Рефераты. Взаимоотношение предприятий с бюджетом

на нужды своего развития.

Доходы бюджета представляют собой финансовые каналы аккумуляции в

бюджетной системе страны значительной части денежных поступлений,

выражающих экономические отношения между государством (органами власти), с

одной стороны, и юридическими лицами и гражданами, с другой. В основу

формирования доходной части бюджета положены налоговые методы. Налоговые

поступления по источникам образования подразделяются на налоги с

юридических лиц и налоги с населения. Таким образом, экономическое

содержание доходов бюджета определяется объектами денежных отношений,

являющихся источниками формирования доходной базы бюджетной системы. Это

валовой внутренний продукт, части которого в форме прибыли выступают

источником безвозмездного формирования (посредством налогового механизма)

бюджетных доходов. На предприятия возложена обязанность своевременно и в

полном объеме осуществлять причитающиеся с них платежи в бюджет. К

субъектам, виновным в совершении налогового правонарушения, применяется

налоговая ответственность – предусмотренные Налоговым кодексом РФ налоговые

санкции в виде денежных взысканий (штрафов).

С другой стороны, из бюджета финансируются затраты на развитие

экономики, обеспечение безопасности страны, поддержание науки. За счет

бюджетных средств содержатся многие необходимые отрасли социального

обслуживания населения – просвещение, здравоохранение, социальное

обеспечение.

Государственной финансирование производится на безвозвратной основе за

счет средств бюджетных и внебюджетных фондов. Посредством такого

финансирования государство целенаправленно перераспределяет финансовые

ресурсы между производственной и непроизводственной сферами, отраслями

экономики и территориями страны, между формами собственности, отдельными

группами и слоями населения, и т.д.

Кроме того, предприятиям при осуществлении ими целевых расходов,

имеющих большое значение для государства, могут предоставляться бюджетные

субсидии, ссуды и инвестиционный налоговый кредит.

В организациях должно проводиться налоговое планирование с целью

оптимизации налогообложения, наиболее полного использования предоставляемых

законодательством льгот.

В настоящее время налоговая система продолжает реформироваться. В

соответствии с основами законодательства о налогах и сборах принимаемые

законы должны быть законами прямого действия, поэтому отмена ныне

действующих многочисленных инструкций, постановлений и прочих подзаконных

актов значительно облегчит жизнь налогоплательщиков. Также продолжается

совершенствование структуры существующих налогов путем продолжения линии на

ее упрощение. Кроме установления четкого порядка исчисления налогов и

уменьшения общего их количества, планируется плавное снижение налогового

бремени плательщиков, предоставление предприятиям большей свободы при

формировании финансовых результатов. Однако либерализация ставок налогов

должна проходить постепенно, т.к. это приведет к снижению поступлений в

бюджет (Снижение удельного веса налогов в ВВП всего на 1% означает потерю

бюджетных доходов как минимум на 3%, что в нынешних условиях означало бы

допустить сознательный подрыв доходной базы бюджета и обострение проблем

финансирования бюджетных расходов, причем без каких-либо серьезных

оснований рассчитывать на существенный оздоровительный эффект финансов

реального сектора и рост производства (42(). Идет процесс снижения льгот.

Сегодня налоговые льготы разъедают нашу налоговую систему, и одним из

стратегических направлений совершенствования налоговой политики будет

всемерное их сокращение. Это позволит не только компенсировать выпадающие

при отмене отдельных налогов бюджетные доходы, поставить вопрос о

последующем поэтапном снижении налоговых ставок, но и в определённой

степени восстановить принцип равномерности и справедливости распределения

налогового бремени. Налоговые льготы нарушают этот принцип по отношению к

тем участникам экономической деятельности, которые не пользуются налоговыми

привилегиями, поскольку льготный режим для одних налогоплательщиков

неизбежно означает дополнительное налоговое бремя для других (при условии,

что в бюджет в виде налогов должна поступить вполне определённая сумма).

Кроме того, налоговые льготы, как правило, недостаточно эффективны и

зачастую не достигают тех целей, ради которых они вводились, являясь при

этом питательной средой для всевозможных злоупотреблений. Поэтому, не

отрицая налоговые льготы в целом, их число следует резко сократить, оставив

лишь самые необходимые. При этом государство должно обладать информацией о

том, какова «цена налоговых льгот», т. е. о том, какие суммы не поступают в

бюджет из-за их существования, и контролировать ситуацию.

Сократив число и объём налоговых льгот, можно увеличить налоговую

базу, а это позволит поэтапно снижать налоговые ставки. Такая

стратегическая линия была выбрана, в частности, администрацией президента

США Р. Рейгана. Сократив налоговые льготы и несколько снизив налоговые

ставки, правительству США удалось не только оживить экономику, но и

получить дополнительные средства в федеральный бюджет и сократить бюджетный

дефицит. Расчёты Министерства финансов показывают, что в России таким

способом можно добиться ещё более впечатляющих результатов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый кодекс часть I (ФЗ от 31.07.1998 № 146-ФЗ)

2. Налоговый кодекс часть II (ФЗ от 05.08.2000 № 117-ФЗ)

3. ФЗ от 05.08.2000 № 118-ФЗ «О введении в действие части второй

Налогового кодекса Российской Федерации и внесение изменений в

некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах»

4. ФЗ от 29.12.2000 № 166-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть

вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

5. ФЗ от 27.12.2000 № 150-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год»

6. ФЗ от 31.07.1998 № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для

определенных видов деятельности»

7. ФЗ от 29.12.1995 № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения,

учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства»

8. ФЗ от 18.07.1995 № 108-ФЗ «О рекламе»

9. Закон РФ от 27.12.1991 № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и

организаций», с изменениями и дополнениями

10. Закон РФ от 06.12.1991 № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость», с

изменениями и дополнениями

11. Закон РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю» », с изменениями и

дополнениями

12. Закон РФ от 18.10.1991 № 1759-1 «О дорожных фондах в Российской

Федерации», с изменениями и дополнениями

13. Закон РФ от 13.12.1991 № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий», с

изменениями и дополнениями

14. Закон г. Москвы от 17.03.1999 № 14 «О налоге с продаж», с изменениями

и дополнениями

15. Письмо от 20.11.2000 № 26-1-15/1550 «О порядке уплаты НДС и единого

социального налога организациями после введения в действие второй

части Налогового кодекса Российской Федерации», с изменениями и

дополнениями

16. Письмо от 05.07.1999 № ВГ-6-02/531 «О налогообложении единым налогом

организаций-комиссионеров, перешедших на упрощенную систему

налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого

предпринимательства»

17. Письмо от 17.01.2000 № МВ-32/6-51 «О применении механизма ускоренной

амортизации на персональные компьютеры»

18. Письмо Госналогинспекции по г. Москве 30 декабря 1992 г. N 11-07/6882

"О налоге на рекламу», с изменениями и дополнениями

19. Приказ от 20.10.2000 № БГ-3-03/361 «О внесении изменений в Инструкцию

МНС России от 04.04.2000 № 59 «О порядке исчисления и уплаты налогов,

поступающих в Дорожные фонды»

20. Приказ от 19.12.2000 № БГ-3-03/441 «Об утверждении методических

рекомендаций по применению главы 22 «Акцизы» Налогового кодекса

Российской Федерации»

21. Постановление от 19.08.1994 № 967 «Об использовании механизма

ускоренной амортизации и переоценке основных фондов»

22. Постановление от 22.10.1990 № 1072 «О единых нормах амортизационных

отчислений на полное восстановление основных фондов народного

хозяйства СССР»

23. Постановление Правительства РФ от 05.08.1992 № 552 «Об утверждении

Положения о составе затрат по производству и реализации продукции

(работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и

о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при

налогообложении прибыли»

24. Инструкция от 15.06.2000 № 62 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет

налога на прибыль предприятий и организаций», с изменениями и

дополнениями

25. Инструкция от 04.04.2000 № 59 «О порядке исчисления и уплаты налогов,

поступающих в Дорожные фонды», с изменениями и дополнениями

26. Инструкция от 08.06.1995 № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет

налога на имущество предприятий», с изменениями и дополнениями

27. Инструкция от 11.10.1995 № 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на

добавленную стоимость», с изменениями и дополнениями

28. Агурбаш Н. Система государственной поддержки малого

предпринимательства.// Финансовый бизнес. – 2000, № 11-12. С. 40-49.

29. Амуржуева О.В. Экономика для всех. – М.: Экономика, 1997.

30. Ашомко Т.А., Проваленко О.М. Налоговый кодекс: правонарушение и

ответственность. – М.: ООО НПО Вычислительная математика и

информатика, 2001.

31. Брызгалин А.В. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации,

части 1. – М.: Анатика-Пресс, 1999.

32. Булатов А.С. Экономика. Учебник. – М.: БЕК, 1997.

33. Власьевич Ю.Е., Бартенев С.А. Экономика России: эффекты и парадоксы. -

М.: БЕК, 1995.

34. Гладышева Ю. Платите зарплату из чистой прибыли.// Московский

бухгалтер. – 2001, № 4. С. 87-91

35. Грицына В., Курнышева И. Особенности инвестиционного процесса.//

Экономист. – 2000, № 3. С. 15-16.

36. Гуленина И.В., Захарова М.И. Ускоренная амортизация персональных

компьютеров.// Главбух. – 2000, № 9. С.12-13.

37. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. Учебное пособие.

– М.: ИНФРА-М, 1997.

38. Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути ее

совершенствования.//Финансы. – 1997, № 4. С. 22-24.

39. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 1998.

40. Иванеев А. Налоговая составляющая бюджета.// Финансовый бизнес. –

2000, № 4(78)

41. Кокурин Д. Государственное финансирование инновационной

деятельности.// Финансовый бизнес. – 2000, № 11-12. С. 37-39.

42. Логвина А. К вопросу об устойчивости бюджетно-налоговой системы.//

Экономист. – 2000, № 3.

43. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. Практикум. – М.: ИНФРА-М, 2000

44. Никитин С., Глазова Е., Степанова М. Налоги в странах рыночной

экономики и в России.//Мировая экономика и международные отношения. –

1996, №4

45. Никитина В. Мы скоро будем жить по-новому.//Московский бухгалтер. –

2001, № 5. С. 33-37.

46. Оленин А.Е. Инвестиционный налоговый кредит.// Консультант. – 2001, №

1. С.26-29.

47. Петров Ю. Бюджетно-налоговая реформа: от фискального прессинга к

необходимому минимуму.// Российский экономический журнал. – 1995, №

11.

48. Петров Ю., Афонина С., Жукова М., Карапетян А., Сафаулина Ж. Коллизии

налоговой системы и налоговый кодекс. Российский экономический журнал.

№ 5-6, 1996.

49. Романовский М.В., Врублевская О.В. Бюджетная система Российской

Федерации. Учебник. – М.: ЮРАЙТ, 1999.

50. Тюрина А.В. ФПГ: правовое обеспечение инвестиционной деятельности.//

Финансы и кредит. - 2000, № 1(61). С. 38-40.

51. Хритиан В.Ф. О направлениях развития налоговой реформы.// Финансы. –

1997, № 4. С.29

52. Черник Д.Г. Налоги. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000.

53. Черник Д.Г., Дадашев А.З. Налоговая система России. Учебное пособие. –

М.: АКДИ Экономика и жизнь, 1999.

54. Э. Хейнсоо. Еще раз о странах без налогов и с льготным налоговым

режимом.// Мировая экономика и международные отношения. – 1995, № 2.

55. Эдвин Дж.Долан. Макроэкономика. – Санкт-Петербург: Литера плюс, 1997

56. Internet resources: www.consultant.ru

www.gni.mos.ru

www.garant.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

-----------------------

[1] А. Смит «Исследование о природе и причинах богатства народов»

[2] п. 5 ст. 12 НК РФ

[3] Федеральный закон от 27.12.2000г. № 150-ФЗ

[4] Введено Федеральным законом от 31.12.1995 № 227-ФЗ

[5] Введено Федеральным законом от 31.07.1998 № 143-ФЗ

[6] Положение утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации

от 5 августа 1992 г. №552.

[7] Ст.9 закона г. Москвы от 29.11.2000 № 35 (в редакции закона № 4 от

07.02.2001)

[8] ФЗ от 06.01.1999г. № 10-ФЗ (Данная льгота действует до 31.12.2001г. и

утрачивает силу с 1.01.2002г. – Ст.3 Федерального закона № 10-ФЗ)

[9] Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость» (10(

[10] Перечень иностранных государств, в отношении граждан и организаций

которых применяется данная норма, определяется федеральным органом

исполнительной власти, регулирующим отношения Российской Федерации с

иностранными государствами и международными организациями, совместно с

Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

[11] Федеральный закон от 29.12.2000 N 166-ФЗ (4(

[12] п. 3 ст. 168 НК РФ

[13] При оформлении документов на товары (работы, услуги), не подлежащие

обложению НДС, на них ставится штамп или делается надпись "Без налога на

добавленную стоимость"

[14] Вводится в действие с 1 января 2002г. (статья 3 Федерального закона

от 05.08.2000 N 118-ФЗ (3()

[15] п. 4 ст. 149 НК РФ

[16] ст. 13 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ

[17] ст. 183 НК РФ

[18] ст. 11 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ

[19] Закон РФ от 24.07.1998г. № 125-ФЗ

[20] Федеральный закон от 18 июля 1995г. № 108-ФЗ (8(

[21] Федеральный закон от 11.10.1991г. № 1738-1 (11(

[22] Ст. 106 НК РФ

[23] согласно п. 4 ст. 114 НК РФ

[24] согласно п. 3 ст. 114 НК РФ

[25] Согласно п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в

силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня их официального

опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода.

Исключение составляют акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие

налоги, снижающие размеры ставок налогов или иным образом улучшающие

положение налогоплательщиков, - они могут иметь обратную силу (п. 4 ст. 5

НК РФ).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.