осуществления операций по покупке и продаже закладных и недвижимости;
- комбинированные, наиболее устойчивый вид трастовых отношений, т. к.
средства инвестируются как в недвижимость, так и в займы под залог.
Обычно подобные трасты предполагают установление минимального предела
вносимого имущества для его участников.
Значительна роль трастового отдела и как уполномоченного по ликвидации
имущества предприятия -банкрота. Трастовые фирмы могут выступать гарантом в
операциях по хранению и передаче ценностей от одного контрагента другому.
Большой процент выполняемых услуг занимают также операции, связанные с
управлением наследуемым имуществом.
Относительно широко распространена трастовая операция, связанная с
управлением отданным в управление активами. На 1-ом месте стоит кратко- и
среднесрочное кредитование (до 6 мес.) -прежде всего операций с
недвижимостью, это предельно сжатое по срокам строительство жилья. На 2-ом
месте - кредитование торговли. Для подстраховки единичные головные банки
нередко переводят торговле компании к себе на расчетно-кассовое
обслуживание и кредитуют в пределах 75% остатков на счетах.
По примеру западных банков внедряются некоторые трастовые услуги
,например, хранение ценностей в сейфах, депозитное обслуживание ценных
бумаг (от регистрации, расчетов по сделкам до выплаты дивидендов),
проведение собраний акционеров, финансовое консультирование, исследование
рынков и т.д. Это практически все операции, которыми могут воспользоваться
в настоящее время российские предприниматели.
46. Консультационные слуги банка, информационно-аналитические услуги
банка.
Прочие (дополнительные) услуги банка. Основными направлениями
консультационной деятельности банков могут быть следующие:
- информационно посреднические услуги, которые предполагают подбор
учредителей, участников научно-технической разработки, участников обменных
операций, продавцов и покупателей, контрагантов иных типов сделок, подбор
кадров и т. п.;
- образование банков данных по материалам, ресурсам, оборудованию, по
возможным представлениям их в лизинг, аренду и другие формы обмена
товароматериальными ценностями;
- информационно-аналитические и маркетинговые услуги, предполагающие
анализ хозяйственной деятельности и отдельных ее сторон, осуществления
научно-технической и экономической экспертизы проектов и решений,
прогнозирование результатов деятельности при переходе на новые формы
хозяйствования, контрольные обмеры и проверку достоверности отчетных
данных, проверку платежных документов, правильности установления цен,
экономический анализ контрактов;
- проведение маркетинговых исследований рынка по заказу клиента;
- информационно-справочные услуги: предоставление копий документов
(расчетных и других), выявление сумм клиентов, помощь в розыске сумм,
наведение справок в архиве банка и прочие. Предоставление справочных
сведений об уставных данных юридических лиц, включая не конфиденциальные
сведения о финансовом состоянии и платежеспособности, а также иной деловой
справочной информации, необходимой клиентам банка;
- консультационно-правовые услуги, в том числе по вопросам применения
хозяйственного законодательства, кредитно-расчетных отношений, организации
и ведения бухгалтерского учета и финансово-экономической работы на
предприятии. Проведение семинаров, школ и других форм группового
консультирования и обучения;
- патентные услуги;
- рекламно-издательские и выставочные услуги, организация научно-
технических семинаров, совещаний, конференций и т. д.;
- услуги по оформлению и регистрации сделок и документов, в том числе
по международным расчетам и другим внешнеэкономическим операциям;
- услуги по внедрению бухгалтерского отчета, кассового и финансового
хозяйства предприятий и крепных организационных структур (концернов,
объединений и других), по ведению расчетно-кассовых операций клиентов в
соответствии с заключенными договорами, по выполнению проверок обеспечения
по долговым обязательствам, проведению ревизий на основании договоров с
вышестоящими органами клиентов;
- услуги по кассовому обслуживанию клиентов (предварительная
подготовка и доставка клиентам наличных денег для выплаты заработной платы
и других платежей);
- страхование кредитных и депозитных рисков, заложенных в кыргызских
и иностранных банках имущества организаций и граждан; выполнение других
страховых операций:
- подготовка кадров для других коммерческих банков, создание
банковских школ, центров подготовки и переподготовки кадров и т.п.;
- другие услуги и операции, не запрещенные законодательством, на
осуществление которых банками отсутствуют ограничения в банковском
законодательстве.
Передовые банки активно расширяют спектр выполняемых ими услуг,
повышают качество обслуживания клиентов. Банки предлагают своим клиентам:
1) открытие и ведение срочных счетов;
2) открытие и ведение текущих счетов;
3) банковский вексель эмиссионного синдиката;
4) приобретение сберегательных сертификатов;
5) приобретение обыкновенных именных акций:
6) предоставление необходимой информации;
7) индивидуальное обслуживание клиентов.
Перечисленные выше услуги банка - лишь небольшая часть спектра
банковских операций и услуг по обслуживанию частных клиентов. Современные
банки стремятся всемерно расширять число и повышать качество выполняемых
ими операций с тем, чтобы привлечь больше клиентов и повысить свою доходную
базу.
Консультационные и иные не операционные услуги.
Не являются банковскими операциями, т.к. не включают в себя какие-либо
операции с денежными средствами.
Основные виды:
1) Информационное обслуживание или консультации по экономическим,
финансовым, правовым и иным вопросам;
2) Составление методических материалов и проектно-сметной документации по
заказу клиентов;
3) Сдача в аренду помещений и оборудования, в том числе сейфов. Доход по
этим услугам в форме платы за услуги является результатом предоставления
материальных, интеллектуальных и информационных ресурсов банка в
пользование клиентам.
47. Понятие банковского менеджмента.
Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление
отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием,
анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением
финансами, управлением маркетинговой деятельностью, а также управлением
персоналом, осуществляющим банковские операции. Другими словами, банковский
менеджмент – это управление отношениями, связанными с формированием и
использованием денежных ресурсов, т.е. взаимоувязанная совокупность
финансового менеджмента и управления персоналом, занятым в банковской
сфере.
Разделение банковского менеджмента на финансовый менеджмент и
управление персоналом в КБ обусловлено структурой объекта, на который
направлены управляющие воздействия банковского менеджмента. Поэтому его
можно рассматривать как деятельность, связанную с внутрибанковским
регулированием и направленную в первую очередь на соблюдение требований и
нормативов, установленных органами государственного надзора (см. табл.).
Табл. Функции банковского менеджмента.
|Финансовый менеджмент |Управление персоналом |
|1. Управление активами и пассивами |1. Администрирование системы |
|2. Упр-е ликвидностью |организации и оплаты труда. |
|3. Упр-е собственным капиалом |2. Организация подбора и расстановки|
|4. Упр-е заемным капиталом |персонала. |
|5. Упр-е банковскими рисками |3. Организация системы подготовки |
|6. Упр-е кредитным портфелем |персонала. |
|7. Организация внутрибанковского | |
|контроля. | |
Банк - это организация, которая осуществляет управление капиталом:
собственным и заемным. Понятие «капитал» можно рассматривать с позиции
чего-либо основополагающего в развитии социально-экономических процессов.
Это определение капитала представляет собой отношения между людьми,
определяющие успех их общей деятельности в социально-экономических
процессах. Поэтому управление человеческим капиталом – это отношение к
человеку в процессе управления кредитной организацией, понимание роли
человека при достижении конечного результата или цели самой организации.
Для банка это может быть прибыль, ликвидность, устойчивость, имидж и другие
параметры, которые он выделяет в рамках своей миссии. Сфера
функционирования банковского менеджмента охватывает построение процессов по
рациональному управлению денежными потоками и использованию знаний и опыта
банковского персонала как необходимое условие эффективного менеджмента в
КБ. Поэтому процессы управления человеческим капиталом должны происходить в
неразрывной связи с управлением собственным и заемным капиталом,
обеспечивая его эффективное использование в интересах банка и его клиентов.
Основные задачи банковского менеджмента: банковская политика (постановка
главных задач, выделение основной цели существования банка; разработка
комплексных программ и проектов, обеспечивающих достижение основных целей
существования банка; разработка методологии управления деятельностью банка;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28