Рефераты. Формы и методы налогового контроля

       Если декларация не представлена в установленные сроки, то уведомление о контроле направляется в период до 31 декабря десятого года после ее регистрации. Уведомление вручает специальный муниципальный уведомитель, и даже в случае отсутствия налогоплательщика уведомление считается врученным, а после регистрации отдается на хранение в муниципальный архив.

       Налоговые санкции налагаются налоговыми бюро и указываются непосредственно в самом извещении о контроле или же в ряде случаев в последующем извещении.

       Налоговые споры рассматриваются налоговыми комиссиями трех уровней. Рассмотрение споров обычно затягивается, и до их разрешения может пройти 5 - 6 лет. В особых случаях допускается обращение в кассационный суд. Налогоплательщик должен иметь своего представителя в комиссии. Все затраты по ведению судебного разбирательства падают на долю потерпевшей поражение стороны. Введено и положение о предоставлении возможности налогоплательщику заранее уладить конфликт посредством подачи заявления о проведении предварительного анализа положения. До 90% всех налоговых споров обычно выигрывают налогоплательщики.

       Налоговые управления обеспечивают выполнение обязательств по уплате налогов путем их регистрации в специальном реестре, податном списке. Реестр представляет собой распоряжение, распространяющееся на всех правоспособных налогоплательщиков, относительно содержания их налоговых обязательств. Он составляется работниками местных налоговых бюро, а затем зарегистрированные в нем сведения сообщаются окружным налоговым бюро, которые следят за уведомлением налогоплательщиков и последующей уплатой налогов.

       В случаях, когда уплата налогов не укладывается в установленные реестром сроки, агентства по сбору налогов могут применить меры по их насильственному изъятию, чему предшествует уведомление о просроченных платежах. Если и после уведомления о задержке с платежами налогоплательщик не выплачивает причитающихся по налоговому реестру сумм отчислений, налоговые агентства могут наложить на его имущество арест. Имущество, на которое накладывается арест, может быть распродано на аукционе, если налогоплательщик-должник не примет мер по выплате положенных платежей.

       Итальянским законодательством были введены особые правовые нормы уголовного характера по налоговым правонарушениям. Правонарушения (преступные деяния) налогового характера считаются особо тяжкими в следующих случаях:

- незаполнение декларации при доходах свыше 25 тыс. евро;

- неуказание порядка ведения бухгалтерских записей;

- выписка и использование фиктивных счетов-фактур;

- занижение размера доходов.

       В таких случаях у налогоплательщика проверяется бухгалтерский учет, и все акты проверок передаются в судебные органы, которые должны на этапе предварительного следствия принять решение о передаче дела в суд. Важная роль в системе органов, контролирующих налогообложение как юридических, так и физических лиц, принадлежит Финансовой гвардии, или налоговой полиции Италии. Она существует более 200 лет, с 1881 г. ей было поручено контролировать всю систему налогообложения страны. Современная структура и функции Финансовой гвардии установлены законом от 1959 г. Она входит в состав Министерства финансов.

       Проверки или ревизии завершаются принятием соответствующего акта и его рассылкой департаменту по прямым налогам, департаменту по учету НДС, архиву и картотеке налогоплательщиков, отделу по учету налогов с недвижимости, местному налоговому управлению.

       Таким образом, в процессе проведения проверок контролирующие органы проводят всестороннюю проверку налогоплательщика, важная роль при этом принадлежит финансовой гвардии, опыт использования которой может быть применен и в России. Большое внимание при проведении контрольных мероприятий уделяется обмену информацией между различными структурами.


Организация проведения налоговых проверок во Франции


       В налоговом кодексе Франции процедуры налогового контроля в отношении предприятий и физических лиц четко разделены, что закреплено в книге налоговых процедур, представляющей собой процессуальный налоговый кодекс. По каждой процедуре налогоплательщик имеет право вносить свой протест. Многие процедуры требуют решения суда.

       Осуществление проверок возложено на созданные в каждом департаменте налоговые центры, которые направляют уведомления плательщикам, изучают подаваемые в добровольном порядке декларации.

Порядок проведения налогового контроля представлен на рис. 2


Порядок проведения налогового контроля во Франции


                  ┌──────────────────────┐

            ┌─────┤Отбор дел для проверок├───────┐

            │     └──────────────────────┘       │

┌───────────┴───────────┐      ┌─────────────────┴────────────────┐

│      Изучение дел     │      │      Поиск сторонней, внешней    │

│ налогоплательщиков по │      │             информации           │

│декларациям в налоговых│      └───────────────┬──────────────────┘

│        центрах        │             ┌────────┴──────────┐

└───────────┬───────────┘      ┌──────┴────────┐ ┌────────┴───────┐

            │                  │Департаментский│ │Общенациональньй│

            │                  │     уровень   │ │     уровень    │

            │                  └──────┬────────┘ └────────┬───────┘

            │                         └──────────────┐    │

            │     ┌──────────────────────────────┐   │    │

            └────>│       Налоговые центры       │<──┘    │

                  └───────────────┬──────────────┘<───────┘

                 ┌────────────────┴─────────────────┐

    ┌────────────┴─────────────┐          ┌─────────┴─────────┐

    │    Выездные налоговые    │          │    Камеральный    │

    │         проверки         │          │      контроль     │

    └────────────┬─────────────┘          └───────────────────┘

          ┌──────┴───────┐

    ┌─────┴─────┐ ┌──────┴─────┐

    │  Проверка │ │Тематическая│

    │ в целом по│ │  налоговая │

    │предприятию│ │  проверка  │

    └───────────┘ └────────────┘


Рис. 2


       Выбор предприятия, подлежащего проверке, осуществляется по многим критериям, в основе лежит анализ риска. Отбор дел для проверок осуществляется различными способами:

1) на основе изучения дел налогоплательщиков по декларациям. Декларации поступают в налоговые центры, где проверяется их формальная сторона. Затем полученная налоговыми органами информация сравнивается с данными, представленными налогоплательщиками. В настоящее время такие сопоставления осуществляются автоматически. В результате изучения деклараций сотрудники управления выявляют типичные нарушения и вносят соответствующие предложения;

2) поиск сторонней, внешней информации. В целях такого поиска на всех трех уровнях созданы специальные структуры, например на департаментском уровне - бригада контроля и поиска информации, на общенациональном - межрегиональные бригады. Кроме того, свои предложения вносят сотрудники, осуществляющие выездные проверки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.