Рефераты. Формирование команды для реализации проекта

задачей является тщательное планирование работы всех функциональных

подразделений команды для эффективного использования и распределения

ресурсов, выделенных на проект.

Первый шаг в планировании команды – определение необходимого

количественного и качественного состава команды и персонала проекта.

Дальнейший процесс планирования требует активного участия всех членов

команды.

2.2. Организация работы команды

Одним из принципов командной работы выступает распределение

обязанностей и ответственности за достижение поставленных целей, а не

жесткое закрепление выполняемых функций.

Для эффективной организации работы команды необходимы:

1) четкое распределение ролей и обязанностей;

2) осознание всеми членами команды целей и текущих задач проекта;

3) учет и личностных, и профессиональных качеств специалистов при

объединении их в команду;

4) внимание менеджеров и к достижению целей проекта, и к установлению

дружеской рабочей атмосферы.

Также менеджеру не стоит забывать и о том, что все люди в проектной

команде разные. Некоторые уже имели опыт подобной работы, а кто-то,

возможно, занимается проектной деятельностью впервые. И, скорее всего,

многие не были знакомы друг с другом до того, как попали в одну команду. Не

стоит забывать и о том, что встречаются очень сложные проекты, как для

осуществления, так и для понимания. Поэтому для эффективной организации

работы команды над проектом менеджер должен заранее позаботиться о такой

простой на первый взгляд вещи, как инструкция, так как одной только сетевой

диаграммы при работе над проектом может оказаться недостаточно.

Если вам потребовалось оказать вашей команде больше помощи, чем вы

предполагали, то написание инструкций к тому же сэкономит вам время и

усилия.

Миссия инструкции – предоставить работникам больше деталей, чем они

могут почерпнуть из сетевой диаграммы[7].

Инструкции должны быть как можно более простыми и короткими. Не стоит

пытаться уложить все идеи в один пункт. По возможности следует писать

инструкции для каждого отдельного этапа или вида работ, чтобы не наступала

путаница.

Для некоторых проектов инструкции вам могут совсем не понадобиться,

либо их должно быть минимальное количество. Но для других проектов может

оказаться необходимым составление инструкции для каждого члена команды по

каждому действию. Принимать решение о написании инструкций нужно, исходя из

состава набранной вами команды, компетенции каждого ее члена и числа фаз

проекта, которые должны быть выполнены одновременно.

Контроль за выполнением поставленных целей и координация деятельности

отдельных функциональных подразделений – важнейшая функция менеджера

проекта.

Вся документация, которую вы подготовите, поможет вам следить за

осуществлением вашего проекта и вписываться в график; распределить сферы

ответственности и наделить сотрудников обязанностями; донести до членов

команды ваше видение проекта; объяснить им, чего вы от них ожидаете, когда

проект должен быть завершен и как его выполнять.

§3. ЗАПОЛНЕНИЕ СОЗДАННЫХ ПРОЕКТОМ РАБОЧИХ МЕСТ

Любой проект требует человеческих ресурсов. О том, как правильно

набрать персонал на вакантные места, предусмотренные проектом, пойдет речь

в этом разделе.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ

Как пишет Н. В. Кузнецова[8], магистр прикладной психологии, начальник

отдела диагностики и оценки персонала УДО «Школа Бизнеса – Корпорация

Центр», вопрос о том, как правильно оценить потребность в персонале,

является чрезвычайно актуальным в любой организации.

Приступая к решению вопроса об оценке потребности в персонале и имея

четко обозначенные финансовые, а зачастую и временные ресурсы, необходимо в

первую очередь определить оптимальное количество трудовых функций (с учетом

их взаимосвязи), через которые реализуются стоящие перед предприятием цели.

Такой подход правомерен не только в момент создания организации, но и

на любом последующем этапе ее жизни.

Процедура оценки потребности в персонале в общем виде обязательно

включает следующие разделы:

1. Тщательная проработка функциональной структуры управления с учетом

главной задачи каждой службы. На данном этапе в структуре

указываются не должности, а именно службы, подразделения.

Определение служб должно производиться с учетом горизонтального

разделения труда, а также всех основных функций управления и задач

каждой структурной единицы.

2. Определение базовой задачи для каждой службы, а также

дополнительных, если они есть. При этом можно пользоваться

классификатором управления предприятия.

3. Определение типов ответственности, которые сопряжены с выполнением

главной задачи службы.

4. Определение набора функциональных обязанностей – конкретных действий

персонала, которые необходимы для реализации задач службы.

5. Расчет временных и стоимостных ресурсов, необходимых для выполнения

каждой функциональной обязанности. Определение нормативов

трудоёмкости.

6. Группировка функциональных обязанностей, которые будут определять

конкретную должность.

7. Определение количества временных и стоимостных ресурсов, необходимых

для реализации функциональных обязанностей каждой отдельной

должности в течение месяца, квартала, года.

8. Окончательный расчет необходимого количества человек на данную

должность.

Хорошие замечания в отношении формирования кадрового состава дает и

Т.Ю.Рыжова, консультант компании «Аксима». В своей статье «Определение

качественной и количественной потребности в персонале»[9] Рыжова пишет

следующее.

Всегда следует помнить, что оценка потребности в персонале – это очень

сложный вид прогноза, так как он требует учитывать ценностные ориентации

компании, уровень образования, профессиональны навыки и умения того

персонала, который нужен компании. Особенно сложно делать качественную

оценку потребности в управленческом персонале. Ведь в этом случае требуется

учесть оперативные и стратегические цели функционирования предприятия,

провести анализ управленческих решений при реализации бизнес-процессов.

Наибольшие сложности с определением своей потребности в персонале

испытывают фирмы, перед которыми стоит задача в ограниченные сроки набрать

достаточно большое количество сотрудников, которые должны будут заниматься

совершенно новым для данной фирмы делом.

Еще больше вопросов возникает при создании новых предприятий, для

которых необходим единовременный подбор большого количества сотрудников

(магазины, склады, производственные цеха и т.п.). В некоторых случаях

возможно применение приблизительной оценки: «Возьмем троих, если загрузка

будет слишком большая (или маленькая), потом подберем еще одного (или

уволим)». Этот подход работает, если есть возможность несколько месяцев

наблюдать за работой сотрудников. Однако, например, слишком большое (или

недостаточное) количество продавцов может в первые же дни привести к полной

дезорганизации работы крупного магазина.

Нельзя забывать о финансовой составляющей данного процесса: излишнее

количество сотрудников повышает издержки, недостаток персонала приводит к

необходимости срочного поиска дополнительных кадров, который может обойтись

существенного дороже предшествующего подбора.

Общая потребность компании в персонале рассчитывается как сумма базовой

потребности, определяемой объемом производства, и дополнительной: ОП = БП +

ДП. При этом базовая потребность может быть получена как отношение объема

производства к выработке на одного работающего: БП = Объем/В.

Говоря об оценке потребности в персонале, нельзя обойти вниманием

необходимость составления организационного и финансового плана

укомплектования штата сотрудников. Этот план должен включать:

1) программу мероприятий по привлечению персонала;

2) методы оценки кандидатов;

3) расчет финансовых затрат на привлечение и оценку персонала;

4) оценочные процедуры и мероприятия для работающих сотрудников;

5) программы развития персонала;

6) оценку затрат на осуществление программ развития персонала.

В своей статье Т. Ю. Рыжова предлагает разработанную ею методику

определения качественной и количественной потребности в персонале. По

словам автора статьи, данная методика может быть применена в компаниях

различных сфер деятельности.

Описание метода приведем на следующем примере.

Постановка задачи. Руководство компании принимает решение об открытии в

спальном районе Москвы магазина детских товаров. Планируемая площадь

торгового зала - 200 м2. Менеджер по персоналу должен представить

руководителю штатное расписание этого предприятия.

Рыжова предлагает ограничиться решением задачи для набора персонала

торгового зала, так как, по ее утверждению, определение качественной и

количественной потребности в сотрудниках других должностей проходит

аналогично.

Решение задачи будет производиться в несколько этапов.

Этап 1. Формулировка целей деятельности.

Этап 2. Определение качественной потребности а персонале:

а) составление матрицы распределения функций;

б) формулировка требований к персоналу.

Этап 3. Определение количественной потребности в персонале:

а) составление схем реализации бизнес-процессов;

б) разработка норм работы;

в) расчет количества сотрудников.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.