Рефераты. Формы и методы налогового контроля

В некоторых случаях, когда у налоговых органов есть основания полагать, что налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) совершено налоговое правонарушение, а собрать доказательства этого во время проведения камеральной налоговой проверки не представляется возможным, по результатам проведения камеральной налоговой проверки в целях получения более объективной информации о финансово-хозяйственной деятельности указанных лиц может быть принято решение о назначении выездной налоговой проверки.

Таким образом, грамотно проведенная камеральная налоговая проверка способствует правильному выбору объекта для проведения выездной налоговой проверки

 

Выездная  налоговая проверка

       Особое место в системе налогового контроля занимает выездная налоговая проверка. В результате их проведения налоговые органы должны одновременно решить несколько задач:

- выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах;

- предупреждение налоговых правонарушений.

       При этом выездные налоговые проверки должны отвечать требованиям безусловного обеспечения законных интересов государства и прав налогоплательщиков, повышения их защищенности от неправомерных действий налоговых органов и создания для налогоплательщика максимально комфортных условий для исчисления и уплаты налогов.

       Выездная налоговая проверка стимулирует налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) изначально более аккуратно вести бухгалтерский и налоговый учет, тщательно проверять правильность заполнения первичных документов, подтверждающих факт осуществления тех или иных хозяйственных операций, т.к. они знают, что в любой момент к ним могут прийти из налоговой инспекции и проверить все на месте в режиме реального времени.

       Спецификой и основной отличительной чертой выездной налоговой проверки от другого вида налоговой проверкой - камеральной является место проведения выездной налоговой проверки.

       Выездная налоговая проверка проводится на основании решения о проведении проверки, которое выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица.

       С 01.01.2007г. п. 1 ст. 89 НК РФ устанавливается общее правило, согласно которому выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика. Этот пункт был дополнен нормой, в которой содержалось одно исключение из общего правила, когда выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа, - в случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки.

       Раньше такая возможность специально на законодательном уровне не предусматривалась, но нередко на практике по договоренности между проверяющими и проверяемыми происходило именно так, поскольку это отвечало интересам обеих сторон. Проведение выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа должно осуществляться по правилам проведения выездных налоговых проверок.

       В отношении срока проведения выездной налоговой проверки и порядка его исчисления необходимо отметить, что ст. 89 НК РФ, действующей до вступления в силу Федерального закона N 137-ФЗ, содержала положение, согласно которому выездная налоговая проверка не могла продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган мог увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. В соответствии с абз. 2 старой редакции ст. 89 НК РФ срок проведения выездной налоговой проверки включал в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. При этом если проводилась выездная налоговая проверка организаций, имеющих филиалы и представительства, то срок проведения проверки увеличивался на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Учитывая это, можно сделать вывод, что в настоящее время в результате принятых изменений срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется календарными месяцами и включает в себя срок проведения выездной налоговой проверки в отношении филиалов и представительств и периоды между вручением налогоплательщику (плательщику сборов, налоговому агенту) требования о представлении документов и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.

       Согласно п. 6 ст. 89 НК РФ, изложенной в новой редакции, выездная налоговая проверка также не может продолжаться более двух месяцев, но указанный срок может быть продлен теперь до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

       Основаниями продления срока проведения выездной налоговой проверки в соответствии с Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ могут являться:

1) проведение проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших;

2) получение в ходе проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки;

3) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка;

4) проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений, а именно:

четыре и более обособленных подразделения - до четырех месяцев;

менее четырех обособленных подразделений - до четырех месяцев, в случае если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на данные обособленные подразделения, составляет не менее 50 процентов от общей суммы налогов, уплачиваемых организацией, и (или) удельный вес имущества на балансе обособленных подразделений составляет не менее 50 процентов от общей стоимости имущества организации;

десять и более обособленных подразделений - до шести месяцев;

5) непредставление налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Кодекса срок документов, необходимых для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки;

6) иные обстоятельства. При этом в данном случае необходимость и сроки продления выездной (повторной выездной) налоговой проверки определяются исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и других обстоятельств.

       При этом выделяется, что решение о продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) ФНС России:

- при продлении срока повторной выездной налоговой проверки, проводимой управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

- при продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки, проводимой межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;

- при продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки, проводимой ФНС России. В этом случае мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки представляется руководителю (заместителю руководителя) ФНС России руководителем проверяющей группы (бригады).

       В остальных случаях решение о продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.

       Новая редакция п. 2 ст. 89 НК РФ определяет сведения, которые должны содержаться в решении о проведении выездной налоговой проверки, а именно:

- полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика;

- предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

- периоды, за которые проводится проверка;

- должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

       В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

       Еще одной новеллой налогового законодательства является п. 9 ст. 89 НК РФ, в соответствии с которым руководителю (заместителю руководителя) налогового органа предоставлено право приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

1)истребования документов (информации) в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ;

2)получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

3)проведения экспертиз;

4)перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

       Применяя процедуру приостановления выездной налоговой проверки, следует учитывать следующие особенности, перечисленные в п. 9 ст. 89 НК РФ, изложенной в новой редакции:

1. Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подп. 1 п. 9 ст. 89 НК РФ, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

2. Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае если проверка была приостановлена по основанию, указанному в подп. 2 п. 9 ст. 89 НК РФ, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

3. На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

       До 1 января 2007 года право налоговых органов приостанавливать выездную налоговую проверку в НК РФ прямо предусмотрено не было.

       В зависимости от статуса лиц, подлежащих выездной налоговой проверке, выездные налоговые проверки могут быть следующих видов:

-выездные налоговые проверки налогоплательщика-организации;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.