Рефераты. Финансы, денежное обращение и кредит

Большое распространение в практике мировой торговли получили справочные цены. Они применяются на рынках нефти, химических товаров, отдельных видов цветных металлов и некоторых других товаров. Справочные цены выступают для продавцов и покупателя в качестве исходного пункта при определении контрактной цены фиксируемой в документе о сделке т. е. носят номинальный характер, представляя собой важный источник информации о ценах. Справочные цены используются как правило при поставках небольших и средних партий товаров и служат основой для установления скидок надбавок и т. п. с учетом особенностей в условиях поставки товаров в т. ч. скидок за размеры поставляемых партий по массовой крупносерийной продукции, особенно изделиям машиностроения. В практике международной торговли справочные цены на экспортируемые и импортируемые товары получили распространение в виде изданий (прейскурантов) фирм-поставщиков и специальных публикаций.

В отличие от цен «свободного» рынка цены «закрытых» рынков формируются при определенных специфических отношениях между продавцами и покупателями. При этом объективно складывающееся соотношение между спросом и предложением на данный товар существенного влияния на цены не оказывает. К ценам «замкнутых» рынков можно отнести цены внутрифирменной торговли цены региональных экон. группировок и цены специальных преферинциальных (льготных) соглашений.

Цены внутрифирменной торговли (трансферные) получили широкое распространение в хозяйственном обороте развитых и развивающихся стран в т. ч. при обмене товарами и услугами в рамках международной монополии. Объективной стороной расширения сферы применения трансферных цен явл. развитие производственной кооперации. Как правило данные об этих ценах ограничены они составляют комерческую тайну а их уровень и соотношения отличаются от цен при поставках продукции в качестве запчастей. Последние по оценкам в 3-4 раза выше.

В послевоенный период в результате интеграционных процессов между капиталистическими странами прежде всего между рядом западноевропейских государств получили распространение региональные цены. На эти цены большое влияние оказывают отношения складывающиеся между странами той или иной группировки. Региональные цены действуют в торговле между странами ЕЭС по зерновым, сахару и некоторым другим видам продукции. Как правило, они выше цен «свободного» рынка, поскольку с их помощью осуществляется стимулирование производства некоторых товаров в рамках региона.

Префенциальные цены устанавливаются межправительственными соглашениями о поставках определенных товаров, в которых фиксируются специальные условия поставок и величины цен реализации, отличающиеся от цен «свободного рынка».

Особое место среди видов цен мирового рынка занимают цены долгосрочных контрактов. С одной стороны, при их установлении учитываются состояние и перспективы изменения соотношения спроса и предложения. С другой стороны, при заключении таких контрактов стороны исходят из особых отношений между собой и предусматривают, н-р, возможность участия покупателя в финансировании производства продукции. Данные о контрактной цене, являющейся окончательной ценой сделки - наиболее достоверная информация о внешнеторговых ценах.


35.        Налоговая система РФ и ее структура. Налоговая политика


Налоги — это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие в заранее установленных законом размерах и в определенные сроки. Налоги выполняют 2 осн. функции:— фискальную, которая состоит в мобилизации (изъятии, привлечении) средств в бюджетную систему;— регулирующую, связанную с вмешательством гос-ва в темпы развития экономики.

Налоговая система состоит из налогов и сборов.

Различают: косвенные налоги — налоги, заложенные в цену товаров и услуг (н-р, НДС, акцизы, таможенные пошлины), которые оплачивают потребители товаров и услуг; прямые налоги — это непосредственное изъятие части доходов налогоплательщика. Прямые налоги подразделяются на налоги на доходы и налоги на имущество.

Сбор — это целевой платеж за оказанные его плательщику услуги (н-р, лицензионный сбор, регистрационный сбор).

Осн. элементы налога: субъект налога — лицо, которое по закону явл. плательщиком налога; объект налога — предмет, обладание которым дает основание обложить владельца налогом.

Объекты налогообложения: доход; прибыль; оборот (выручка); добавленная стоимость; имущество физических и юридических лиц; операции с ценными бумагами; передача имущества (продажа, дарение, завещание); определенные виды деятельности, установленные Законом; экологические платежи; социальные платежи и налоги с ФОТ;

Налоговая система представляет собой совокупность налогов, действующих на территории страны, методы и принципы их построения.

В зависимости от органа, который взимает налоги, различают федеральные налоги, региональные налоги и местные налоги.

Законом РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации» установлены следующие налоги.

Федеральные налоги 1. Налог на добавленную стоимость (НДС). 2. Акцизы. 3. Налог на доходы от страховой деятельности. 4. Налог с биржевой деятельности. 5. Налог на операции с ценными бумагами. 6. Таможенная пошлина. 7. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы. 8. Платежи за пользование природными ресурсами (в ФБ, в бюджеты субъектов). 9. Налог на прибыль предприятия. 10. Подоходный налог с физических лиц.11. Налоги, служащие источниками образования дорожных фондов 12. Гербовый сбор. 13. Гос. пошлина. 14. Налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения. 15. Сбор за использование наименование Россия, РФ и образованных на их основе слов и словосочетаний. 16. Транспортный налог.

Налоги субъектов федерации (налоги республик в составе РФ, краев, областей, автономных областей, автономных округов)

1.Налог на имущество предприятий (в бюджет субъектов, районные и городские бюджеты по месту нахождения налогоплательщика). 2.Лесной налог. 3.Плата за воду. 4.Сбор на нужды образовательных учреждений.

Местные налоги 1.Налог на имущество физических лиц. 2.Земельный налог. 3.Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. 4.Налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне. 5.Курортный сбор. 6.Сбор за право торговли. 7.Целевые сборы с граждан и предприятий на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования. 8.Налог на рекламу. 9.Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники. 10.Сбор с владельцев собак. 11.Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями. 12.Лицензионный сбор за право проведения аукционов и лотерей. 13.Сбор за выдачу ордера на квартиру. 14.Сбор за парковку автотранспорта. 15.Сбор за право использования местной символики. 16.Сбор за участие в бегах на ипподромах. 17.Сбор за выигрыш на бегах. 18.Сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе ипподрома. 19.Сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. 20.Сбор за право проведения кино- и телесъемок. 21.Сбор за уборку территорий населенных пунктов. 22.Сбор за открытие игорного бизнеса. 23.Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. 24. И другие по усмотрению местной администрации.

Важным направлением финансово-бюджетной политики явл. проведение налоговой реформы, которая призвана снизить налоговую нагрузку на экономику, выровнять условия налогообложения для всех плательщиков, повысить уровень управления всей системой налогообложения. Осн. элементы налоговой реформы: - отмена неэффективных налогов и льгот; - снижение налогообложения фонда оплаты труда и общего размера отчислений в социальные внебюджетные фонды; - уменьшение налоговых ставок.

Сегодня отечественная налоговая система по общей структуре, принципам построения и перечню обязательных налоговых платежей в основ-ном соответствует наиболее распространенным в рыночной экономике системам налогообложения. Все действующие в России налоги делятся на три группы: федеральные, региональные и местные. По объекту налогообложения существующие платежи условно разделяют на налоги с доходов (выручки, прибыли), имущества (предприятий и граждан), с определенных видов операций, сделок и деятельности (операции с ценными бумагами). По экономическому содержанию существуют следующие осн. группы налогов: косвенные (акцизы, налог на добавленную стоимость), налоги с физических лиц (подоходный налог, налог на имущество, на наследование и на дарение), налоги, связанные с использованием природных ресурсов.

На сегодняшний день наблюдаются следующие тенденции в бюджетно-налоговой политике : 1.       Сохраняется высокая доля поступлений от косвенных налогов. 2.           Возрастают в доходах федерального бюджета доля и объем налогов на внешнюю торговлю. 3.        В структуре акцизов увеличивается доля акцизов на газ. 4.  Снижается в доходах федерального бюджета доля прямых налогов, и прежде всего налога на прибыль. 5.    Уменьшается в доходах федерального бюджета сумма подоходного налога с физических лиц.

Нынешние приоритеты и направления налоговой политики требуют создания единой и согласованной налоговой системы. Целью совершенствования налоговой системы должно быть построение стабильной налоговой системы в границах России, развитие налогового федерализма при обеспечении доходов федерального, региональных и местных бюджетов. Налоговая система должна стать рациональной, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов. Она должна содействовать развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности, наращиванию национального богатства России и благосостояния ее граждан.

Проблема налоговых льгот в российском законодательстве стоит достаточно остро. По мнению некоторых экономистов налоговые льготы разъедают нашу налоговую систему, и одним из стратегических направлений совершенствования налоговой политики должно стать всемерное их сокращение. Показателен в этой связи опыт Грузии, законодательно отменившей все налоговые льготы ради спасения бюджета и в целях борьбы с криминализацией экономики.

В современных условиях в качестве основных принципов организации налоговой системы в условиях рыночной экономики можно назвать следующие : —    адекватная развитию рыночной экономики система налогов, их виды, соотношения прямых и косвенных налогов, позволяющих учитывать доходы юридических и физических лиц, а также их имущественное положение; —   универсализация методов налогообложения, которые позволяли бы установить единые для всех плательщиков требования к эффективности хозяйствования, не зависящие как от форм собственности, так и от организационно-правовых форм собственности; —            одинаковый подход к исчислению величины налога вне зависимости от источника полученного дохода, сферы хозяйствования, отрасли экономики; —     обеспечение принципа однократности обложения и недопустимости двойного налогообложения; —            научное обоснование доли изъятия и определения ставки налога, которое создавало бы плательщику налога право иметь доход, обеспечивающий нормальное развитие предприятий и организаций, воспроизводство рабочей силы; —   установление системы налоговых льгот, реально стимулирующих процессы инвестирования средств в предпринимательскую деятельность и одновременно обеспечивающих принципы социальной справедливости, гарантирование гражданам прожиточного минимума; единство налоговых льгот для всех категорий налогоплательщиков; —          создание мощной, четко действующей, технически оснащенной налоговой службы; —          четкое распределение налогов по уровням государственного управления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.