Рефераты. Банковское дело

стратегия управления персоналом и т.д.); банковский маркетинг (установление

рынков банковских услуг, внедрение новых видов услуг, выбор конкретных

рынков и т.д.); создание банковских продуктов; формирование клиентской базы

банка, обслуживание клиентов, продажа услуг; экономика и финансы

(приращение капитала, управление прибылью и ликвидностью, обеспечение

стабильности развития банка, управление издержками банка и т.д.);

информационно-аналитическое обеспечение (создание инф.-аналитической

системы планирования и реализации финансовых операций); администрирование (

приведение организационной структуры банка, классификации и квалификации

персонала в соответствие с выбранной стратегией развития банка).

В свою очередь, банковский менеджмент – это практическая деятельность,

связанная с непосредственным управлением осуществления КБ-ком своих

функций. В этом аспекте банковский менеджмент выступает как система

разработки управляющих воздействий на объект управления: активные и

пассивные операции, расчетно-кассовые операции, исполнение нормативных

финансово-экономических показателей, внутрибанковский аудит и контроль и

т.д.

Система банковского менеджмента, направленная на разработку

управляющих воздействий, м.б. представлена следующим образом:

1. Программирование деятельности банка – формирование целевой программы

деятельности банка.

2. Планирование деятельности банка – разработка перечня количественных

(критических) параметров, которые должны соответствовать программным целям

кредитной организации. Критические параметры банка (размер собств.капитала,

структура активных и пассивных операций, мультипликативный эффект

собственного капитала банка и т.д.), которые должны изменяться на интервале

планирования деятельности.

3. Информационно-аналитическое обеспечение, основой которого являются

первичные документы, регистрирующие конкретную операцию или сделку с

клиентурой.

4. Экономика и финансы – обоснование заданных нормативных ограничений на

параметры деятельности банка и контроль за случайными факторами, которые

могут привести к отклонению от заданной целевой программы, а т.же оценка

степени выполнения программы банка.

5. Технология – разработка функционально-технологической документации, а

т.же связь ее с действующим регламентом банковских операций и услуг.

6. Маркетинг – выявление потребностей внешней среды и мониторинг ее

изменений.

7. Контрольно-административная деятельность, которая включает в себя

обслуживание процессов оперативного сопровождения управляющих воздействий.

8. Экспертиза и консультации – экспертиза, консультации и сопровождение

направлений, связанных с управляющими воздействиями внешней среды.

9. Обеспечение – материально-техническое и кадровое обеспечение.

10. «Паблик рилейшнс» - информационно-исследовательское обеспечение,

реклама и продвижение схемы «банковский продукт – клиент» на рынок.

47.

. Банковский менеджмент и его основные направления

Менеджмент - наука о наиболее рациональной организации и управлении; -

организация и управление коллективом. Основная цель: получение прибыли

путем применения системы управления.

Современный коммерческий банк является сложным социально-экономическим

объектом, самоуправляющейся системой, состоящей из управляемой и

управляющей подсистем.

Управляющая - субъект управления, который на основе информации,

поступающей от внешних и внутренних подсистем, вырабатывает цель и подцели,

которые следует достичь, и осуществляет соответствующие воздействие на

управляемую подсистему.

Управляемая - объект управления, воспринимающий управляющее воздействие,

выполняющий работы и осуществляющий обратную связь.

"Управление банком" ( Банковский менеджмент", "Организационное

управление")- это деятельность, где объектом и субъектом управления

являются люди (соответствующие участники банка), а само управление

осуществляется путем целеполагающего воздействия одних на других и между

собой, а также путем информационного взаимодействия между ними.

К этому же процессу относится термин "

"Управление ресурсами" (активами, пассивами, капиталом, портфелем ценных

бумаг и т.п.) -процесс, в котором служащими определенных подразделений

банка производится непосредственное воздействие на те или иные ресурсы

путем осуществления соответствующих банковских операций или других

аналогичных действий, в результате которых происходит трансформация этих

ресурсов.

Основные направления банковского менеджмента:

1. Планирование банковской деятельности, в процессе которого

вырабатывается банковская политика, определяющая деятельность на

перспективу, стратегию, концепцию развития банка, которая включает в себя

кредитную, депозитную, инвестиционную и процентную политику.

Выработка стратегии - это воплощение целей на практике с учетом ресурсов

и прогнозов в перспективе на 3-5 лет:

- стратегическое планирование 3-5 лет

- перспективное до 3 лет

- текущее - ежедневное

Так как планирование процесс непрерывный, а не раз в 3-5 лет, то

необходима разбивка перспективного планирования на текущее.

Этими функциями управления занимаются в КБ отделы планирования или

специальные комитеты по управлению.

2. Управление активами - это пути и порядок размещения привлеченных

средств. Применительно к коммерческому банку - это распределение средств на

наличные деньги, инвестиции, ссуды и нематериальные активы.

Особое внимание при размещении средств уделяется инвестициям в ценные

бумаги и ссудным операциям, в частности составу портфеля ценных бумаг и

непогашенных ссуд.

На управление активами влияют следующие факторы:

1) активы должны размещаться в строгом соответствии с банковским

законодательством.

2) отношения между банками и их клиентами по ссудам и вкладам строятся на

основе доверия и помощи.

Подавляющая часть привлеченных банком средств подлежит оплате по

требованиям или с очень коротким сроком уведомления.

3 ) конфликт между ликвидностью и прибыльностью.

4) разные активы имеют разную степень риска и приносят разные прибыли.

3. Управления пассивами. Это деятельность, связанная с привлечением

средств вкладчиков и других кредиторов и определением соответствующей

комбинации источников средств для банка.

Также это действия, направленные на удовлетворение нужд в ликвидности

путем активного изыскания заемных средств по мере необходимости.

4. Управление собственными средствами (капиталом) банка. Имеет важное

значение для обеспечения его ликвидности и платежеспособности, предполагает

обоснование критериев достаточности собственного капитала и выбор

показателей, позволяющих оценить эту достаточность. Один из путей

увеличения собственного капитала - выпуск акций, облигаций.

5. Управление рентабельностью работы банка - контроль доходов и расходов

банка.

6. Управление рисками.

Главные риски:

- риски невозврата кредита и процентов по нему

- риск ликвидности.

- риск неполучения прибыли.

- риск потери освоенного рынка.

Основные функции управления здесь: - распознать возможные случаи

возникновения риска, оценить масштабы предполагаемого ущерба, найти способы

предотвращения и источники возмещения.

7. Управление трудовым коллективом (кадровый менеджмент).

8. Управление банковским маркетингом.

48.Общие черты и различия банк.менеджмента и управления

банк.деятельностью.

В систему банковской деятельности следует включить сами банки,

предприятия, учреждения, органы власти и другие юридические лица, а также

физические лица, финансово-кредитные отношения которых могут

реализовываться только при участии одного или нескольких банков. Особую

роль здесь играют государственные органы власти и управления, в чьей

компетенции - регулирующие воздействия на сам характер этой деятельности.

Сущность системы банковской деятельности и ее основу (как и положено в

теории систем) составляют именно связи между указанными элементами:

специально организуемые взаимодействия между субъектами хозяйствования,

субъектами рыночной инфраструктуры и органами власти. Эти взаимодействия

осуществляются в виде банковских операций, банковских услуг и т. п. В этой

связи "банковская деятельность" должна рассматриваться как категория более

широкая, чем просто "деятельность банков", поскольку охватывает отнюдь не

только банки.

49.Количественные, качественные и социальные показатели банковского

менеджмента.

Показатели, по которым оценивается банковский менеджмент разделяется на

ряд групп:

количественные и качественны;

объективные и субъективные;

формализуемые и не формализуемые.

Количественные показатели оценки банковского менеджмента могут

применяться только соотносительно размерам банка, его политике и

специализации. К ним относятся:

размер капитала банка;

количество учредителей;

объемы активных и пассивных операций;

количество клиентов;

количество сфер экономики и отраслей работы;

география работы;

наличие и разветвленность филиальной сети;

корреспондентские отношения;

количество банковских продуктов в портфеле.

В числе качественных показателей банковского менеджмента выделяют ряд

групп:

Качественные показатели (состояния и работы) оценивают менеджмент банка с

позиций профессиональных требований кредитного предпринимательства:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.