Рефераты. Финансы, денежное обращение и кредит

 Таким же образом производится факторный анализ рентабельности продаж. Детерминированная факторная модель этого показателя, исчисленного в целом по предприятию, имеет следующий вид:

Уровень рентабельности продаж отдельных видов продукции зависит от среднего уровня цены и себестоимости изделия:

Аналогично осуществляется факторный анализ рентабельности инвестированного капитала. Балансовая сумма прибыли зависит от объема реализованной продукции (VРП), ее структуры (УДi), себестоимости (Зед), среднего уровня цен (Цi) и финансовых результатов от прочих видов деятельности, не связанных с реализацией продукции и услуг (ВФР).

Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала ( ) зависит от объема продаж и скорости оборота капитала (коэффициента оборачиваемости Коб), который определяется отношением суммы оборота к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала.

Чем быстрее оборачивается капитал на предприятии, тем меньше его требуется для обеспечения запланированного объема продаж.

И наоборот, замедление оборачиваемости капитала требует дополнительного привлечения средств для обеспечения того же объема производства и реализации продукции. Таким образом, объем продаж сам по себе не оказывает влияния на уровень рентабельности, т.к. с его изменением пропорционально увеличиваются или уменьшаются сумма прибыли и сумма основного и оборотного капитала при условии неизменности остальных факторов.

Взаимосвязь названных факторов с уровнем рентабельности капитала можно записать в виде

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Осн.и их источниками явл. увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.


28.        Фин.стратегия предприятия. Организация фин.работы на предприятии


Финансовая стратегия предприятия - это программа обеспечения предприятия необходимыми денежными средствами и, следовательно, нормальной фин. устойчивости в целях оптимизации получаемой прибыли. Именно это и явл. главной страт. целью финансов предприятия.

ФСП может быть генеральной и оперативной.

Генеральная стратегия разрабатывается на год и большую перспективу, а оперативная - на месяц, квартал, полугодие. Кроме того, может быть стратегия достижения определенных целей, т.е. отдельных задач.

Главные факторы, влияющие на ФСП, которые должны быть объективно и всестороннее учтены при ее разработке, следующие: - действующий финансовый механизм, существующие условия финансового рынка, рыночной экономики в целом; - производственные, маркетинговые и финансовые возможности предприятия.

Цели ФСП должны быть сопоставимы с возможностями предприятия.

Оперативная ФСП должна базироваться на учете всех денежных средств, используемых предприятием, другими словами, всех валовых доходов и расходов предприятия за опред. период. Оперативная ФСП позволяет определить обеспеченность предприятия ден.средствами на любую конкретную дату в ближайшее время и наметить соответствующие меры.

Реализация ФСП должна осуществляться на основе сочетания жесткого централизованного финансового стратегического руководства и гибкого своевременного реагирования на изменившиеся условия.

Задачи ФСП: - определение фин. состояния предприятия на основе анализа;- оптимизация оборотных средств предприятия, т.е. запасов и источников формирования; - определение доли и структуры заемных средств и их эффективности; - оптимизация инвестиций и источников средств для развития производства; - прогнозирование прибыли предприятия; - оптимизация распределения прибыли; - оптимизация налоговой политики с максимальным учетом возможных льгот и недопущение штрафов и переплат; - определение направлений вложения высвобождающихся денежных средств с целью получения максимальной прибыли, в том числе приобретение ценных бумаг смежных предприятий; - анализ применяемых и выбор наиболее эффективных форм безнал. расчетов, в том числе с использованием векселей; - разработка ценовой политики применительно как к выпускаемой, так и к покупаемой продукции с учетом фин. состояния предприятия; - определение политики ВЭД.

Осн.и направлениями финансовой работы на предприятии явл.: 1. Финансовое планирование 2. Оперативная работа 3. Контрольно-аналитическая работа

Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. На данном этапе составляются: финансовый план (бизнес план, баланс доходов и расходов предприятия), платежный календарь, кассовый план, расчет потребности в краткосрочном кредите, сметы расходования специальных фондов.

Оперативная работа - это оформление платежных и расчетных документов, организация расчетов с поставщиками и подрядчиками и бюджетом, банком, внебюджетными фондами, вышестоящей организацией по отчислениям в централизованные фонды, а также рабочим и служащим по оплате труда.

Важным участником оперативно-финансовой работы явл. соблюдение расчетно-платежной дисциплины, т.е. недопущение образования дебиторской и кредиторской задолженности.

Контрольно-аналитическая работа включает контроль за выполнением планов финансово-хозяйственной деятельности, соблюдение финансовой дисциплины и сохранению собственности.

Анализ проводится по следующим направлениям: - оценка денежных результатов деятельности предприятия; - оценка величины средств находящихся в распоряжении предприятия; - анализ состояния финансовых средств

Структура финансовой службы и численность зависят от организационно-правовой формы предприятия, объема производства и общего кол-ва, работающих на предприятии.

На небольших предприятиях с малыми оборотами и незначительной численностью рабочих функции финансиста могут быть объединены с функциями бухгалтера. На крупных предприятиях особенно в форме АО финансовый отдел состоит из нескольких групп, за которыми закреплены определенные функции.

Начальник отдела подчинен непосредственно начальнику предприятия. В рыночных условиях хозяйствования важнейшими задачами финансовой службы явл.: 1. Выполнение обязательств перед банком. 2. Выполнение обязательств перед поставщиками, работниками и другими финансовыми организациями 3. Контроль за исполнением собственных и заемных средств. 4. Организация финансового менеджмента


29.        Фин.устойчивость предприятия: сущность, виды, показатели оценки


Финансовая устойчивость характеризуется, соотношением собственных и заемных средств. Однако этот показатель дает лишь общую оценку ФУП. Поэтому в мировой и отечественной учетно-аналитической практике разработана система показателей, характеризующих состояние и структуру активов предприятия и обеспеченность их источниками покрытия (пассивами).

Их можно разделить на две группы: показатели, определяющие состояние оборотных средств, и показатели, определяющие состояние осн. средств.

Показатели ликвидности и ФУП взаимодополняют друг друга и в совокупности дают представление о благополучии финансового состояния предприятия:

Важнейшим показателем, характеризующим финансовую устойчивость предприятия, явл. коэф-т автономии (К = Собственный капитал / Активы). Для коэф-та автономии желательно, чтобы он превышал по своей величине 50%.

Производными от коэф-та автономии явл. такие показатели как коэф-т финансовой зависимости и коэф-т соотношения заемных и собственных средств.

Коэф-т финансовой зависимости показывает долю заемных средств в финансировании предприятия (К= Заемный капитал / Активы).

Коэф-т соотношения заемных и собственных средств — это отношение всего привлеченного капитала к собственному (К = Заемный капитал / Собственный капитал). Он показывает, каких средств у предприятия больше — заемных или собственных. Чем больше коэф-т превышает единицу, тем больше зависимость предприятия от заемных средств. Допустимый уровень зависимости определяется условиями работы каждого предприятия и, в первую очередь, скоростью оборота оборотных средств. Поэтому дополнительно к расчету коэф-та необходимо определить скорость оборота материальных оборотных средств и дебиторской задолженности за анализируемый период. Если дебиторская задолженность оборачивается быстрее материальных оборотных средств, это означает достаточно высокую интенсивность поступления денежных средств на счета предприятия, т.е. в итоге — увеличение собственных средств. Поэтому при высокой оборачиваемости материальных оборотных средств и еще более высокой оборачиваемости дебиторской задолженности коэф-т соотношения заемных и собственных средств может значительно превышать единицу.

Коэф-т покрытия инвестиций характеризует долю собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме активов предприятия (К = [Собственный капитал + Долгосрочные обязательства] / Активы). Это более мягкий показатель по сравнению с коэф-том автономии. Принято считать, что нормальное значение коэф-та равно около 0,9, критическим считается его снижение до 0,75.

Состояние оборотных средств в основном отражается в показателях обеспеченности оборотных средств и их составляющих собственными оборотными средствами.

В финансовом анализе наиболее часто находит применение коэф-та обеспеченности текущих активов собственными оборотными средствами, показывающего какая часть оборотных средств предприятия была сформирована за счет собственного капитала. Нормативное значение показателя не ниже 0,1. (К= Собственные оборотные средства / Текущие активы).

Обеспеченность материальных запасов собственными оборотными средствами - это частное от деления собственных оборотных средств на величину материальных запасов, т.е. показатель того, в какой мере материальные запасы покрыты собственными источниками и не нуждаются в привлечении заемных. Нормативное значение – не менее 0,5. (К = Собственные оборотные средства / Материально-производственные запасы).

Другим показателем, характеризующим состояние оборотных средств, явл. коэф-т соотношения материально-производственных запасов и собственных оборотных средств (К= Материально-производственные запасы / Собственные оборотные средства). По сути этот показатель - обратный показателю обеспеченности материальных запасов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.