Рефераты. Взаимоотношение предприятий с бюджетом

Взаимоотношение предприятий с бюджетом

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

|Введение |4 |

|Глава 1. Научно-теоретические основы взаимоотношений предприятий с |6 |

|бюджетом | |

| |1.1. Принципы налогообложения. Классификации. Ключевые понятия|6 |

| |1.2. Действующая налоговая система |14 |

| |1.3. Бюджетное финансирование и контроль финансовых органов |19 |

|Глава 2. Критический анализ действующей практики |26 |

| |2.1. Основные налоги, уплачиваемые коммерческими структурами |26 |

| |2.2. Прочие налоги и налоговые платежи |51 |

| |2.3. Изменение срока уплаты налогов; инвестиционный налоговый |62 |

| |кредит | |

|Глава 3. Пути совершенствования взаимоотношений с бюджетом и |68 |

|ответственность | |

|за нарушения | |

| |3.1. Организация налогового планирования |68 |

| |3.2. Ответственность за налоговые правонарушения |71 |

| |3.3. Анализ взаимоотношений предприятия с бюджетом; проблемы |77 |

| |оптимизации | |

|Заключение |82 |

|Список литературы |85 |

|Приложение 1 |89 |

ВВЕДЕНИЕ

Государство, выражая интересы общества в различных сферах

жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику –

экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. При

этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного

регулирования социально-экономических процессов используются финансово-

кредитный и ценовой механизмы.

Еще в XVIII столетии А. Смит определил основные функции правительств,

которые, по его мнению, должны сводиться к следующему:

- обеспечение национальной обороны;

- отправление правосудия;

- организация общественных работ, невыгодных для частного

предпринимательства, но необходимых гражданам;

- образование юношества;

- сбор налогов для оплаты нужд государства.

По сей день никто не оспаривает необходимость этих функций, более

того, к ним добавились и новые. Реальный рынок далек от абстрактной модели

совершенной конкуренции, а значит, и от самого совершенства. Поэтому любая

рыночная экономика не может существовать и функционировать без

государственного регулирования. Как правило, в государственном

регулировании рыночной экономики проявляется два разных аспекта. Оно

осуществляется посредством законодательства, через государственное

планирование, на основе выпускаемых правительством нормативных актов. С

другой стороны, государственное воздействие на рынок проявляется

посредством изъятия части прибыли, дохода, через действие системы

налогообложения, путем обязательных платежей в бюджет. Изымая средства,

необходимые для общегосударственных нужд и определенным образом распределяя

их, государство осуществляет свою финансовую политику таким образом, чтобы

одновременно оказать влияние на рынок и рыночные отношения.

Перераспределение продукта, созданного в обществе, от непосредственных

производителей к другим группам осуществляется посредством специального

финансового инструмента, называемого бюджетом.

Цель данной дипломной работы – проанализировать взаимоотношения

предприятий с бюджетом, показать влияние налогообложения РФ на

экономическое состояние предприятия на примере закрытого акционерного

общества «Центропечать», осуществляющего торговую деятельность в г. Москве.

Поскольку взаимоотношения предприятия с бюджетом осуществляются в

первую очередь через налоги, то необходимо рассмотреть сущность и функции

налогов, их виды, принципы налогообложения и т.д. Таким образом, задачи

работы включают в себя описание налогового законодательства РФ, освещение

вопросов предоставления налоговых льгот и мер ответственности за совершение

налоговых правонарушений. Существуют также и иные формы взаимоотношений

хозяйствующих субъектов с бюджетом. Важной проблемой представляется

возможность получения бюджетного финансирования и кредитования. Поэтому в

своей работе я считаю нужным уделить внимание условиям их предоставления.

Данная тема является весьма актуальной, так как правильный

(оптимальный) выбор налоговой системы служит залогом успешного решения

проблем стоящих перед страной. Только в стране с отлаженной системой

налогообложения возможны щедрые отчисления на здравоохранение, культуру,

образование, различные экологические программы. В то же время, перед каждым

предприятием встает вопрос налогового планирования и оптимизации

налогообложения.

При написании дипломной работы использовались Указы Президента РФ,

Постановления Правительства РФ, Федеральные Законы, Инструкции

Госналогслужбы РФ, литература экономистов-теоретиков, инструктивно-

методический материал, статьи периодической печати, а также данные годовых

отчетов и учетная политика анализируемой компании.

ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ С

БЮДЖЕТОМ

1. КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ

Под налогом, сбором, пошлиной и другими платежами понимается

обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный

фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных

законодательными актами.

С момента возникновения государства налоги являются необходимым звеном

экономических отношений в обществе. Развитие и изменение форм

государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой

системы. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма

доходов государственного бюджета. Помимо этой сугубо финансовой функции

налоговый механизм используется для экономического воздействия государства

на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-

технического прогресса.

Налоги появились на заре человеческой цивилизации. Как только на

земле стали возникать государства, возникла, пусть поначалу и примитивная,

система налогообложения.

Уже в Древней Греции существовала своя налоговая система. Ставка

подоходного налога составляла здесь от 10 до 20%. Но свободные граждане

Афин налогов не платили, предпочитая им добровольные пожертвования. Однако

если государству предстояли крупные расходы – война или большое

строительство, народное собрание вводило обязательное налогообложение для

всех. Деньги налогоплательщиков расходовались на содержание наемных армий,

возведение храмов и оборонительных укреплений, строительство дорог,

устройство празднеств, раздачу денег беднякам и другие общественные нужды.

Примером для подражания послужила налоговая система Древнего Рима.

Правивший в 27 г. до н.э. – 14 г. н.э. император Октавиан Август, провел

реформу финансовой системы. Он создал в провинциях финансовые учреждения,

которые контролировали налогообложение, провел переоценку налогового

потенциала провинций, для чего был произведен обмер каждой городской общины

с ее земельными угодьями, составлены земельные кадастры и проведена

перепись имущественного состояния граждан. Сбором налогов, главным из

которых был поземельный, стали ведать государственные чиновники. Со времен

Древнего Рима ведется и подразделение налогов на прямые и косвенные. Так, к

косвенным относились: налог с оборота (1%), налог при торговле рабами (4%),

налог на освобождение рабов (5% их рыночной стоимости), а также налог с

наследства (5%), которым облагались лишь граждане Рима и который имел

целевое назначение – расходовался на пенсионное обеспечение

профессиональных солдат. Уже в те далекие времена налоги не только играли

фискальную роль, но и служили дополнительным стимулом развития хозяйства,

поскольку вносились деньгами. Чтобы эти деньги получить, населению

приходилось производить излишки продукции на продажу, а это, в свою

очередь, вело к развитию товарно-денежных отношений, углублению процесса

разделения труда, урбанизации.

Шли века, система развивалась и совершенствовалась, оставаясь

неотъемлемым звеном экономических отношений в обществе и превращаясь

постепенно в основной источник доходов государства.

Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других

платежей, а также форм и методов их построения образует налоговую систему.

Одно из основных требований, предъявляемых к налоговой системе, - ее

ясность и четкость. Еще 200 лет назад А. Смит писал об этом весьма

красноречиво: “Налог, который обязывается уплатить каждое отдельное лицо,

должен быть точно определен, а не может быть произвольным. Срок уплаты,

способ платежа, сумма платежа - все это должно быть ясно и определенно для

плательщика и всякого другого лица. Там, где этого нет, каждое лицо,

облагаемое данным налогом, отдается в большей или меньшей степени во власть

сборщика налогов, который может отягощать налог для всякого неугодного ему

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.