Рефераты. Формирование команды для реализации проекта

Началось собеседование с краткого рассказа о BMW Group и планируемом

проекте, а также с описания той деятельности, которой придется заниматься

кандидатам. На это ушло около 20 минут. Затем около 10 минут было отведено

на вопросы соискателей. Сам брифинг занял примерно 1,5 часа. И еще около 1

часа ушло на психологическое тестирование. Для проведения тестирования была

приглашена сотрудница BMW Group Russia – Симанова Татьяна, занимающая

должность помощника директора Департамента персонала BMW Group Russia,

имеющая высшее образование в области психологии.

При проведении брифинга разработчики проекта использовали цифровую

видеокамеру.

Первый этап

Участники должны были представиться, сказать, в какой фирме они

работали или работают. Если уволились или были уволены, то по какой

причине. Каждому участнику отводилось на это не более двух минут. При этом

велась запись на цифровую камеру. Вот фрагмент собеседования:

Ведущий: Опрос будем проводить по цепочке. Начнем с вас (показывает на

сидящего слева от себя соискателя).

Соискатель: Меня зовут Барский Михаил Иванович. За рулем я 19 лет, 7 из

которых работаю инструктором по вождению. Имею лицензию, дающую право на

этот вид деятельности. Последним местом работы была автошкола «Гарант»,

расположенная в центре Москвы. У меня хорошая репутация, так как 8 из 10

моих учеников сдают без проблем экзамены в ГАИ. Женат, имею двух детей в

возрасте 14 и 12 лет. Из вредных привычек у меня только курение. Вот,

пожалуй, это пока всё.

Ведущий: Спасибо. Теперь ваша очередь (показывает на сидящего рядом с

Барским).

Второй этап

Участникам было предложено набрать «свою команду» из присутствующих и

объяснить, по какой причине выбор был остановлен именно на попавших в эту

команду людях.

Этот очень интересный приём помог составить социометрическую

картину[18] (схему, на которой стрелками показаны выборы), а также понять,

кто из присутствующих может стать членом сплоченной команды.

Третий этап

Психологическое тестирование включало в себя 3 теста:

1. Тест «Неоконченные предложения». На него отводилось 15 минут. На

бланке сформулированы начала высказываний, кандидатам предлагалось их

завершить. Начала предложений были выбраны не случайно, они отвечали

интересующим темам: отношение к себе, к работе, к коллегам,

руководителям, смене работы, ожиданиям от работы и т.п.

2. Тест «Несуществующее животное». 20 минут. Соискателям были выданы

чистые листы бумаги формата А4 и мягкие простые карандаши. Было

предложено нарисовать несуществующее животное и назвать его

несуществующим названием. Этот тест относится к числу проективных.

Анализ полученного изображения дает достаточно полное представление о

личностных характеристиках и психологических особенностях

нарисовавшего рисунок человека. При анализе учитывается огромное число

факторов – положение рисунка на листе, сила нажатия на карандаш,

способ штриховки, отдельно рассматриваются все элементы организма

нарисованного животного. Большое внимание уделяется и придуманному

названию.

3. Тест на исследование УСК (уровня субъективного контроля). 30 минут.

Методика позволяет быстро и эффективно оценить сформированный у

испытуемого уровень субъективного контроля над разнообразными

жизненными ситуациями. Опросник состоит из 44 пунктов, на которые

предлагается давать ответы «согласен / не согласен». Вопросы

зачитываются психологом, перед глазами у испытуемых текстов с

вопросами не должно быть. Рекомендуется слушать проводящего

тестирование внимательно и писать в качестве ответа первое, что придет

на ум. Вот примерные вопросы из теста: (35) В сложных обстоятельствах

я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешатся сами собой; (36)

Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или

везения; (39) Я всегда предпочитаю принять решение и действовать

самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.

Анализируя собранную о соискателях информацию (анкеты, беседа на

брифинге, рекомендации, результаты психологического тестирования), Михайлов

выбрал из двенадцати претендентов семерых, с которыми планировал провести

повторное собеседование, чтобы окончательно определить пятерых человек,

которые будут приняты на работу.

Было решено пригласить на повторную беседу следующих претендентов:

Барского М.И., Белоголовцева Ю.М., Кирьянова А.Р., Петровского В.Ю.,

Предтечного И.М., Прохорова И.Н., и Соколова А.В. Остальным претендентам

были отправлены письма с отказом. Причиной отказа было «неполное

соответствие предъявляемым требованиям».

Повторное собеседование проходило в форме личной беседы с каждым

претендентом, на которую уходило не менее часа. Михайлову было важно

подобрать таких людей, которым компания могла бы доверить безопасность

клиентов, дорогостоящие автомобили и технику и коммерческую тайну.

По итогам собеседования было решено принять на работу Барского М.И.,

Белоголовцева Ю.М., Кирьянова А.Р., Прохорова И.Н. и Соколова А.В..

Барский, Прохоров и Соколов имели лицензию на занятие подобной

деятельностью и большой опыт работы в качестве инструкторов. Белоголовцев и

Кирьянов были хорошо подготовлены для так называемого «экстремального»

стиля вождения. Поэтому выбор был остановлен именно на этих людях.

Предтечному и Петровскому были также отправлены письма с отказом.

Барский, Белоголовцев, Кирьянов, Прохоров и Соколов были приняты в штат

компании на должность преподаватель-инструктор с окладом 21000 рублей в

месяц (на испытательный срок (1 месяц) – 12000 рублей).

После того, как трудовые договоры[19] были подписаны, Барский,

Белоголовцев, Кирьянов, Прохоров и Соколов были направлены на 2-х месячные

курсы повышения квалификации в Германию, в Мюнхенскую Школу водительского

мастерства BMW, где должны были сами пройти тот курс, который им предстояло

преподавать в Москве. В Германии им предстояло заниматься с

высококвалифицированными инструкторами, имеющими огромный опыт,

приобретенный в автоспорте.

2.2.4. Секретарь руководителя

Поскольку директор будущей Школы входил в состав проектной команды, он

присоединился к Михайлову в поисках подходящей кандидатуры на должность

секретаря.

К секретарю предъявлялись следующие требования: высшее или среднее

специальное образование, знание английского и/или немецкого языка,

уверенный пользователь PC и ПО (в первую очередь офисного), навыки работы с

оргтехникой, «слепая» печать, коммуникабельность, приятный голос (поскольку

в обязанности секретаря входили ответы на телефонные звонки), приятная

внешность. Желательно наличие опыта работы в качестве секретаря. Пол не

важен. Возраст – от 20 до 50 лет.

Филатовым и Михайловым было изучено огромное количество резюме, из

которых выбрано 7. Среди этих 7 претендентов было двое мужчин. Кандидаты

были приглашены на собеседование в офис BMW Group Russia. Как и остальным,

им было рекомендовано принести с собой резюме, рекомендательное письмо или

характеристику и фотографию 3*4.

Вот список приглашённых на собеседование:

|№ |Фамилия И.О.|Возра|Опыт |Образование |Ин. языки |

| | |ст |работы | | |

|1 |Попова Юлия |33 |Более 7 |Высшее, Академия труда и |Английский |

| | | |лет |социальных отношений | |

|2 |Еременко |32 |6 лет |Высшее, Московский |Английский,|

| |Оксана | | |Государственный Социальный |немецкий |

| | | | |Университет | |

|3 |Палагин |27 |4 года |Высшее, Истринское |Английский |

| |Николай | | |педагогическое училище | |

|4 |Далина Ирина|25 |2 года |Неполное высшее; 2000 - |Английский |

| | | | |Учебный центр "Восток-Запад" | |

| | | | |курсы секретарей-референтов | |

|5 |Ненашев |26 |4,5 |Высшее, МЭСИ |Англ, нем, |

| |Игорь | | | |фр |

|6 |Худякова |24 |3 года |Высшее, МГТУ им.Косыгина |Немецкий |

| |Елена | | | | |

|7 |Куркова Анна|25 |3 года |Высшее, Московский |Немецкий |

| | | | |Государственный Институт | |

| | | | |Электроники и Математики | |

Встреча с кандидатами проходила в помещении, оборудованном персональным

компьютером, принтером, сканером, факсимильным аппаратом и

ксерокопировальной машиной.

Перед собеседованием соискателям было предложено заполнить анкеты[20].

Собеседование проходило в форме личной беседы с каждым претендентом, во

время которой представители BMW Group Russia старались детализировать

данные, полученные после анкетирования.

После личной беседы соискателям предлагалось присесть за компьютер и

выполнить следующие задания работодателей:

1. Методом слепой печати набрать текст под диктовку интервьюера.

2. Перевести текст на английский и/или немецкий язык.

3. Распечатать набранный текст.

4. Отсканировать и распознать распечатанную страницу с помощью программы

Fine Reader.

5. В программе MS Excel составить таблицу (№ по порядку, фамилии

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.