СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
№
|Введение |4 |
|Глава 1. Научно-теоретические основы взаимоотношений предприятий с |6 |
|бюджетом | |
| |1.1. Принципы налогообложения. Классификации. Ключевые понятия|6 |
| |1.2. Действующая налоговая система |14 |
| |1.3. Бюджетное финансирование и контроль финансовых органов |19 |
|Глава 2. Критический анализ действующей практики |26 |
| |2.1. Основные налоги, уплачиваемые коммерческими структурами |26 |
| |2.2. Прочие налоги и налоговые платежи |51 |
| |2.3. Изменение срока уплаты налогов; инвестиционный налоговый |62 |
| |кредит | |
|Глава 3. Пути совершенствования взаимоотношений с бюджетом и |68 |
|ответственность | |
|за нарушения | |
| |3.1. Организация налогового планирования |68 |
| |3.2. Ответственность за налоговые правонарушения |71 |
| |3.3. Анализ взаимоотношений предприятия с бюджетом; проблемы |77 |
| |оптимизации | |
|Заключение |82 |
|Список литературы |85 |
|Приложение 1 |89 |
ВВЕДЕНИЕ
Государство, выражая интересы общества в различных сферах
жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику –
экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. При
этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного
регулирования социально-экономических процессов используются финансово-
кредитный и ценовой механизмы.
Еще в XVIII столетии А. Смит определил основные функции правительств,
которые, по его мнению, должны сводиться к следующему:
- обеспечение национальной обороны;
- отправление правосудия;
- организация общественных работ, невыгодных для частного
предпринимательства, но необходимых гражданам;
- образование юношества;
- сбор налогов для оплаты нужд государства.
По сей день никто не оспаривает необходимость этих функций, более
того, к ним добавились и новые. Реальный рынок далек от абстрактной модели
совершенной конкуренции, а значит, и от самого совершенства. Поэтому любая
рыночная экономика не может существовать и функционировать без
государственного регулирования. Как правило, в государственном
регулировании рыночной экономики проявляется два разных аспекта. Оно
осуществляется посредством законодательства, через государственное
планирование, на основе выпускаемых правительством нормативных актов. С
другой стороны, государственное воздействие на рынок проявляется
посредством изъятия части прибыли, дохода, через действие системы
налогообложения, путем обязательных платежей в бюджет. Изымая средства,
необходимые для общегосударственных нужд и определенным образом распределяя
их, государство осуществляет свою финансовую политику таким образом, чтобы
одновременно оказать влияние на рынок и рыночные отношения.
Перераспределение продукта, созданного в обществе, от непосредственных
производителей к другим группам осуществляется посредством специального
финансового инструмента, называемого бюджетом.
Цель данной дипломной работы – проанализировать взаимоотношения
предприятий с бюджетом, показать влияние налогообложения РФ на
экономическое состояние предприятия на примере закрытого акционерного
общества «Центропечать», осуществляющего торговую деятельность в г. Москве.
Поскольку взаимоотношения предприятия с бюджетом осуществляются в
первую очередь через налоги, то необходимо рассмотреть сущность и функции
налогов, их виды, принципы налогообложения и т.д. Таким образом, задачи
работы включают в себя описание налогового законодательства РФ, освещение
вопросов предоставления налоговых льгот и мер ответственности за совершение
налоговых правонарушений. Существуют также и иные формы взаимоотношений
хозяйствующих субъектов с бюджетом. Важной проблемой представляется
возможность получения бюджетного финансирования и кредитования. Поэтому в
своей работе я считаю нужным уделить внимание условиям их предоставления.
Данная тема является весьма актуальной, так как правильный
(оптимальный) выбор налоговой системы служит залогом успешного решения
проблем стоящих перед страной. Только в стране с отлаженной системой
налогообложения возможны щедрые отчисления на здравоохранение, культуру,
образование, различные экологические программы. В то же время, перед каждым
предприятием встает вопрос налогового планирования и оптимизации
налогообложения.
При написании дипломной работы использовались Указы Президента РФ,
Постановления Правительства РФ, Федеральные Законы, Инструкции
Госналогслужбы РФ, литература экономистов-теоретиков, инструктивно-
методический материал, статьи периодической печати, а также данные годовых
отчетов и учетная политика анализируемой компании.
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ С
БЮДЖЕТОМ
1. КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ
Под налогом, сбором, пошлиной и другими платежами понимается
обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный
фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных
законодательными актами.
С момента возникновения государства налоги являются необходимым звеном
экономических отношений в обществе. Развитие и изменение форм
государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой
системы. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма
доходов государственного бюджета. Помимо этой сугубо финансовой функции
налоговый механизм используется для экономического воздействия государства
на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-
технического прогресса.
Налоги появились на заре человеческой цивилизации. Как только на
земле стали возникать государства, возникла, пусть поначалу и примитивная,
система налогообложения.
Уже в Древней Греции существовала своя налоговая система. Ставка
подоходного налога составляла здесь от 10 до 20%. Но свободные граждане
Афин налогов не платили, предпочитая им добровольные пожертвования. Однако
если государству предстояли крупные расходы – война или большое
строительство, народное собрание вводило обязательное налогообложение для
всех. Деньги налогоплательщиков расходовались на содержание наемных армий,
возведение храмов и оборонительных укреплений, строительство дорог,
устройство празднеств, раздачу денег беднякам и другие общественные нужды.
Примером для подражания послужила налоговая система Древнего Рима.
Правивший в 27 г. до н.э. – 14 г. н.э. император Октавиан Август, провел
реформу финансовой системы. Он создал в провинциях финансовые учреждения,
которые контролировали налогообложение, провел переоценку налогового
потенциала провинций, для чего был произведен обмер каждой городской общины
с ее земельными угодьями, составлены земельные кадастры и проведена
перепись имущественного состояния граждан. Сбором налогов, главным из
которых был поземельный, стали ведать государственные чиновники. Со времен
Древнего Рима ведется и подразделение налогов на прямые и косвенные. Так, к
косвенным относились: налог с оборота (1%), налог при торговле рабами (4%),
налог на освобождение рабов (5% их рыночной стоимости), а также налог с
наследства (5%), которым облагались лишь граждане Рима и который имел
целевое назначение – расходовался на пенсионное обеспечение
профессиональных солдат. Уже в те далекие времена налоги не только играли
фискальную роль, но и служили дополнительным стимулом развития хозяйства,
поскольку вносились деньгами. Чтобы эти деньги получить, населению
приходилось производить излишки продукции на продажу, а это, в свою
очередь, вело к развитию товарно-денежных отношений, углублению процесса
разделения труда, урбанизации.
Шли века, система развивалась и совершенствовалась, оставаясь
неотъемлемым звеном экономических отношений в обществе и превращаясь
постепенно в основной источник доходов государства.
Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других
платежей, а также форм и методов их построения образует налоговую систему.
Одно из основных требований, предъявляемых к налоговой системе, - ее
ясность и четкость. Еще 200 лет назад А. Смит писал об этом весьма
красноречиво: “Налог, который обязывается уплатить каждое отдельное лицо,
должен быть точно определен, а не может быть произвольным. Срок уплаты,
способ платежа, сумма платежа - все это должно быть ясно и определенно для
плательщика и всякого другого лица. Там, где этого нет, каждое лицо,
облагаемое данным налогом, отдается в большей или меньшей степени во власть
сборщика налогов, который может отягощать налог для всякого неугодного ему
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22