Рефераты. Финансы, денежное обращение и кредит

Облигация - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента. Облигация может также предусматривать право ее владельца на получение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права. Доходом по облигации явл. процент и / или дисконт.

Чек – ЦБ, содержащая письменный приказ чекодателя плательщику произвести платёж чекодателю в размере указанной в размере указанной денежной суммы. Лицо, выдавшее чек, именуется чекодателем; лицо, являющееся владельцем чека, -чекодателем. Плательщиком выступает банк. Виды чеков: -           чек на предъявителя -          ордерный чек -         именной чек.

Портфель ценных бумаг — совокупность имеющихся у инвестора разных видов ЦБ.

Осн. принципы формирования портфеля инвестиций: •     Безопасность вложений (стабильность дохода, неуязвимость на рынке инвестиционного капитала). •  Доходность вложений.•      Рост вложений. •      Ликвидность вложений.

Методом снижения серьезных потерь в инвестировании служит ДИВЕРСИФИКАЦИЯ финансовых вложений, т.е. приобретение определенного числа разнообразных финансовых активов. (От 10 и выше). Общий риск портфеля состоит из двух частей: диверсифицированный риск (не систематический), который поддается управлению, не диверсифицированный, систематический – не поддающийся управлению (но возможно).

Эмиссия — выпуск акций, облигаций и др. ЦБ, осуществляющийся промышленными и торговыми АО, банками и др. кредитно-акционерными учреждениями, а также центральными и местными органами власти.

Современным законодательством России выработаны определенные правила эмиссии акций при учреждении акционерных обществу также дополнительных акций и облигаций. Одновременно разработана и законодательно закреплена процедура подготовки их проспектов эмиссии. В связи с этим осн. документом явл. стандарт эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и их проспектов эмиссии.

Российские эмитенты имеют право выпускать в обращение на фондовом рынке гос. облигации, облигации, векселя, чеки, депозитные и сберегательные сертификаты, банковские сберегательные книжки на предъявителя, простые и двойные складские свидетельства, коносаменты, акции и приватизационные ЦБ, жилищные сертификаты. Каждый вид ЦБ имеет свойственные только им характеристики, которые лежат в основе классификации ценных бумаг. Классификационные признаки ЦБ позволяют группировать их по классам, группам, видам, разрядам, типам и категориям.

Размещение ЦБ происходит путем подписки и конвертации. Размещение акций среди учредителей акционерного общества при его создании осуществляется путем распределения.

Все выпуски ЦБ, осуществляемые в Российской Федерации, подлежат государственной регистрации. Государственными регистрирующими органами в настоящее время явл. Министерство финансов РФ, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг и Центр. банк Российской Федерации. Гос. регистрационный номер входит в состав реквизитов ЦБ; отсутствие его делает ее ничтожной.


12.        Гос.бюджет РФ: сущность, функции, структура, доходы и расходы


Гос. бюджет явл. осн. финансовым планом страны, обеспечивающим образование, распределение и использование централизованного фонда денежных средств. Бюджет явл. инструментом мобилизации средств всех секторов экономики для проведения государственной внутренней и внешней политики.

ГБ как экон. категория выражает систему экон. отношений между гос-вом, предприятиями и населением по поводу распределения и перераспределения совокупного общественного продукта и национального дохода и формирования централизованного общегосударственного фонда денежных средств. Другими словами — это основной финансовый план образования и расходования государственного фонда денежных средств.

Его осн. назначение — создание условий для эффективного развития экономики и решения общегосударственных и социальных задач.

Осн. функции ГБ: - межсекторальное, межотраслевое и межтерриториальное распределение ВВП; - государственное регулирование и стимулирование экономики; - финанс-е социальной политики; - контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.

ГБ характеризуется следующими чертами: 1) носит ярко выраженный балансовый характер. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета.   2) Формирование и использование бюджета базируется на сочетании централизованных начал с инициативой местных органов.

Сущность государственного бюджета заключается в том, что в нем отражаются финансовые взаимоотношения гос-ва с плательщиками средств в бюджет и получателями бюджетных средств, т.е. взаимоотношения гос-ва с населением и хозяйствующими субъектами по поводу формирования и расходования бюджетных средств.

Централизуя и распределяя финансовые ресурсы, гос-во получает возможность корректировать действие саморегулирующего рыночного механизма. Средства, мобилизуемые через гос. бюджет и гос. внебюджетные фонды используются для расходов на общегос. нужды, которые не могут быть удовлетворены за счет частного предпринимательства. К ним, в частности относится управление, безопасность граждан, социальные программы, экология, оборона.

Бюджет состоит из двух взаимосвязанных частей – доходной и расходной. В доходной части бюджета указываются источники поступления денежных средств и их количественные характеристики. В расходной указываются направления, сферы, в которых расходуются деньги и их количественные параметры.

По размерам госбюджета, его структуре можно судить об уровне экон. развития страны, о характере ее экон. строя и материальном положении основной части населения. Если бюджет дефицитный, т.е. расходы значительно превышают планируемые доходы, значит бюджетники не получат в полном объеме зарплату, не будут реализованы инвестиционные проекты и т.п. Если в расходной части бюджета преобладают расходы на военные нужды, такой бюджет можно назвать милитаристским. Если на социальные нужды – здравоохранение, просвещение, социальное обеспечение и др. – социальным бюджетом.

Главным и осн. источником формирования бюджета явл. налоги с предприятий и населения (75-80%). Остальная доходная часть госбюджета пополняется за счет таможенных пошлин, государственного займа, денежной эмиссии.

Виды расходов федерального бюджета России: Государственное управление; Международная деятельность; Национальная оборона; Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности гос-ва; Фундаментальные исследования и содействие НТП; Промышленность, энергетика, строительство; Сельское хозяйство; Охрана окружающей среды; Образование; Культура и искусство, средства массовой информации; Здравоохранение и физическая культура; Социальная политика; Обслуживание государственного долга; Финансовая помощь субъектам РФ (в том числе — Федеральный фонд финансовой поддержки регионов); Расходы целевых бюджетных фондов (Федерального дорожного фонда, Федерального экологического фонда).

Виды доходов федерального бюджета России:

Налоговые доходы — в том числе: НДС; Акцизы; – Ввозимые таможенные пошлины; –Вывозимые таможенные пошлины; – Лицензионный сбор за право производства алкогольной продукции; – Налог на прибыль предприятий и организаций; – Подоходный налог с физических лиц; –Платежи за пользование природными ресурсами; – Отчисления на воспроизводство материально-технической базы;

Неналоговые доходы — Доходы целевых бюджетных фондов; Доходы от федерального имущества, от приватизации, от внешнеэкон. деятельности



13.        Сущность и функции финансов. Роль финансов в рыночной экономике


Современный мир - это мир всесторонних и всемогущих товарно-денежных отношений. Ими пронизана внутр. жизнь любого гос-ва и его деятельность на международной арене.

В процессе воспроизводства на разных уровнях, начиная с предприятия и кончая национальной экономикой в целом, образуются и используются фонды денежных средств. При этом не имеет значение в какой форме выступают деньги: в виде наличных бумажных знаков, то ли в форме кредитных карточек, или на значащихся на банковских счетах сумм вообще вне всякой формы.

Система образования и использования фондов денежных ресурсов, участвующих в обеспечении процесса воспроизводства и составляет финансы общества. А совокупность экон. отношений, возникающих между гос-вом, предприятиями и организациями, отраслями, территориями и отдельными гражданами в связи с движением ден. фондов, образует фин. отношения. Они сложны, разнообразны и напоминают кровеносную систему живого организма, через которую осуществл. движение товаров и услуг, своеобразный обмен веществ между экон. клеточками общественного организма. На периферии этого организма фин. отношения прекращаются. Здесь деньги уже выступают в своих естественных функциях как средства обращения или платежа. Но прежде чем дойти до этого конечного звена, они формируются и обслуживают всю совокупность хозяйственных связей и экон. отношений.

Фин. система включает три основных звена: гос. финансы, финансы населения и финансы предприятия. Из этих трех звеньев главным явл. финансы предприятий, ибо первые два звена формируются на их базе.

Гос. финансы состоят из двух основных элементов: госбюджета и внебюджетных фондов. Госбюджет - это годовой план доходов и расходов гос-ва, это деньги, которые позволяют гос-ву выполнять экон. и соц. ф-ции (а в последнее время и политические). Госбюджет состоит из бюджета правительства и местных бюджетов.

Внебюджетные фонды представляют собой те денежные средства, которые аккумулируются вне системы государственного бюджета и имеют строго целевое назначение: пенсионный фонд, фонд социального страхования и др.

Бюджет состоит из двух частей: доходной и расходной. В странах с развитой рыночной экономикой доходная часть бюджета на 80-90% формируется за счет налогов с предприятий и населения. Остальная часть поступает от использования гос. собственности, внешнеэкон. деятельности. Структура расходной части бюджета включает в себя расходы на соц.-культ. нужды (здравоохранение, просвещение, социальные пособия и др.), расходы на развитие народного хозяйства, на оборону, гос. управление.

В условиях социально-ориентированной экономики налогообложение строится на принципах обязательности уплаты, социальной справедливости и связей с получением блага.

Соотношение доходной и расходной части бюджета может быть сбалансированным, но может быть и неравным. Чаще всего гос-ва сталкиваются с ситуацией, при которой расходы превышают доходы. Практика бюджетного дефицита широко развита в мире. Но всегда существует некоторый предел, за границей которого начинаются нежелательные явления в экономике. По расчетам МВФ бюджетный дефицит не должен превышать 2% от ВНП.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.