Рефераты. Конституционное право зарубежных стран

Плюсы:

• Способствует стабильности правительства

• Установление в стране понятной двухпартийной системы

• Обеспечивает независимость депутата от партии

• Крайне проста

Пропорциональная избирательная система

В свое время её введения добивались левые партии с тем, чтобы обеспечить представительство в парламенте. Суть этой системы состоит в том, что каждая партия получает столько депутатских мест, сколько пропорционально это соответствует числу собранных голосов. Если партия собрала больше голосов то она должна получить и больше депутатских мест. Полагается, что при этой системе должно пропасть как можно меньше голосов. В основе этой системы лежит понятие избирательная квота. Избирательная квота - это то количество голосов которое необходимо собрать политической партии в округе для того что бы обеспечить представительство одного депутата, то есть квота - это тот минимум голосов которая партия должна собрать в округе для победы одного депутата.

Метод естественной квоты: квота = число голосов на количество депутатских мест. Ещё употребляется такой термин искусственная квота, лектор считает, что лучше называть исправленная квота. Исправленная формула: квота = число голосов разделить на число депутатских мест + 1. Это направлено на то, чтобы понизить избирательную квоту.

В Исландии более сложная формула: общая сумма голосов - голоса партии получившей большинство разделить на число депутатских мест - 1.

Избирается 5 мест

A=16 тысяч

B=11,200 голосов

С=7 тысяч голосов

D=3,800 тысяч

• Необходимо сложить все голоса, получается 38 тысяч

• Потом разделить на 5, получим 7,600

• Делим каждую партию на 7,600, в итоге А получает 2, В получает - 1, С - 0, D - 0. Осталось 2 места кому надо отдать места. Есть несколько правил:

• Правила большего числа. Из числа нераспределенных мест по одному месту получают те партии, которые получили наибольшее число голосов избирателей партии следовательно A - получает дополнительно 1, а B - тоже получает 1. - Это не совсем справедливо.

• Противоположным является правило наибольшего остатка - по одному из числа нераспределенных депутатских мест получают те политические партии, у которых осталось наибольшее число неиспользованных голосов. В таком случае С и D получают по одному месту. Это правило более справедливо

• Правило наибольшей средней. Применяется в европейских странах. Суть правила состоит в том что для того чтобы распределить оставшиеся места необходимо голоса собранные каждой партии разделить на число полученных ими депутатских мест плюс единица.

A=16 тысяч:(2+1)=5333

B=11,200 голосов:(1+1)= 5600 + тоже плюс один

С=7 тысяч голосов:0+1=7000 соответственно плюс одно место

D=3,800 тысяч:0+1=3800

7000:(1+1)равно+3500

• В отдельных странах есть ещё один метод метод Донта.

A=16 тысяч= 8000, 5333, 4000 в итоге 2

B=11,200 голосов=5600, 3733, 2800 в итоге 2

С=7 тысяч голосов=3500, 2333, 1756 в итоге 1

D=3,800 тысяч= 1900, 1260, 966 в итоге 0

Делим все на единицу, делим на 2, делим на 3, делим на 4. Этот метод устраивает крупные партии.

• Сен Лагу предлагает делить на нечетные числа, но первым делителем брать не единицу а 1,4, потом 3, 5, 7, 9. Есть мнение, что нужно делить на дробные числа.

В некоторых странах в округах могут применяться различные методы в зависимости от того сгпурированны ли списки или таких списков нет. Если в округе нет сгруппированных списков, то избирательная квота избирается по методу Донта, а если нет, то он вычисляется по другим методам.

Существует двойное распределение депутатских мест. 9 земель - каждая избирательный округ. Первоначально распределение депутатских мест проводится по избирательным округам. По методу избирательной квоты, но остаются неиспользованные голоса и места, затем создаются два округа (в одном 5 земель, во втором 4) каждый из этих округов складывает оставшиеся в округах неиспользованные голоса, а с другой стороны суммируются незамещенные депутатские места, тем самым более справедливо.

Скандинавы делят все депутатские места в парламенте на окружные и уравнивающие. Окружные места - это те места, которые замещаются от округа, а уравнивающие депутатские места - это те места, которые распределяются в масштабе всей страны. Эта система называется системой выравнивания. Дания - 175 депутатских мест, 135 - окружные, 40 - в масштабе всей страны (уравнивающие). Суть этой системы - распределяется вначале по округам, а затем оставшиеся голоса складывают в целом по стране, и эти голоса делятся на уравнивающие мандаты.

Различают несколько видов списков:

Партия А

Партия Б

Партия В

Партия Г

• 1

• 2

• 3

• 4

• 5

• 6

• 7

• 8

• 9

• 1

• 2

• 3

• 4

• 5

• 1

• 2

• 3

• 4

• 1

• 2

• Связанные (жесткие) Избиратель обязан голосовать за список в целом и не имеет право выбирать кандидата. Депутатские места распределяются в порядке очередности. Списки составляют руководство партии

• Полусвязаные. В этом случае избиратель может голосовать либо за список в целом либо за отдельного кандидата. Если например 5й наберет больше чем 4й то он поднимается в верх. Преимущество имеет тот кто первый.

• Свободные. Производится перемещение, но преимущество имеет тот кандидат, который стоит во главе списка.

Панашаш - выбирает пять кандидатов из любого списка.

Система заградительного пункта искажает пропорциональную избирательную систему. Обычно заградительный пункт устанавливается не очень высокий. Но в некоторых странах величина заградительного пункта устанавливается из расчета количества партий.

Смешанная избирательная система

Соединяет элементы мажоритарной избирательной системой и пропорциональной.

Пропущена лекция

Система высших и местных органов государства зарубежных стран

Это тема включает парламент, правительство, главу государства, государственный аппарат и местные органы. Если останется время - то рассмотрим судебную систему.

Центральные органы:

Законодательная власть

Вопрос о разделении властей.

Разделение властей это один из основополагающих принципов конституционализма, согласно нему единая государственная власть разделяется на самостоятельные и независимые друг от друга - законодательную, исполнительную и судебную власть. В настоящее время некоторые выделяют учредительную власть, контрольную власть. Обычно эти три власти контролируют друг друга через систему сдержек и противовесов. Менее последовательно этот принцип проведен в парламентарных государствах, так как у парламента власть над парламентом. Родоначальником теории разделения властей Монтескье говорил, что главная задача разделить законодательную и исполнительную власть, эти власти должны уравновешивать друг друга. В свое время эта теория имела прогрессивное значение, она была направлена на ограничение феодалов, но она также стремилась сблизить монархию с буржуазией.

Позже получила развитие теория народного суверенитета - органы государства осуществляют власть от имени народа или от имени нации, речь шла о том, что разделение властей это разделение полномочий между различными органами власти.

Монтескье выступал за дуалистическую монархию, но когда на смену пришли президентские и парламентарные республики, то идея была пересмотрена. В условиях развития государства в 20м веке уже речь шла о том, что не только парламент, но и исполнительная власть правительство может издавать акты законодательного характера в силу делегированного законодательства, которое получает все большее развитие. Это приводит к тому что с высшим законодательным и контролируемым органом усиливается исполнительная власть, но тем не менее парламент по прежде играет важную роль в системе органов государства.

Парламент

Парламент в зарубежных странах по своей структуре может быть однопалатным или двухпалатным. Двухпалатный парламент сложился исторически и в свое время верхняя палата выступала как орган представительства определенных сословий сходящих с политической арены феодалов и других подобных слоев населения, тогда как нижняя палата (обычно именуется как палата представителей) это орган который в то время представлял интересы зарождающейся буржуазии. Двухпалатный парламент образовался на основе компромисса между двумя палатами.

В послевоенный период в ряде европейских стран был упразднен двухпалатный парламент и учреждался однопалатный парламент (Швеция). Он характерен для небольших стран.

Следует иметь ввиду, что обычно в двухпалатном парламенте нижняя и верхняя палата имеет свое название. Применительно к нижней палате - палата депутатов, палата представителей, применительно к верхней палате - обычно применяется термин сенат.

В ряде стран парламент имеет общее название. Например, в Испании кортесы, в Нидерландах - генеральные штаты, в большинстве стран Латинской Америке - Национальный конгресс.

Как же формируется палаты парламентов?

Верхняя палата парламента

Верхняя палата образуется на менее демократической основе, чем нижняя палата.

Способы:

В некоторых странах сохранились НЕвыборные верхние палаты

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.