Рефераты. Банковский маркетинг и проблемы его совершенствования

Причем страны, идущие вслед за наиболее развитыми, вовсе не обязательно

проходят стадии развития маркетинга, что и они. Информатизация,

охватывающая страны, а также опыт влияния развитых стран создают здесь

предпосылки для ускоренного прохождения этих этапов.

К сложности добавляется новизна проблем, возникающих в связи с

наступлением информационной эры. Оказывается не все так гармонично, как

говорилось выше. Перед современным маркетингом, в том числе банковским,

встают и такие проблемы, которые требуют нетрадиционных подходов.

Маркетинг, как наука и практика становится все разнообразнее и изменчивее.

Требуется живое творчество каждого специалиста. Однако, оно может быть

успешным только в том случае, если опираться на серьезную теоретическую

подготовку.

Условия современного рынка требуют знания основ маркетинга не только от

специалистов, но и от широких кругов экономических субъектов. Поэтому

работникам банков и иных компаний, нужно не только самим овладевать

маркетинговыми знаниями, но и помогать в этом своим потенциальным клиентам.

Более того, маркетинг как философия бизнеса предполагает участие банка в

формировании определенных взглядов в его микро и макросреде. Выбор той или

иной концепции маркетинга дело каждого человека или организации. Если

выбрать концепцию маркетинга и суметь ее реализовать на практике, то можно

избежать трех наиболее распространенных ошибок, могущих привести к

банкротству.

Во-первых, избежим отсутствия спроса на продукцию, если деятельность

банка ориентирована на потребителя, а не на товары и услуги, учитывая при

этом интересы благосостояния общества.

Во-вторых, не станем стремиться к минимальной норме прибыли сразу после

открытия своего дела для того, чтобы клиенты перешли к вам от ваших

конкурентов, такое решение могло бы расширить объем реализации услуг вашего

бизнеса.

В-третьих, серьезную ошибку, которая может подорвать все шансы банка

еще до того, как он встанет на ноги. Эта ошибка – неправильное размещение

предприятия.

Учтя целый ряд положений теории и практики банковского маркетинга,

изложенных в моей работе, можно не только избежать неудачи на рынке, но и

добиться серьезных успехов в сложных экономических условиях современной

России.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Законодательные источники:

ГК РФ Часть2 ст.819 «Кредитный договор», М: Инфра-М, 1997г. – с.349

Инструкция АБ «Девон-Кредит»// «Положение по сберегательному делу в банке

«Девон-Кредит», 1999г.

Инструкция АБ «Девон-Кредит»// «Положение о порядке осуществления кредитных

операций АБ «Девон-Кредит» и его филиалами», 1999г.

Инструкция АБ «Девон-Кредит»// « Положение о порядке ведения кассовых

операций в АБ «Девон-Кредит», 1999г.

Закон РФ «О банках и банковской деятельности».

Монографические работы:

Герасименко В.В. Основы маркетинга. М.: ТМС, 1999г. – с.111-112

Джозлин Р.В. Банковский маркетинг. М.: Финансы и статистика, 1998г.

с.52

Коробов Ю.И. Банковский маркетинг. Саратов: Издат. центр Сарат. экон.

Академии, 1997г. – с.25

Казимагомедов А.А. Операции и услуги коммерческих банков для населения. М.:

АО «Менатеп-Информ», 1998г. – с.19

Лаврушин О.И. Банковские операции. Часть1. М.: Инфра-М , 1998г.- с.43

Морозова Н.И., Уткин Э.А. Инновационный менджмент. М.: Акалис, 1996г.

с.64

Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1999г. – с.97

Макарова В.Е. Система банковского маркетинга. М.: Финансы и статистика,

1997г. – с.15-16

Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. М.: Биржи и Банки, 1997г.

–с.207

Новаторов В. Маркетинг услуг. ОМСК: Мысль, 1992г. – с.127

Прауде В.Р. Маркетинг: актуальные вопросы теории и практики. Рига:

«Авотс», 1997г. – с.25

Панова Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка.

М.: Русская Деловая литература, 1996г. – с.310

Романов А.Н. Банковский маркетинг. М.: Банки и Биржи, 1996г. – с.488

19.Разумовский Б.С. Искусство рекламы. М.: Инфра-М, 1997г. – с.126

20.Ситнин А.В. Управление банком. М.: АО «Менатеп-Информ»,1999г.

с.28

21.Севрук В.Т. Банковский маркетинг. С-П.: Коруна, 1998г. – с. 16-17

22.Спицин И.О., Спицин Я.О. Маркетинг в банке. Тернополь: АО: ТЕРНЕКС,

1995г. – с. 303

23.Уткин Э.А. Банковский маркетинг. М.: Инфра-М, 1995г. – с.50

24.Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции.

М.: ИПЦ, 1994г. – с.301

25.Фалько А.В. Банковский маркетинг. АОЗТ: «ВЕЧЕ», 1995г. – с.320

26.Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков: российский и зарубежный

опыт. М.: Финансы и статистика,1992г. – с.163

27.Шульпина Н.В. Основы маркетинга. М.: «Вильямс», 1999г. – с.79

Журналы и газеты:

28.Андреев И. Критерии конкурентоспособности однородных банковских

услуг// ж-л «Маркетинг», 1998г., №1 – с.35

29.Абалонин С. Жизненный цикл банковских услуг// ж-л «Маркетинг», 1998г.,

№3 – с.25-27

30.Андреев И. Рост банковской конкуренции// ж-л «Маркетинг»,1997г., №5 –

с. 26-27

31.Агапов Ю.В. Особенности конкуренции на российском рынке// ж-л

«Маркетинг», 1997г., №5 – с.11

32.Андреев И. Обострение банковского кризиса. Рост конкуренции//ж-л

«Маркетинг», 1998г., №12 – с.32

33.Баранов П.А. Банковский маркетинг: особенности рекламы в коммерческих

банках//ж-л «Финансы и Кредит», 1998г., № 10 – с.13

34.Борисов А.Н. О маркетинге настоящем и мнимом// г- та Бизнес и Банки,

1998г., №24 – с.5

35.Долбежкин В.А. Банковская деятельность в Санкт-Петербурге// ж-л

«Маркетинг», 1997г., №7 – с.2

36.Жаннэ Ж. Интерактивный маркетинг//ж-л «Маркетинг», 1998г., №3 – с.81

37.Кузнецов С.Ю. Банковская стратегия на Западе в 90-е годы// ж-л «Деньги и

Кредит», 1998г., №6 – с.8

38.Кашани К. Маркетинг изменяется, чтобы выжить// ж-л «Маркетинг», 1998г.,

№1 – с.76

39.Коломийцев С. Структура маркетинга и его генезис// ж-л «Маркетинг»,

1997г., №5 – с.101-102

40.Кричевский М.А. Рынок банковских услуг// ж-л «Финансы», 1999г., №4 –

с.2

41.Кетов С.В. Территориальные рынки России// ж-л «Маркетинг», 1996г., №2

с.10

42.Лысова И. Региональная статистика банковской системы констатирует//ж-л

« Экономика и жизнь», 1998г., №7 – с.4

43.Осокин А. Банковская реклама// ж-л «Комерсант», 1996г., №19 – с.30

44.Петров А.К. Рекламная активность российских банков// г-та Бизнес и

Банки,

1998г., №10 – с.8

45.Трофимов Т.А. Имидж банка как фактор конкурентной борьбы// ж-л

«Маркетинги маркетинговые исследования», 1998г., №12 – с.7-10

46.Уткин Э.А. Инструменты банковской маркетинговой политики// ж-л

«Маркетинг в России и за рубежом», 1999г., №2 – с.17

47.Челенков А. Основы классификации услуг как маркетингового продукта//

ж-л «Маркетинг», 1998г., №6 – с.11

48.Шереги Ф.Э. Конкуренция на российском рынке// ж-л «Маркетинг», 1997г.,

№5 – с.10-13

49.http://www.finansepress.ru. «Цена в системе маркетинга», 1999г. – с.25

-----------------------

[1] Герасименко В.В. Основы маркетинга М: ТМС, 1999. - с.111-112

[2] Кузнецов С.Ю. Банковская стратегия на Западе в 90-е годы//ж-л «Деньги и

Кредит», 1998г.,

№6 – с.8

[3] Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков: российский и зарубежный

опыт.

М: Финансы и статистика, 1992г. - с.163

[4] Новаторов В. Маркетинг услуг. ОМСК: Мысль, 1992г. - с.127

[5] Панова Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка. М:

Русская Деловая

литература, 1996г. - с.310

[6] Челенков А. Основы классификации услуг как маркетингового продукта//ж-л

«Маркетинг»,

1998г., №6 - с.11

[7] Морозова Н.И. Уткин Э.А. Инновационный менеджмент. М: Акалис,

1996г. - с.64

[8] Баранов П.А. Банковский маркетинг: особенности рекламы в коммерческих

банках//ж-л «Финансы и кредит», 1998г., №10 - с.13

[9] Коробов Ю.И. Банковский маркетинг Саратов: Издат. центр Сарат. экон.

Академии, 1997г.

- с.11

[10] Шульпина Н.В. Основы маркетинга М: «Вильямс», 1999г. - с.719

[11] Ситнин А.В. Управление банком. М: АО «Менатеп-Информ», 1999г. -

с.28

[12] Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М: Финансы и статистика, 1999г. -

с.97

[13] Джозлин Р.В. Банковский маркетинг. М: Финансы и статистика, 1998г.

- с.52

[14] Севрук В.Т. Банковский маркетинг. С-П: Коруна, 1998г. - с.16-17

[15] Казимагомедов А.А. Операции и услуги коммерческих банков для

населения.

М: АО «Менатеп-Информ», 1998г. - с.19

[16] Кашани К. Маркетинг изменяется, чтобы выжить//ж-л «Маркетинг»,

1998г., №1 - с.76

[17] Прауде В.Р. Маркетинг: актуальные вопросы теории и практики. Рига:

«Авотс», 1997г.-

с.25

[18] Уткин Э.А. Банковский маркетинг. М: Инфра-М, 1995г. - с.50

[19] Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции.

М: ИПЦ,

1994г. - с.303

[20] Лысова И. Региональная статистика банковской системы констатирует//ж-

л

«Экономики и жизнь», 1998г., №7 – с.4

[21] Коломийцев С. Структура маркетинга и его генезис//Маркетинг, 1997г.,

№5 - с.101-102

[22] Романов А.Н. Банковский маркетинг. М: Банки и биржи, 1996г. - с.488

[23] Макарова В.Е. Система банковского маркетинга. М: Финансы и статистика,

1997г. –

с.15-16

[24] Лаврушин О.И. Банковские операции. Ч.1 М: Инфра-М, 1998г. – с.43

[25] Инструкция АБ «Девон-Кредит» // «Положение по сберегательному делу в

банке «Девон-

Кредит»», 1999г.

[26] Андреев И. Критерии конкурентоспособности однородных банковских

услуг//ж-л «Марке-

тинг», 1998г., №1 – с.35

[27] Фалько А.В. Банковский маркетинг. АОЗТ: «ВЕЧЕ»,1995г. – с.320

[28] ГК РФ. Часть 2, статья 819 «Кредитный договор». М:Инфра-М, 1997г.-

с.349

[29] Спицин И.О., Спицин Я.О. Маркетинг в банке. Тернополь: АО Тернекс,

1995г. – с.383

[30] Абалонин С. Жизненный цикл банковских услуг//ж-л «Маркетинг», 1998г.,

№3 – с.25-27

[31] Уткин Э.А. Инструменты банковской маркетинговой политики// ж-л

«Маркетинг в России и за рубежом», 1999г. – с.17

[32] http: //www.financepress.ru. «Цена в системе маркетинга»,1999г. – с.25

[33] Жаннэ Ж. Интерактивный маркетинг// ж-л «Маркетинг», 1998г., №3 – с.81

[34] Борисов А.Н. О маркетинге настоящем и мнимом// г-та Бизнес и Банки,

1998г., №24 –с.5

[35] Кричевский Н.А. Рынок банковских услуг//ж-л «Финансы», 1999г., №4

–с.21

[36] Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. М: Биржи и Банки, 1997г.-

с.207

[37] Разумовский Б.С. Искусство рекламы. М: Инфра-М, 1997г. – с.126

[38] Петров А.К. Рекламная активность российских банков//г-та Бизнес и

Банки,1998г., №10 –с.8

[39] Трофимов Т.А. Имидж банка как фактор конкурентной борьбы//ж-л

«Маркетинг и маркетинговые исследования в России», 1998г., №12 –с.7-10

[40] Кетов С.В. Территориальные рынки России// ж-л «Маркетинг», 1996г., №2

–с.10

[41] Шереги Ф.Э. Конкуренция на российском рынке//ж-л «Маркетинг», 1997г.,

№5 – с.10-13

[42] Осокин А. Банковская реклама// ж-л «Комерсант», 1996г., №19 –с.30

[43]Долбежкин В.А. Банковская деятельность в Санкт-Петербурге//ж-л

«Маркетинг»,

1997г., №7 – с.2

[44] Андреев И. Рост банковской конкуренции// ж-л «Маркетинг», 1997г., №5

–с.26-27

[45] Агапов Ю.В. Особенности конкуренции на российском рынке//ж-л

«Маркетинг»,1997г.,

№5 – с.11

[46] Дмитриев М.Э. Российские банки на исходе золотого века//ж-л «Бизнес и

банки»,1997г.,

№12 – с.10-11

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.