Рефераты. Банковское дело

осуществления операций по покупке и продаже закладных и недвижимости;

- комбинированные, наиболее устойчивый вид трастовых отношений, т. к.

средства инвестируются как в недвижимость, так и в займы под залог.

Обычно подобные трасты предполагают установление минимального предела

вносимого имущества для его участников.

Значительна роль трастового отдела и как уполномоченного по ликвидации

имущества предприятия -банкрота. Трастовые фирмы могут выступать гарантом в

операциях по хранению и передаче ценностей от одного контрагента другому.

Большой процент выполняемых услуг занимают также операции, связанные с

управлением наследуемым имуществом.

Относительно широко распространена трастовая операция, связанная с

управлением отданным в управление активами. На 1-ом месте стоит кратко- и

среднесрочное кредитование (до 6 мес.) -прежде всего операций с

недвижимостью, это предельно сжатое по срокам строительство жилья. На 2-ом

месте - кредитование торговли. Для подстраховки единичные головные банки

нередко переводят торговле компании к себе на расчетно-кассовое

обслуживание и кредитуют в пределах 75% остатков на счетах.

По примеру западных банков внедряются некоторые трастовые услуги

,например, хранение ценностей в сейфах, депозитное обслуживание ценных

бумаг (от регистрации, расчетов по сделкам до выплаты дивидендов),

проведение собраний акционеров, финансовое консультирование, исследование

рынков и т.д. Это практически все операции, которыми могут воспользоваться

в настоящее время российские предприниматели.

46. Консультационные слуги банка, информационно-аналитические услуги

банка.

Прочие (дополнительные) услуги банка. Основными направлениями

консультационной деятельности банков могут быть следующие:

- информационно посреднические услуги, которые предполагают подбор

учредителей, участников научно-технической разработки, участников обменных

операций, продавцов и покупателей, контрагантов иных типов сделок, подбор

кадров и т. п.;

- образование банков данных по материалам, ресурсам, оборудованию, по

возможным представлениям их в лизинг, аренду и другие формы обмена

товароматериальными ценностями;

- информационно-аналитические и маркетинговые услуги, предполагающие

анализ хозяйственной деятельности и отдельных ее сторон, осуществления

научно-технической и экономической экспертизы проектов и решений,

прогнозирование результатов деятельности при переходе на новые формы

хозяйствования, контрольные обмеры и проверку достоверности отчетных

данных, проверку платежных документов, правильности установления цен,

экономический анализ контрактов;

- проведение маркетинговых исследований рынка по заказу клиента;

- информационно-справочные услуги: предоставление копий документов

(расчетных и других), выявление сумм клиентов, помощь в розыске сумм,

наведение справок в архиве банка и прочие. Предоставление справочных

сведений об уставных данных юридических лиц, включая не конфиденциальные

сведения о финансовом состоянии и платежеспособности, а также иной деловой

справочной информации, необходимой клиентам банка;

- консультационно-правовые услуги, в том числе по вопросам применения

хозяйственного законодательства, кредитно-расчетных отношений, организации

и ведения бухгалтерского учета и финансово-экономической работы на

предприятии. Проведение семинаров, школ и других форм группового

консультирования и обучения;

- патентные услуги;

- рекламно-издательские и выставочные услуги, организация научно-

технических семинаров, совещаний, конференций и т. д.;

- услуги по оформлению и регистрации сделок и документов, в том числе

по международным расчетам и другим внешнеэкономическим операциям;

- услуги по внедрению бухгалтерского отчета, кассового и финансового

хозяйства предприятий и крепных организационных структур (концернов,

объединений и других), по ведению расчетно-кассовых операций клиентов в

соответствии с заключенными договорами, по выполнению проверок обеспечения

по долговым обязательствам, проведению ревизий на основании договоров с

вышестоящими органами клиентов;

- услуги по кассовому обслуживанию клиентов (предварительная

подготовка и доставка клиентам наличных денег для выплаты заработной платы

и других платежей);

- страхование кредитных и депозитных рисков, заложенных в кыргызских

и иностранных банках имущества организаций и граждан; выполнение других

страховых операций:

- подготовка кадров для других коммерческих банков, создание

банковских школ, центров подготовки и переподготовки кадров и т.п.;

- другие услуги и операции, не запрещенные законодательством, на

осуществление которых банками отсутствуют ограничения в банковском

законодательстве.

Передовые банки активно расширяют спектр выполняемых ими услуг,

повышают качество обслуживания клиентов. Банки предлагают своим клиентам:

1) открытие и ведение срочных счетов;

2) открытие и ведение текущих счетов;

3) банковский вексель эмиссионного синдиката;

4) приобретение сберегательных сертификатов;

5) приобретение обыкновенных именных акций:

6) предоставление необходимой информации;

7) индивидуальное обслуживание клиентов.

Перечисленные выше услуги банка - лишь небольшая часть спектра

банковских операций и услуг по обслуживанию частных клиентов. Современные

банки стремятся всемерно расширять число и повышать качество выполняемых

ими операций с тем, чтобы привлечь больше клиентов и повысить свою доходную

базу.

Консультационные и иные не операционные услуги.

Не являются банковскими операциями, т.к. не включают в себя какие-либо

операции с денежными средствами.

Основные виды:

1) Информационное обслуживание или консультации по экономическим,

финансовым, правовым и иным вопросам;

2) Составление методических материалов и проектно-сметной документации по

заказу клиентов;

3) Сдача в аренду помещений и оборудования, в том числе сейфов. Доход по

этим услугам в форме платы за услуги является результатом предоставления

материальных, интеллектуальных и информационных ресурсов банка в

пользование клиентам.

47. Понятие банковского менеджмента.

Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление

отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием,

анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением

финансами, управлением маркетинговой деятельностью, а также управлением

персоналом, осуществляющим банковские операции. Другими словами, банковский

менеджмент – это управление отношениями, связанными с формированием и

использованием денежных ресурсов, т.е. взаимоувязанная совокупность

финансового менеджмента и управления персоналом, занятым в банковской

сфере.

Разделение банковского менеджмента на финансовый менеджмент и

управление персоналом в КБ обусловлено структурой объекта, на который

направлены управляющие воздействия банковского менеджмента. Поэтому его

можно рассматривать как деятельность, связанную с внутрибанковским

регулированием и направленную в первую очередь на соблюдение требований и

нормативов, установленных органами государственного надзора (см. табл.).

Табл. Функции банковского менеджмента.

|Финансовый менеджмент |Управление персоналом |

|1. Управление активами и пассивами |1. Администрирование системы |

|2. Упр-е ликвидностью |организации и оплаты труда. |

|3. Упр-е собственным капиалом |2. Организация подбора и расстановки|

|4. Упр-е заемным капиталом |персонала. |

|5. Упр-е банковскими рисками |3. Организация системы подготовки |

|6. Упр-е кредитным портфелем |персонала. |

|7. Организация внутрибанковского | |

|контроля. | |

Банк - это организация, которая осуществляет управление капиталом:

собственным и заемным. Понятие «капитал» можно рассматривать с позиции

чего-либо основополагающего в развитии социально-экономических процессов.

Это определение капитала представляет собой отношения между людьми,

определяющие успех их общей деятельности в социально-экономических

процессах. Поэтому управление человеческим капиталом – это отношение к

человеку в процессе управления кредитной организацией, понимание роли

человека при достижении конечного результата или цели самой организации.

Для банка это может быть прибыль, ликвидность, устойчивость, имидж и другие

параметры, которые он выделяет в рамках своей миссии. Сфера

функционирования банковского менеджмента охватывает построение процессов по

рациональному управлению денежными потоками и использованию знаний и опыта

банковского персонала как необходимое условие эффективного менеджмента в

КБ. Поэтому процессы управления человеческим капиталом должны происходить в

неразрывной связи с управлением собственным и заемным капиталом,

обеспечивая его эффективное использование в интересах банка и его клиентов.

Основные задачи банковского менеджмента: банковская политика (постановка

главных задач, выделение основной цели существования банка; разработка

комплексных программ и проектов, обеспечивающих достижение основных целей

существования банка; разработка методологии управления деятельностью банка;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.