Рефераты. Формы и методы налогового контроля

Итоговая часть акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки должна содержать:

1. Сведения о выявленных при проведении проверки нарушениях, в частности:

- сведения об общих суммах неуплаченных, не полностью уплаченных (неудержанных и неперечисленных) налогов (сборов);

- об исчисленных в завышенных размерах налогах (сборах) с разбивкой по налогам (сборам) и налоговым периодам;

- сведения о других установленных проверкой фактах нарушений (об исчисленных для целей налогообложения в завышенных размерах суммах убытков; о завышенных суммах налога на добавленную стоимость, предъявленных к возмещению из бюджета (при наличии); о неудержании и неперечислении налогов и т.д.).;

2. Предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений. Указанные предложения должны содержать перечень конкретных мер, направленных на пресечение выявленных в результате проверки нарушений и полное возмещение ущерба, понесенного государством в результате их совершения проверяемым лицом (взыскание недоимки по налогам и сборам, пени за несвоевременную уплату (неперечисление) налогов и сборов, приведение налогоплательщиком учета своих доходов (расходов) и объектов налогообложения в соответствии с установленным законодательством порядком и т.д.);

3. Выводы проверяющих о наличии в деяниях налогоплательщика признаков налоговых правонарушений. Данные выводы должны содержать указание на вид совершенных налогоплательщиком налоговых правонарушений со ссылкой на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

Кроме того, итоговая часть акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки должна содержать указание:

- на количество листов приложений;

- на право представления возражений по результатам выездной (повторной выездной) налоговой проверки.

Требования по порядку вручения акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки вручается лицу, в отношении которого проведена проверка, или его представителю с приложением ведомостей и таблиц, содержащих сгруппированные факты однородных массовых нарушений.

До вручения лицу, в отношении которого проводилась проверка (его представителю), акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки подлежит регистрации в налоговом органе. При отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки на последней странице акта делается соответствующая отметка, заверенная подписью проверяющего (руководителя проверяющей группы (бригады)) с указанием соответствующей даты. Специальная отметка на последней странице акта также делается и в случае, когда указанные выше лица уклоняются от получения акта выездной налоговой проверки.

В случае уклонения от получения экземпляра акта, акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации или месту жительства физического лица, индивидуального предпринимателя. Датой вручения акта в соответствии с п. 5 ст. 100 НК РФ считается шестой рабочий день, считая с даты отправки заказного письма.

К акту выездной (повторной выездной) налоговой проверки, остающемуся на хранении в налоговом органе, прилагаются:

- решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки;

- решение о внесении дополнений (изменений) в решение о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки (при наличии);

- решение о приостановлении и возобновлении выездной (повторной выездной) налоговой проверки (при наличии);

- решение о продлении выездной (повторной выездной) налоговой проверки (при наличии);

- требование о представлении документов;

- решение о продлении (об отказе в продлении) сроков представления документов (при наличии);

- акт инвентаризации (в случае проведения инвентаризации);

- разделы актов проверок филиалов (представительств);

- документы (информация), истребованные в ходе проверки;

- заключение эксперта (в случае проведения экспертизы);

- протоколы допроса свидетелей, осмотра (обследования) производственных, складских и торговых и иных помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, и т.д., протоколы, составленные при производстве иных действий по осуществлению налогового контроля (в случае производства соответствующих действий), а также постановления о назначении экспертизы и производстве выемки документов и предметов (в случае их назначения (производства));

- справка о проведенной проверке;

- документы, подтверждающие факт вручения либо направления справки о проведенной проверке, а также акта налоговой проверки налогоплательщику (плательщику сборов, налоговому агенту) или его представителю;

- копии первичных документов, регистров налогового и бухгалтерского учета, подтверждающих наличие фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, заверенных в установленном порядке;

- иные материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в акте фактов нарушений и для принятия обоснованного решения по результатам проверки.

Все экземпляры акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки (за исключением акта, вручаемого проверенному лицу), а также материалы проверки и документы, приложенные к акту, подтверждающие нарушения законодательства о налогах и сборах, остающиеся в налоговом органе, являются документами для служебного пользования.

Требования к составлению акта камеральной налоговой проверки "прописаны" в Приказе ФНС России от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@ не столь детально, поскольку согласно документу при подготовке акта камеральной налоговой проверки должностное лицо налогового органа обязано руководствоваться общими требованиями к составлению и содержанию акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки, указанными в разд. 1 Требований к составлению акта налоговой проверки, за исключением вводной части.

Акт камеральной налоговой проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в налоговом органе, другой - вручается проверенному лицу.

Вручение акта камеральной налоговой проверки налогоплательщику (плательщику сборов, налоговому агенту) должностным лицом налогового органа производится аналогично вручению акта выездной налоговой проверки.

Сроки для представления возражений. Возражения на акты проверок, согласно нововведениям, могут быть представлены налогоплательщиком в течение 15 рабочих дней с момента получения акта. Возражения могут быть представлены как по отдельным положениям акта налоговой проверки, так и на весь акт в целом. В обоснование своих возражений налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии). Отметим, что срок для представления возражений увеличен по сравнению с прежней редакцией НК РФ (ранее этот срок составлял две недели). Безусловно, увеличение срока для подготовки мотивированных возражений улучшает положение налогоплательщика, позволяет серьезнее подготовиться к рассмотрению материалов проверки, представить дополнительные документы.










Глава 3. Совершенствование практики осуществления налогового контроля

3.1 Разрешения органами налогового контроля проблемы уклонения от уплаты налогов

Незаконное уменьшение налогов (уклонение от уплаты налогов) влечет негативные последствия, как для экономики государства, так и для государства в целом. При этом государственный бюджет недополучает причитающиеся ему средства, и, следовательно, ему приходится ограничивать себя в расходах. Следствием этого выступают приостановка реализации некоторых государственных программ, невыплата заработной платы работникам бюджетной сферы и т.д. Кроме того, уклонение от уплаты налогов может иметь серьезные экономические последствия в виде нарушения конкуренции. Также одной из основных целей налогового контроля являлось и является, прежде всего, выявление и привлечение недобросовестных налогоплательщиков к налоговой ответственности.

       Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги. Однако продолжает иметь место серьезная проблема, связанная с уклонением от уплаты налогов. Во многом возможность налогоплательщика уклоняться от уплаты налогов, уменьшая размеры налоговых отчислений в бюджет, дают пробелы, имеющиеся в налоговом законодательстве Российской Федерации.

Ужесточение налогового контроля зачастую заставляет даже вполне законопослушных предпринимателей приложить немало усилий, доказывая правомерность своих действий в сфере исчисления и уплаты налогов в бюджет. Тем не менее и сегодня встречаются налогоплательщики, которые как будто навсегда остались на начальном этапе развития бизнеса в России. В попытке "оптимизировать" налогообложение они настолько отрываются от реальности, что не осознают, насколько налоговикам будет легко поймать их за руку...

До сих пор в налоговом законодательстве не дано четкого разделения понятий оптимизации налогов плательщиками и уклонения от уплаты налогов, влекущего за собой налоговую и уголовную ответственность за незаконный обход налогов. Решение данного вопроса необходимо для построения эффективной фискальной системы налогового контроля.

Итак, налоговая оптимизация и уклонение от уплаты налогов - два разных понятия, грань между которыми до настоящего времени законодательно не определена.

Налоговая оптимизация - это организация деятельности экономического субъекта, при которой налоговые платежи сводятся к минимуму на законных основаниях, без нарушения норм налогового и уголовного законодательства.

Использование незаконных приемов оптимизации считается уклонением от уплаты налогов. Уклонение от уплаты налогов - это снижение налоговых платежей с применением противозаконных действий, то есть уменьшение налогоплательщиком своих налоговых обязательств незаконным путем.

Уклонение от уплаты налогов осуществляется налогоплательщиком, как правило, путем сокращения дохода или иного объекта налогообложения, непредставления или неполного представления документов, необходимых для исчисления налога или представления некачественных документов, незаконного получения налоговых льгот и других преференций и осуществления других противоречащих закону действий.

       Незаконное уменьшение налогов приводит к неправомерному занижению налоговой базы по тому или иному налогу (НДС, налогу на прибыль, налогу на имущество и др.). В данном случае сумма начисленных организацией налогов будет гораздо ниже, чем должна быть на самом деле. В конечном итоге организация подает в инспекцию декларации с заведомо искаженными данными. За такие деяния предусматривается налоговая, административная и уголовная ответственность.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.