Рефераты. Формы и методы налогового контроля

3. Осуществление контроля. Обобщенно контроль осуществляется структурами, имеющими различные организационные территориальные уровни (местные, департаментские или региональные), как во Франции.

-----------------------------------------------------------------------------

<3> Эти методы гарантируют большую долю налоговых сборов. Таким образом, в Германии они представляют 34% налоговых сборов, 32% - в Ирландии, 42% - в Великобритании


 Их компетенция чаще всего определяется географическими критериями и оборотом предприятий, которые надо проверять. Существуют национальные или федеральные структуры контроля в некоторых странах, как, например, в Германии, Испании, Италии, Великобритании. Другие страны, такие как Канада, Нидерланды, США, Ирландия, имеют оперативные управления, организованные по группам налогоплательщиков в национальном масштабе, но внедренные на региональном уровне.

В. Полномочия органов контроля:

1. Право на получение информации. Налоговая администрация может потребовать от любого лица, чтобы оно ей представило любую справку или подготовило любой документ, относящийся к налоговому законодательству. Использование права на получение информации не должно позволить никоим образом осуществлять критический анализ бухгалтерского учета. Операции сбора информации должны иметь точечный характер и ограничиваться выпиской бухгалтерских бумаг или копией с документов. Такое определение права часто неэквивалентно в различных странах. В Германии, Испании, Великобритании использование этого права ограничено.


Способы взимания налогов и органы налогового контроля в Италии


       Налоговыми органами Италии применяются следующие основные типы контроля:

- аналитический контроль - налоговые управления вносят корректировки в указанные в декларации данные на основе бухгалтерских записей, проводок. Его неотъемлемым условием является правильное и точное ведение бухгалтерского учета. Как правило, данная форма контроля требует проведения проверки бухгалтерских записей и всей документации предприятия;

- индуктивный контроль проводится, если в декларации не полностью указаны источники доходов, отсутствует ряд бухгалтерских записей, имеются серьезные нарушения правил бухгалтерского учета;

- частичный контроль проводится непосредственно по реестру налогоплательщиков. Примером частичного контроля может служить практика контроля доходов на основании предполагаемых коэффициентов дохода;

- сокращенный контроль заключается в том, что при обнаружении у налогоплательщика платежеспособности, превосходящей ту, которая указана в декларации о доходах, налоговые бюро обладают полномочиями вносить необходимые изменения в указанный совокупный доход.

       Взаимоотношения между налоговыми ведомствами и предпринимателями по прямым налогам берут начало с момента заполнения годовой декларации о доходах. Имеется несколько образцов таких деклараций, установленных в налоговой системе. Один из них представляет собой наиболее простую форму декларации о доходах. Налогоплательщик (в данном случае работающий по найму или находящийся на пенсионном обеспечении), имеющий еще и другие источники доходов и желающий воспользоваться преимуществами вычетов и скидок, заполняет этот образец и представляет его своему работодателю или в автоматизированные центры по содействию в вопросах налогообложения. Дебет и кредит на сумму налога будут непосредственно компенсированы при выдаче зарплаты, пенсии.

       Другой образец является распространенной формой заполнения декларации о доходах, которая охватывает доходы, полученные в результате производственной деятельности или от владения предметами, приносящими доход. Его субъектами выступают физические лица, предприниматели и лица свободной профессии. Данный образец должен содержать сведения в четком и аналитическом порядке, например: о доходах предприятия, доходах домохозяев и землевладельцев, доходах лиц, работающих по найму и имеющих собственное дело, доходах от капитала. Здесь же указываются и все затраты, понесенные в процессе получения доходов.

       Следующий образец используется применительно к доходам компаний, товариществ, которые затем будут отнесены в соответствии с долями, квотами к отдельным акционерам, членам товарищества для уплаты налогов.

       Имеется и образец, который должен быть заполнен и представлен товариществами, объединяющими капиталы с ответственностью участников в пределах стоимости их вкладов.

       И наконец, есть универсальный образец для всех налогоплательщиков (предпринимателей, частных лиц, частных фирм или товариществ с ограниченной ответственностью), которые перечислили определенные денежные суммы третьим лицам путем удержания налога при выплате сумм. В данном виде декларации должны быть указаны все налогоплательщики, которым были выплачены деньги, с указанием валовых сумм и сумм-нетто данных удержаний. Главной функцией данной декларации является то, что она дает возможность налоговым управлениям проводить "перекрестный" контроль между декларациями плательщиков, получающих и выдающих денежные средства.

Этапы проведения налоговых проверок представлены на рис. 1.


Этапы проведения налоговых проверок


┌──────────────────────────────────────────────────────┐

│           Заполнение декларации о доходах            │

└─────────────────────────┬────────────────────────────┘

                         \│/

┌─────────────────────────┴────────────────────────────┐

│   Осуществление процесса предварительного следствия  │

├──────────────────────────────────────────────────────┘

│       ┌──────────────────────────────────────────────┐

├───────┤    Получение сведений о налогоплательщике    │

│       └──────────────────────────────────────────────┘

│       ┌──────────────────────────────────────────────┐

├───────┤           Рассылка вопросных листов          │

│       └──────────────────────────────────────────────┘

│       ┌──────────────────────────────────────────────┐

└───────┤              Банковский контроль             │

        └─────────────────┬────────────────────────────┘

                         \│/

┌─────────────────────────┴────────────────────────────┐

│ Уведомление по контролю со стороны налоговых органов │

└──────────────────────────────────────────────────────┘


Рис. 1


       Традиционное уведомление о контролировании со стороны налоговых органов является завершающим этапом исков по выявлению доходов, проводимых налоговыми управлениями.

       На практике извещению о контролировании доходов предшествует ряд трудоемких процедур предварительного следствия, состоящих из получения сведений, рассылки вопросных листов, банковского контроля и "перекрестных" проверок. Закон устанавливает сроки, в течение которых налоговые управления должны уведомить налогоплательщика о предстоящем контроле его декларации. Уведомление направляется в период до 31 декабря года после того, в котором была заполнена декларация. Например: декларация о доходах представлена в 2004 г. - налогоплательщик извещается о контроле до 31 декабря 2008 г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.