Рефераты. Взаимоотношение предприятий с бюджетом

Важное значение при расчетах НДС имеет четкое определение места

реализации продукции. Согласно действующему законодательству место

реализации продукции определяется:

V Местонахождением товара;

V Местом монтажа, установки или сборки товара;

V Местонахождением недвижимого имущества в том случае, если работы

непосредственно связаны с этим имуществом;

V Местом фактического осуществления работ, связанных с движимым

имуществом;

V Местом оказания услуг в сфере культуры, искусства, образования,

физической культуры, туризма и спорта;

V Местом экономической деятельности покупателя услуг по передаче в

собственность или переуступке патентов, лицензий, торговых марок,

авторских прав или иных аналогичных прав; консультационных,

юридических, бухгалтерских, инжиниринговых, рекламных услуг, услуг

по обработке информации, а также при проведении научно-

исследовательских и опытно-конструкторских работ; по предоставлению

персонала, в случае если персонал работает в месте деятельности

покупателя; по сдаче в аренду движимого имущества, за исключением

наземных автотранспортных средств; услуг агента; услуг, оказываемых

непосредственно в российских аэропортах и воздушном пространстве

РФ по обслуживанию воздушных судов; работ (услуг) по обслуживанию

морских судов;

V Местом деятельности организации или индивидуального предпринимателя

по выполнению работ (оказанию услуг), не предусмотренных выше.

Данный перечень является исчерпывающим.

Порядок исчисления НДС установлен единым для всех предприятий-

плательщиков вне зависимости от их организационно-правовых форм, видов

деятельности, форм собственности. Для расчета суммы НДС, подлежащей уплате

в бюджет, общая исчисленная сумма налога уменьшается на налоговые вычеты.

Т.е., сумма налога к уплате определяется как разница между суммами налога,

полученными от покупателей за реализованную продукцию (товары, услуги), и

суммами налога, предъявленными налогоплательщику и уплаченными им

поставщикам за приобретенный товар, материальные ресурсы и услуги,

предназначенные для перепродажи или для осуществления производственной

деятельности или иных операций, признаваемых объектом налогообложения,

стоимость которых относится на издержки производства и обращения. Суммы НДС

по товарам, приобретаемым для перепродажи, предъявляются к зачету

(возмещению из бюджета) по мере их оплаты поставщикам независимо от факта

реализации товаров. Уплата НДС с авансов, полученных под поставку товаров,

производится со всей суммы авансов и предоплат.

С целью устранения случаев необоснованного завышения затрат,

искусственного снижения прибыли, нарушения порядка исчисления НДС с 1997г.

внесены серьезные изменения в механизм исчисления НДС. Все плательщики НДС

должны составлять счета-фактуры, являющиеся обязательным документом при

совершении любых операций, признаваемых объектом обложения НДС (в т.ч. и

операций, освобожденных от налогообложения). На основании счетов-фактур

осуществляются расчеты НДС и контроль налоговых органов за правильностью и

полнотой уплаты налога в бюджет. Срок выставления счета-фактуры в 2001 году

сокращен с 10 до 5 дней со дня отгрузки товаров (работ, услуг).[12] Кроме

того, действуют все формы расчетных и первичных учетных документов. При

оформлении расчетных документов: счетов-фактур, актов выполненных работ,

счетов на услуги и пр. сумма налога на добавленную стоимость выделяется

отдельной строкой. Без этого расчетные документы не должны приниматься

банками к исполнению[13].

Действующим российским законодательством, так же как в мировой практике,

предусмотрены льготы по уплате НДС. Установлен перечень оборотов, не

облагаемых НДС, а также перечень продукции (товаров), работ и услуг,

освобождаемых от обложения этим налогом. Будучи косвенным налогом, НДС

нейтрален по отношению к результатам финансово-хозяйственной деятельности

предприятия. Однако предоставление льгот повышает конкурентоспособность

предприятия, т.к. позволяет снижать цены на продукцию даже при более

высокой себестоимости по сравнению с другими предприятиями, а при равных

условиях получать дополнительную прибыль (до суммы освобождения от налога).

Льготы по НДС носят социально-выраженный характер. В частности, от НДС

освобождены реализация (передача, выполнение, оказание для собственных

нужд) на территории РФ:

. медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по

перечню, утверждаемому Правительством РФ; платные медицинские

услуги, оказываемые медицинскими учреждениями, за исключением

косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг

(кроме финансируемых из бюджета);

. услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми,

предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями

социальной защиты лицам, необходимость ухода за которыми

подтверждена соответствующими заключениями органов

здравоохранения и органов социальной защиты населения;

. услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению

занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая

спортивные) и студиях;

. продуктов питания, произведенных столовыми учебных заведений,

медицинских организаций, детских дошкольных учреждений, а также

продуктов питания, произведенных организациями общественного

питания и реализуемых ими указанным столовым.

. услуги пассажирского транспорта общего пользования (за

исключением такси, в т.ч. маршрутного) при условии осуществления

перевозок пассажиров по единым тарифам с предоставлением всех

льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;

. ритуальных услуг, работ (услуг) по изготовлению надгробных

памятников и оформлению могил, реализация похоронных

принадлежностей (по перечню, утверждаемому Правительством РФ);

. услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном

фонде всех форм собственности, услуг по техническому

обслуживанию, текущему и капитальному ремонту, санитарному

содержанию, управлению эксплуатацией домохозяйства,

осуществляемых за счет целевых расходов в домах жилищно-

строительных кооперативов, услуг по предоставлению жилья в

общежитиях (за исключением использования жилья в гостиничных

целях и предоставления в аренду);

. услуг, оказываемых без взимания дополнительной платы, по ремонту

и техническому обслуживанию товаров и бытовых приборов в период

гарантийного срока их эксплуатации, включая стоимость запасных

частей для них и деталей к ним;

. услуг в сфере образования по проведению некоммерческими

образовательными организациями учебно-производственного или

воспитательного процесса, за исключением консультационных услуг,

а также услуг по сдаче в аренду помещений;

. ремонтно-реставрационных, консервационных и восстановительных

работ, выполняемых при реставрации памятников истории и

культуры, охраняемых государством,[14] а также культовых зданий

и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций;

. работ, выполняемых в период реализации целевых социально-

экономических программ (проектов) жилищного строительства для

военнослужащих в рамках реализации указанных программ

(проектов);

. услуг в сфере культуры и искусства, оказываемых учреждениями

культуры и искусства;

. товаров (работ, услуг), за исключением подакцизных товаров,

реализуемых (выполненных, оказанных) в рамках оказания

безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации в

соответствии с Федеральным законом "О безвозмездной помощи

(содействии) Российской Федерации и внесении изменений и

дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные

внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи

(содействия) Российской Федерации";

. услуг по сохранению, комплектованию и использованию архивов,

оказываемых архивными учреждениями и организациями;

. почтовых марок (за исключением коллекционных марок),

маркированных открыток и маркированных конвертов, лотерейных

билетов лотерей, проводимых по решению Правительства РФ или

законодательных (представительных) органов субъектов РФ;

. работ по производству кинопродукции, выполняемых организациями

кинематографии, прав на использование (включая прокат и показ)

кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма;

. услуг, оказываемых уполномоченными на то органами, за которые

взимается государственная пошлина, все виды лицензионных,

регистрационных и патентных пошлин и сборов, а также пошлины и

сборы, взимаемые государственными органами, органами местного

самоуправления, иными уполномоченными органами при

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.