|соискателем. | |
|Руководитель сообщает менеджеру |На совещании принимается решение, |
|службы персонала, кто из соискателей |кого пригласить на итоговую встречу. |
|ему понравился. | |
|Менеджер службы персонала приглашает |Менеджер службы персонала приглашает |
|соискателя на итоговую встречу с |соискателей на итоговую встречу с |
|руководителем. |руководителем. |
|Руководитель проводит окончательное |Руководитель проводит окончательное |
|обсуждение условий приема на работу. |обсуждение условий приема на работу. |
|Следующее окончательное обсуждение. |Следующее окончательное обсуждение. |
5. ОТКАЗ В ПРИЕМЕ НА РАБОТУ
Далеко не все кандидаты успешно проходят процедуру отбора. Некоторым
приходится отказывать. При этом если организация не хочет потерять данного
кандидата и надеется, что с ним можно будет успешно сотрудничать в будущем
при наличии других вакансий, то встает вопрос, как сообщить об отказе в
корректной форме.
Российские организации зачастую не считают своим долгом поблагодарить
отвергнутых кандидатов за проявленный интерес. В западных же компаниях
используется следующая форма письма с отказом[13]:
Рис. 4. Форма письма с отказом, используемая в западных компаниях
|(на бланке организации) |
|Кому: (Ф.И., адрес) |
|Уважаемый |
|_________________________________________________________________|
|_________________ |
|Мы ознакомились с Вашим резюме на вакантную должность |
|_________________________________________ |
|Мы получили много интересных предложений, и заполнение вакансии |
|было нелегкой задачей. |
|После внимательного изучения Вашего резюме мы пришли к |
|заключению, что данная должность требует несколько большего опыта|
|в области ______________________________________ (указываются |
|должностные обязанности), чем тот, который Вы имеете к настоящему|
|времени. Поэтому мы, к сожалению, вынуждены остановить свой выбор|
|на другом кандидате. Надеемся, что в будущем Ваш опыт и |
|квалификация позволят Вам подать повторное заявление к нам в |
|случае появления подходящей вакансии. |
|Желаем успехов в будущей карьере. |
|С уважением, |
|_________________________________________________________ |
|(подпись, Ф.И., должность) |
Зачем нужны все эти сложности, раз мы все равно решили не брать данного
человека на работу? Дело в том, что процедура отбора – это не только
заполнение вакансии, но и взаимодействие с внешним окружением. Поэтому,
если компания заботится о своем имидже в глазах общественности, то имеет
смысл потратить какое-то время на ответ кандидату.
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОЕКТА ПО
ОТКРЫТИЮ ШКОЛЫ ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА BMW
Теоретический аспект работы с персоналом при осуществлении проекта
проиллюстрирую успешным опытом компании BMW Group.
Опыт компании BMW Group по реализации проекта открытия Школы
водительского мастерства в России может послужить опорой и хорошим примером
работы с человеческими ресурсами для российских компаний.
§1. История и современное состояние корпорации BMW Group. Процедуры
управления персоналом.
1. ИСТОРИЯ КОМПАНИИ И ЕЕ ПЛАНЫ
ПЕРВЫЕ ДНИ
1916 - Компания BMW основана как завод авиационных двигателей в
Мюнхене.
1922 - BMW строит свое сегодняшнее основное здание восточнее от
мюнхенского аэропорта Обервизенфельд (сегодня это городской Олимпийский
Центр).
1923 - Первый мотоцикл BMW выпущен на фабрике в Мюнхене.
1928 - BMW приобретает автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия), и с
ним лицензию на производство небольшого автомобиля под названием Dixi.
Компания заключает лицензионное соглашение на постройку радиальных
двигателей с американским производителем авиамоторов Pratt & Whitney.
BMW ПОБИВАЕТ РЕКОРДЫ
1933 - Начало традиции 6-цилиндровых двигателей BMW: BMW 303.
1934 - Подразделение авиационных моторов становится независимым отделением
компании: BMW Flugmotorenbau GmbH.
1935 - BMW R 12 стал первым мотоциклом с гидравлической передней вилкой.
1936 - В год проведение Берлинских Олимпийских Игр компания BMW
начинает производство самой успешной в Европе машины в классе спортивных
автомобилей с двухлитровым двигателем - BMW 328.
1937 - Специальный завод по производству авиадвигателей открывается в
Дюррерхофе возле Айзенаха. Другой завод для массового производства
закладывается в городе Аллах возле Мюнхена.
1939 - Незадолго до начала Второй Мировой Войны BMW приобретает фирму
Brandenburgische Motorenwerke в Берлине-Шпандау и специализированные
фабрики в городах Басдорф и Цюльсдорф возле Берлина.
1941 - Из-за войны автомобильное производство временно остановлено.
1944 - BMW проводит испытания военных ракет в Басдорфе и Цюльсдорфе.
1945 - К концу Второй Мировой войны заводы BMW лежат в руинах. Фабрики
в Басдорфе и Цюльсдорфе, Айзенахе и Дюррерхофе потеряны, завод в Мюнхене
демонтирован. Победившие союзники вводят трехлетний мораторий на
производство, поскольку компания участвовала в поставках авиадвигателей и
ракет.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЧУДО
1948 - Одноцилиндровый мотоцикл BMW R 24 из Мюнхена становится первым
послевоенным изделием BMW.
1950 - R 51/2 знаменует собой возрождение мотоциклов с 2-цилиндровыми
оппозитными двигателями.
1951 - BMW производит свой первый послевоенный автомобиль - 501. В 1952
году он пойдет в производство, но обернется финансовым крахом.
1955 - Отделение BMW Triebwerk GmbH возвращается к жизни в Аллахе. Компания
ориентируется на традиции производства авиамоторов. Модели R 50 и R 60
представляют собой новой поколение мотоциклов BMW с полностью маятниковой
подвеской. С модели Isetta компания начинает производство автомобилей
малого класса.
1959 - В результате потерь в секторе больших лимузинов компания BMW
выставляется на продажу. Но мелкие акционеры, работники и дилеры компании
пережили кризис, и теперь BMW может развиваться дальше с новой структурой
активов. Модель 700 стала первым большим серийным успехом для автомобилей
BMW.
СОЗДАВАЯ БУДУЩЕЕ
1965 - Отделение BMW Triebwerkbau GmbH продано. На ближайшие 25 лет
компания BMW полностью прекращает строить авиационные двигатели.
1966 - BMW начинает производство следующей серии с новой 2-дверной
версии модели 1600. Этот автомобиль впоследствии положит начало Серии 3.
1967 - BMW приобретает предприятие Hans Glas GmbH в Дингольфинге и
впоследствии строит там еще один завод.
1970 - Второй автомобильный завод компании BMW строится в Дингольфинге.
Начинает работу центральный склад запчастей. Четвертая фабрика строится в
Ландсхуте, и также закладывается первый камень для футуристического здания
главного офиса группы в Мюнхене.
1972 - Основывается отделение BMW Motorsport GmbH. BMW строит сборочный
завод в Южной Африке.
1973 - Компания переезжает в новый офис в Мюнхене и официально
открывает завод в Дингольфинге. Модель BMW 2002 Turbo становится первым в
мире автомобилем массового производства с турбодвигателем. BMW завоевывает
звание чемпиона в европейских гонках Формулы 2 и в европейском чемпионате
туристических машин, а также в 12-ый раз побеждает в чемпионате мира по
гонкам на мотоциклах с коляской. Мотоциклетное отделение BMW празднует свою
пятидесятую годовщину - построено 500,000 мотоциклов. Во Франции открыто
первое европейское отделение. Также открыт офис BMW в Северной Америке.
1974 - BMW 3.0 CSL впервые выставляет на гонки автомобиль с системой ABS.
На BMW вводится система накопления капитала для работников.
1975 - Запущена в производство Серия 3.
1976 - Публике представляются автомобили Серии 6 с кузовом купе. Мотоцикл R
100 RS становится первым мотоциклом с полноразмерным обтекателем в
стандартной комплектации. BMW образует холдинговые компании за границей.
1977 - Запущена в производство Серия 7. Президент Вальтер Шил
торжественно открывает строительство нового завода по производству
мотоциклов в Берлине. Там же открыта первая Школа водительского мастерства.
1979 - Компания BMW разрабатывает первые двигатели с цифровым электронным
управлением, выпускает первый бронированный BMW, начинает исследования в
области двигателей, работающих на водороде, и сотрудничает с компанией
Steyr-Daimler-Puch. Также основывается компания 'Spielmotor Munich' - в
первый раз промышленная компания объединяет усилия с местными властями для
проведения культурных мероприятий. Первое собрание контрольного совета BMW
проходит при одинаковом количестве акционеров и работников компании.
Запускается в производство модель M1.
1980 - Начинается промышленное производство системы ABS и разработка
двигателя для гонок Формулы 1. Мотоциклы BMW выигрывают ралли Париж-Дакар -
самую трудную гонку мира. И затем выигрывают ее еще три раза.
ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ ГОДЫ
1981 - BMW - первый европейский импортер автомобилей, основавший
дочернее предприятие в Японии.
1982 - Завод Steyr начинает работать в качестве пятого сборочного
завода компании BMW. Принимается решение построить шестой завод в городе
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17