевидение, а также вопросы коммунального хозяйства, издание актов о полиции, структура органов общественного порядка.

Земли, издавая законы, учитывают специфику своей территории, населения, обычаев и так далее. Хотя земли ограничены рамочными законами они играют важную роль в нормотворческой деятельности.

Отношения между федерацией и землями урегулированы основным законам. Закон четко перечисляет случаи когда федерация может вторгаться в правление земель. Существенное давление - финансовое.

Второй вопрос это участие земель в межгосударственных отношениях. Основной закон разрешает это, особенно с приграничными странами в пределах компетенции, обязаны правда уведомлять федерацию о своих действиях.

В Германии тоже говорят о реформе. Что касается Германии, то здесь реформа должна была осуществляться по совершенствованию федеративного устройства. Дело в том, что высказывалось мнение о необходимости одновременно с объединением страны провести административно-территориальную реформу.

Статья 29 Конституции инициирует федерацию с тем что может быть проведен всенародный референдум по вопросам реорганизации земель. Реформа потому что в Германии есть очень крупные земли и очень маленькие земли. Маленькие земли не в состоянии обеспечить деятельность своей промышленности. В германии было предложение сократить число земель с 16 до 7, при этом на востоке должно остаться 2 земли, а на западе 5 вместо 11. Центрами земель с населением не менее 9 млн. человек каждая, должны быть крупные города (Берлин, Штутгарт и так далее). Была проведена одна попытка в 1999 году по объединению Берлина и Бранденбурга - население проголосовало против. Ещё одно фактор - это необходимость сокращение численности представительных органов власти.

Высшие органы власти земель

В каждой земле есть представительный орган - ландтаг, однопалатный, избирается обычно на 4 года. Правом законодательной инициативы пользуется правительство земель, группа депутатов и группа избирателей.

Что касается референдума то конституции ряда земель допускают его применение. В некоторых он обязателен, в других факультативный. Правительство формируется партией получившей большинство в ландтаге. Избрав премьер министры, этот министр назначает остальных министров.

Конституционный контроль в Германии

Конституционная юстиция Германии - вершина Германской юстиции. В германии существует верховный федеральный суд, верховный административный суд, верховный суд по трудовым делам и некоторые другие. Конституции земель предусматривают свою судебную систему. Существует в рамках Германии общая палата по координации судебной деятельности. Компетенция судов земель распространяется только для данной земли. Конституционный суд Германии - двухпалатный, половина судей избирается бундесратом, а другая - бундестагом. Возраст судьи не менее 40 лет, нужно сдать два государственных экзамена и другое. Судьи избираются на 12 лет, они не могут избираться повторно.

У конституционного суда 15 различных сфер компетенции, сгруппированы в 4:

• Квази-судебные полномочия. Сюда относятся:

• лишение прав и свобод граждан за посягательство на демократический порядок

• Запрещение политических партий

• Привлечение к ответственности федерального президента

• Перевод и увольнение судей за нарушения

• Решение вопроса о потере депутатского мандата или члены бундесрата

• Споры по поводу соответствия правовых норм конституции. Включает проверку соответствия правовых актов основному закону.

• Споры о компетенции между различными органами.

• Споры между федерацией и землями

• Споры между федеральными органами

• Споры о конституционных правах и свободах. Осуществляются по искам граждан, которые считают что их конституционные права нарушены государственными органами

Решение конституционного суда окончательно и оспариванию не подлежит.

Основы конституционного строя Индии

Официальное название Индийский Союз, хотя именуют её республика Индия. Территория индии 3 млн. 400 тысяч квадратных километров. Население - 1 млрд. 130 млн. Столица - Нью Дели. Индия делится на 28 штатов и 7 союзных территорий. Официальные языки Хинди и Английский. Денежная единица - Индийский Рупий.

Национальные праздники - день республики 1950, и 15 августа день независимости индии. Дипломатические отношения с СССР были установлены 13 апреля 1947 года. Россия продолжает их как правопреемник.

Индия - это одна из наиболее населенных интернациональных стран, колыбель древней цивилизации.

Конституция Индии.

Конституция была принята в 1949 году учредительным собранием, избранным до второй мировой войны. Конституция Индии самая объемная в мире. Пожалуй за ней идет конституция Малайзии. Конституция включает в себя 465 статей, 12 крупных приложений и 70 поправок. Одни поправки были включены в текст, другие поправки печатаются в качестве приложения.

Произведено около 50 различных изменений текста.

Безусловно на принятие конституции оказали влияние страны англо-саксонские страны, США, СССР и конституции других стран.

Во втором чтении было внесено 7635 поправок из которых были обсуждены 2473 поправки.

Основными чертами данной конституции являются:

• Закрепление народного и государственного суверенитета завоеванного в результате антиколониального движения (Индия была колонией ВБ)

• В новой конституции закреплено отрицательное отношение к эксплуатации и угнетению

• Провозглашение широкого круга прав, свобод и обязанностей граждан с учетом индийской специфики (кастовые системы, развитие многочисленных этнических групп)

• Закрепление принципа смешанной экономики, правда в системе этого принципа важную роль должен играть государственный сектор.

• Специфическая форма территориально-политического устройства - федерация, которая учитывает национальные и лингвистические особенности населения.

• Форма правления по принципу парламентарной республики

• Сочетание традиционных индийских институтов с институтами явившихся результатами

конституционного развития

• Политика поддержания всеобщего мира и международной безопасности что является приоритетом интересов индии, особенно в последние годы это добрососедские отношения с ближайшими странами

Федерация имеет централизованную направленность.

Изменение конституции:

• Что касается изменений конституции то она предусматривает смешанный порядок принятия поправок. Поправки к большинству статей принимаются простым способом и путем 2\3 присутствующих, одни поправки принимаются абсолютным большинством

• Одни поправки в текст, другие поправки в качестве приложения

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.