Рефераты. Формирование команды для реализации проекта

бюрократии.

3) Теплые, дружественные отношения в коллективе.

4) Дополнительные льготы. Среди них могут быть бесплатное питание;

предоставление автомобиля от компании или денежных компенсаций для

работников, использующих личный автомобиль; мобильный телефон или

пейджер; медицинское страхование за счет компании; распродажи для

работников компании; путевки в санатории и пансионаты и т.п.

Для привлечения потенциальных кандидатов следует предпринять следующие

шаги:

1) Проанализировать уровень заработной платы на рынке труда.

2) Принять решение о том, какой уровень может предложить ваша

организация.

3) Принять решение о том, какие дополнительные льготы может предложить

ваша организация для привлечения высококлассных специалистов.

4) Выбрать наиболее подходящее средство массовой информации для

размещения рекламного объявления.

5) Составить текст рекламного объявления, в котором должно содержаться

наименование вакантной должности, требования к кандидатам и

информация, призванная заинтересовать кандидатов (зарплата, льготы и

т.п.).

Необходимо помнить одно важное правило: реклама должности должна быть

реалистичной, то есть указывать не только на положительные характеристики

позиции, но и на возможные негативные аспекты, для того чтобы работник,

столкнувшись с суровой действительностью, не чувствовал себя обманутым.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОБЕСЕДОВАНИЯ ПРИ ПРИЁМЕ НА РАБОТУ

4.1. Анкетирование

Составление анкет для заполнения претендентами на вакантные должности

значительно облегчает дальнейшую процедуру знакомства с кандидатом.

С помощью анкеты можно получить всю необходимую базовую информацию о

кандидате на ту или иную должность – о его образовании, опыте работы,

заслугах и достижениях, личных качествах и многом другом.

Грамотно составленная анкета в совокупности с хорошо продуманным

интервью помогут подобрать наиболее подходящих на должность людей с

минимальными затратами времени и средств.

Образец анкеты вы можете найти в Приложении 3.

4.2. Интервью

Интервью – один из многочисленных способов получения информации об

опыте, уровне знаний, профессионально важных качествах претендента,

психологических особенностях его личности – является центральным, наиболее

широко используемым методом в процессе отбора персонала.

В отличие от других методов оценивания интервью позволяет:

1) получить информацию о кандидате «из первых рук»;

2) выяснить особенности ценностной сферы и жизненных целей испытуемого,

сопоставить их с целями и ценностями, декларируемыми компанией;

3) выявить представления кандидата о собственном уровне

профессиональных знаний, умений и навыков и сопоставить их с

текущими потребностями компании по данной позиции в штатном

расписании;

4) оценить внешние данные кандидата, его манеру общения.

Существует несколько правил проведения интервью:

1) Критерии оценки сотрудника должны соответствовать формулировке и

содержанию задаваемых ему вопросов. Целесообразно иметь перед

собой разработанный для конкретной вакансии список вопросов,

которые вы предполагаете задавать всем соискателям данной

должности. Это уменьшит вероятность необъективности, а также

упростит процедуру сравнения кандидатов.

2) Необходимо активно слушать кандидата. Интервью представляет собой

диалог, но при этом необходимо минимизировать высказывания

интервьюера.

3) Нельзя допускать, чтобы проведению собеседования что-то мешало

(телефонные звонки, заглядывание посторонних и т.п.).

4) Предпочтительно проводить собеседование на рабочем месте (иначе

создается впечатление, что вы пытаетесь что-то скрыть).

5) Видимая спешка также сыграет негативную роль, заставит кандидата

испытывать чувство неловкости или вообще «закрыться».

6) Следует своевременно фиксировать полученную информацию. При

проведении интервью не следует полагаться исключительно на свою

память. Фиксирование информации также предотвратит задавание

повторных вопросов к кандидату, что существенно сократит время

проведения интервью и не создаст эффекта невнимательности к

претенденту.

Перед проведением интервью следует определить критерии оценки

специалиста. Они складываются из требований должностных инструкций.

После определения критериев необходимо выбрать стиль проведения

интервью или совокупность стилей, в соответствии с требованиями профессии:

1) ретроспективный на выявление профессионального опыта стиль

применяется, когда возникает необходимость конкретизировать или

проверить сведения, представленные в резюме и/или анкете;

2) ретроспективный на выявление стиля поведения применяется для

выяснения того, как вел или как бы повел себя кандидат в той или

иной ситуации;

3) направленный на выявление личных качеств стиль используется при

необходимости включить в структуру собеседования соответствующие

тесты;

4) при проведении интервью в перспективном моделирующем стиле

интервьюер описывает возможную ситуацию и предлагает кандидату

рассказать, как бы он себя повел в ней;

5) игровой ситуационный стиль приближает к реальной рабочей ситуации;

6) при использовании стрессового стиля интервьюер сознательно создает

для кандидата стрессовую ситуацию (это разумно лишь в том случае,

если работа предполагает наличие стрессовых ситуаций).

В интервью могут применяться разнообразные по форме вопросы – требующие

развернутых ответов или однозначных ответов, с подтверждением негативной

информации, вопросы с концовкой «не так ли?», вопросы для развития

предыдущего ответа, наполовину правдивые утверждения и т.п. Форма вопроса

является очень удобным инструментом в психологическом плане.

Определенную роль в беседе могут сыграть и так называемые бессловесные

вопросы: удивленно поднятая бровь, поощряющая к ответу улыбка, кивок

головой. Это может привести к получению искаженных сведений о человеке.

Следует избегать наводящих вопросов, предопределяющих ожидаемый ответ.

Нужно стараться избегать и многозначных вопросов, таких как: «А сколько

лет вам тогда было и при каких обстоятельствах вас назначили на должность

инженера?» Подобные вопросы не позволяют отвечать четко, что может

затруднить анализ ответов.

Нежелательны и гипотетические вопросы типа: «А что бы вы сделали, если

бы…?».

Кандидат должен сосредоточить свои усилия на ответах, а не на

расшифровке самих вопросов. Формулировки должны быть краткими и предельно

ясными. Нужно стараться избегать задавать вопросы по темам, плавно переходя

от одной к другой, соблюдая единство беседы.

4.3. Брифинг

Брифинг является довольно мощной формой собеседования при подборе

персонала, особенно если нужно опросить большое количество претендентов на

одно вакантное место.

Брифинг должен проводиться по тем же правилам, что и интервью. Их

отличие состоит в основном в том, что в брифинге участвует сразу несколько

кандидатов на одну должность.

Таблица 3. Сравнительная характеристика интервью и брифинга[12]

|Интервью |Брифинг |

|Соискатели, обратившиеся по |Соискатели, обратившиеся по |

|объявлению, присылают резюме. После |объявлению, присылают резюме. После |

|анализа назначаются встречи отдельно |анализа делается приглашение на |

|с каждым кандидатом. |брифинг сразу десяти соискателям. |

|В службе персонала менеджер проводит |Проводится брифинг, в ходе которого |

|в назначенное время личную беседу и |заполняются анкеты, обрабатываются |

|предлагает заполнить типовую анкету. |данные. Собранные материалы |

|Соискателю сообщается об |передаются руководителям |

|ориентировочном времени следующего |подразделений для уточнения их |

|телефонного звонка. |отношения, сформировавшегося на |

| |брифинге. |

|Очередная встреча менеджера с |- |

|соискателем. | |

|Заполненная анкета анализируется и |Соискатели присылают проекты своего |

|передается руководителю |видения будущей деятельности. |

|подразделения-заказчика. | |

|Руководитель сообщает менеджеру |- |

|службы персонала, кого пригласить на | |

|новую встречу. | |

|Менеджер службы персонала |- |

|согласовывает время встречи каждого | |

|кандидата с руководителем и сообщает | |

|время соискателям. | |

|В назначенное время руководитель |- |

|проводит беседу с соискателем, | |

|сообщая время, когда ему будет дан | |

|ответ. | |

|Руководитель встречается со следующим|- |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.