Рефераты. Формирование команды для реализации проекта

Этап 1. Формулировка целей деятельности

В российском бизнесе существует тенденция к пропуску этого этапа -

руководители часто стремятся быстрее перейти к реальной деятельности,

предпочитая задумываться над результатами труда по мере их появления. В

такой ситуации сотрудники не получают никаких ориентиров в своей работе, а

оценка приобретает субъективный характер и часто бывает несправедливой.

После того как были определены основные параметры нового бизнеса,

руководителю необходимо сформулировать четкие, измеримые и осуществимые

цели, которые должны быть достигнуты в результате реализации данного

проекта. Задача менеджера по персоналу на данном этапе - объяснить

руководителю важность постановки целей деятельности, добиться выполнения

этой работы и проанализировать (желательно во взаимодействии с

маркетологом) полученные данные. Анализ поможет предусмотреть все тонкости

будущего дела, позволит к моменту начала работы создать оптимальную модель

предприятия, в том числе и в области количественных и качественных

характеристик персонала.

В рассматриваемом нами примере владелец магазина может поставить перед

менеджерами следующие цели:

1. За первый год работы магазин должен получить не менее 360 тыс. долл.

США общей выручки.

2. Магазин должен привлечь внимание покупателей со средним и

превышающим средний уровнем дохода.

3. К концу года количество постоянных покупателей магазина должно

удерживаться на уровне 30% от общего числа покупателей.

Каким должен быть магазин, чтобы результаты его деятельности

соответствовали поставленным целям? Какой вклад может внести менеджер по

персоналу в реализацию этих целей? На эти вопросы отвечает анализ,

претворяющий цели в конкретные, готовые к воплощению задачи.

В случае уже работающего предприятия, которое развивает существующий

или начинает новый бизнес, наиболее оптимальным представляется формирование

команды специалистов для проведения анализа целей. Помимо маркетолога и HR-

менеджера в нее могут войти представители финансового, производственного

(торгового), сбытового, закупочного и других отделов, бухгалтерии и т. д.

Согласованная работа такой команды поможет максимально конкретизировать

цели будущего бизнеса.

Как правило, при расширении существующего или открытии нового бизнеса

фирмы проводят исследования рынка для получения информации о том, какие

направления деятельности следует развивать для достижения высокой прибыли

или решения других задач, стоящих перед руководителем.

Этап 2. Определение качественной потребности в персонале

А). Составление матрицы распределения функций

Следующим шагом нашей работы является построение матрицы распределения

функций (МРФ). Такая матрица наглядно показывает, какие должностные лица

участвуют в тех или иных работах, составляющих бизнес-процесс.

Использование МРФ на разных этапах деятельности предприятия способно

значительно облегчить работу менеджера по персоналу:

- помощь в определении качественной потребности в персонале;

- исключение дублирования функций или отсутствия исполнителей каких-

либо функций;

- более рациональное использование трудовых ресурсов;

- основа для написания должностных инструкций,

МРФ представляет собой таблицу, отражающую бизнес-процессы предприятия

с их подробной детализацией. Перечислены исполнители работ и функции,

которые каждый исполнитель реализует по отношению к данной работе.

Рассмотрим правила составления МРФ на примере двух бизнес-процессов

магазина - "Поступление товаров в торговый зал" и "Продажа товаров".

Используется система обозначения функций:

• П - подготовка решения;

• Р - принятие решения;

• И - исполнение;

• К - контроль за исполнением решения;

Помимо этих основных функций могут также использоваться

вспомогательные:

• С - согласование решения;

• У - участие в реализации соответствующих функций.

В строке функций не должны повторяться функциональные обязанности

принятия решения (Р) и исполнения (И) для исключения ситуации "нескольких

начальников" или "нескольких исполнителей".

Если действие рутинное или строго регламентированное, может

отсутствовать функция принятия решения. В этом случае решение принимается

на основании устоявшегося порядка или регламента. Также в некоторых строках

могут отсутствовать другие обозначения функций (кроме "исполнения"), если

выполнение данных функций в соответствующем элементе бизнес-процесса не

подразумевается.

Таблица 1. Матрица распределения функций.

|Бизнес-процесс |Исполнители |

| |Кладо|Грузч|Прода|Менед|Касси|Води-|Марке|Бухга|Дирек|

| |в-щик|ик |-вец |-жер |р |тель |-толо|л-тер|-тор |

| | | | |торг.| | |г | | |

| | | | |зала | | | | | |

|ПОСТУПЛЕНИЕ ТОВАРА В ТОРГОВЫЙ ЗАЛ |

|1. Получение |И | |П |Р К | | |С А | | |

|заказа | | | | | | | | | |

|2. Формирование |Р К |И | | | | | | | |

|партии | | | | | | | | | |

|3. Оформление |И | | | | | | |П | |

|док-тов | | | | | | | | | |

|4. Доставка в |П |И | |Р К | | | | | |

|торг. зал | | | | | | | | | |

|5. Выбор места | | | |Р И | | |К А | | |

|для товара | | | | | | | | | |

|6. Установка | | | | | | |П А |И |Р К |

|цены | | | | | | | | | |

|7. Раскладка | | |И |Р К А| | | | | |

|товара | | | | | | | | | |

|8. Оформление | | |И |Р К | | | |П | |

|ценников | | | | | | | | | |

|ПРОДАЖА ТОВАРА |

|1. Встреча | | |И |К | | | | | |

|покупателя | | | | | | | | | |

|2. Выяснение | | |И |К | | | | | |

|запроса | | | | | | | | | |

|3. Рассказ о | | |И |К | | | | | |

|товаре | | | | | | | | | |

|4. Ответы на | | |И |У К | | | | | |

|вопросы | | | | | | | | | |

|5. Помощь в | | |И |К | | | | | |

|примерке, выборе| | | | | | | | | |

|6. Доставка со |П |И |Р |К | | |А | | |

|склада товара | | | | | | | | | |

|нужного цвета, | | | | | | | | | |

|размера (при | | | | | | | | | |

|временном | | | | | | | | | |

|отсутствии в | | | | | | | | | |

|торговом зале) | | | | | | | | | |

|7. Предложение | | |И |К | | | | | |

|сделать заказ на| | | | | | | | | |

|отсутствующий | | | | | | | | | |

|товар | | | | | | | | | |

|8. Оформление | | | |И | | |А | | |

|заказа | | | | | | | | | |

|9. | | | |И | | | | | |

|Звонок-приглашен| | | | | | | | | |

|ие (когда заказ | | | | | | | | | |

|получен) | | | | | | | | | |

|10. Передача | | |И |К | | | | | |

|покупки на кассу| | | | | | | | | |

|11. Оформление | | | | |И | | |К | |

|покупки | | | | | | | | | |

|12. Выдача | | | |К |И | |П | | |

|дисконтных карт,| | | | | | | | | |

|подарков, | | | | | | | | | |

|сувениров | | | | | | | | | |

|13. Упаковка | | | | |И | | | | |

|покупки | | | | | | | | | |

|14. Предложение | | | | |И | | | | |

|доставки покупки| | | | | | | | | |

|15. Оформление | | | | |И | |А | | |

|доставки | | | | | | | | | |

|16. Доставка | | | |Р К | |И | | | |

|покупки | | | | | | | | | |

Заполненная таким образом матрица дает представление о сфере

обязанностей каждого работника, о сложности выполняемой им работы, наглядно

демонстрирует уровень занятости работника. На основе этих параметров, а

также описанного выше анализа целей можно приступать к определению

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.