Рефераты. Системный подход при анализе результатов управляемых процессов, опыта истории и при прогнозировании

тыс. сторонников Троцкого. Из них расстреляно около 600 человек. Заговор

военных существовал. Руководить им Троцкий поставил своего любимчика

Тухачевского. С ним Троцкий имел постоянную связь[[?]].

Следует, однако, отметить, что убедительность аргументации многих

сторонников этой версии значительно страдает от неумения (нежелания)

авторов отличить антисионизм от антисемитизма[[?]].

Однако при любых версиях прочтения событий 20-30 годов, неоспоримыми

фактами являются широкий размах репрессий, нарушение общепринятых норм

ведения следствия и суда, репрессирования заведомо невиновных лиц из-за

карьеристских побуждений, сведение счетов, достижения каких-то политических

целей обеими группировками.

Необходимо, также, указать, что оценивать эту и любую другую эпоху

возможно только с позиций ее конкретных условий, а не нынешней

действительности. Например, нельзя считать, что средневековый вельможа не

обладал вкусом, если, вопреки требованиям нынешней моды, он носил парик,

камзол и чулки, а не кроссовки и джинсы.

Действия группировки И.В. Сталина отличались жесткостью и жестокостью.

Но таково было время. Полезно задаться вопросом: как развивались бы

события, победи группировка Троцкого? Политические, экономические

последствия такой победы прогнозировать сейчас трудно, т.к. мы все еще

плохо знаем свою историю.

Одно только неоспоримо - крови было бы пролито не меньше. Основанием для

такого суждения является, например, кровавый геноцид, развязанный сразу же

после революции против русского народа кликой Свердлова - Троцкого и их

приспешников: «расказачивание», унесший миллионы жизней, и надолго

затянувший гражданскую войну; убийство троцкистами выдающихся полководцев

гражданской войны Б.М. Думенко (фактического создателя 1-й конной армии) и

Ф.К. Миронова (командующего 2-й конной армией); А.М. Щастного (командующего

Балтийским флотом, руководившего Ледовым переходом этого флота); кровавые

жестокости Зиновьева во время так называемого красного террора,

«теоретические» обоснования Бухариным необходимости террора, как средства

воспитания трудящихся и т.д.

Идея и методы организации культа личности принадлежат не И.В. Сталину, а

Л.Д. Троцкому, который внедрял культ своей личности последовательно и

беспощадно. Если кто-то осмеливался выступить с критикой в его адрес, дело

наверняка пахло трибуналом (расстрелы Б. Думенко, А. Щастного - лишь

немногие тому примеры). Одно из первых переименований городов - присвоение

имя Троцкого городу Гатчина. К 1922г. Троцкий дошел до того, что в

параграфе 41 политического устава Красной Армии поместил свою биографию,

которая заканчивалась словами: «Товарищ Троцкий - вождь и организатор

Красной Армии. Стоя во главе Красной Армии, тов. Троцкий ведет ее к победе

над всеми врагами Советской республики.»[[?]].

Сталин и его соратники явились в этих отношениях лишь прилежными и

способными учениками. Обратим также внимание, что организация культа

личности Троцкого так и не удалась. Для культа личности обязательно нужна

личность.

Кроме того, лидеры противоборствующих группировок хорошо знали друг

друга. О многих из них было известно, что они будут вести бескомпромиссную

борьбу любыми средствами вопреки любым своим заявлениям. Такой сложилась

практика политической деятельности того времени.

2 Формирование системы централизованного планового управления страной.

Особенности ее структуры.

В условиях 20 - 30-х годов группировка И.В. Сталина и разработала

экономическую систему, отличительной особенностью которой было

централизованное плановое управление.

Она в наибольшей степени отвечала реалиям того времени, требовавшим

построения независимого индустриального государства в условиях дефицита

времени, полной разрухи народного хозяйства, противодействия враждебных сил

извне, веры руководства в возможности талантливого, деятельного населения,

богатства недр страны. С НЭПом руководство страны рассталось из-за того,

что он не обеспечивал скачка экономики, требовал многих десятков лет для

построения экономически мощного государства, которых не

было[[?]],[[?]],[[?]].

Формирование системы предусматривало, во-первых, создание условий,

делавших возможным как ее формирование, так и эффективное функционирование;

во-вторых, создание системы управления всеми сферами жизни государства и, в

первую, очередь, экономикой.

Цели и объем настоящего исследования позволяют рассмотреть только

решение ключевых вопросов, делавшие возможным как формирование системы, так

и ее эффективное функционирование: решение национального вопроса,

идеологическая работа в стране, реформа сельскохозяйственного производства,

организация науки, а также создание системы централизованного управления

экономикой страны. Все остальные стороны жизни страны (структура

промышленного производства и экономики в целом, государственное устройство,

армия, правоохранительные органы, система образования и т.д.) прагматично и

последовательно были подчинены цели экономического рывка, достижения

независимости государства.

Хорошо продуманная и успешно проведенная национальная политика явилась

важным элементом процесса строительства нового государства. В жестокой

борьбе, преодолевая сопротивление, было покончено с монопольным засильем

каких-то отдельных национальных групп, кланов в ключевых областях жизни

страны[[?]]. В 30-е годы, впервые после 1917 года, на высокие

государственные, хозяйственные и партийные посты (а, благодаря этому, также

в науку, искусство и т.д.) пришли и представители основных национальностей

страны, в том числе, русские, украинцы, белорусы, узбеки и др. и, что

важно, представители ранее отсталых народов. Несмотря на крайне тяжелое

положение страны, руководство дальновидно, в ущерб сиюминутным интересам,

централизованно выделяло средства для развития наций, национальностей,

народностей. Все эти меры окупились. Возросла сплоченность народов;

руководство страны получило мощную социальную опору в лице основных масс

многих десятков национальностей страны; экономика страны развивалась в

рамках единого экономического пространства; страна получила возможность

черпать таланты из мощного многонационального источника на принципах учета

морально-деловых качеств людей; многонациональные Вооруженные силы были

сплоченными и едиными.

Вот один из типичных примеров - Мордовская АССР. Ее народ, давший

название республике, обрел письменность только при советской власти с

помощью русских ученых. Уже в 30-е годы в республике появились поэты и

писатели, творившие на мордовском языке (языке эрьзя и мокша). Было

организовано мордовское отделение союза писателей СССР (1937г.), созданы и

активно функционировали мордовский государственный драматический театр

(1932г.), театр оперы и балета (1937г.), сотни школ, высшие учебные

заведения[?]. Певец мордовского театра оперы и балета И. М.Якушев

(заслуженный артист РСФСР) получил общесоюзное признание, пел в Москве в

Большом театре; мировую известность приобрел скульптор Эрьзя (Нефедов) С.А.

(1876 - 1959г.); мордвин Пуркаев М.А. (1854 - 1953г.) стал генералом армии,

был нашим военным атташе в Германии, командовал фронтом, военным округом;

Данилов Б.П. (1918 - 1970г.) стал видным организатором здравоохранения

страны, первым заместителем министра здравоохранения СССР и т.д. Таких

примеров - тысячи и по всем народам. Руководящей силой этих преобразований

была ВКП(б), а основным (не единственным, конечно) исполнителем - русский

народ. Поэтому строки гимна СССР - «Союз нерушимый республик свободных

сплотила навеки великая Русь» - были в то время святой правдой[?].

Умелая идеологическая работа способствовала дальнейшему развитию

врожденного веками патриотизма народа, особенно среди молодежи.

Теория и практика идеологической работы партии и государства 30 - 50-х

годов заслуживает специального исследования. В рамках данной работы можно

отметить только главное: эта работа была наступательной, активной,

изобретательной, составляла единое целое со всеми планами хозяйственного,

культурного, военного строительства. Большое внимание в этой работе

уделялось молодежи. При этом учитывалось, что социально активная часть

молодежи не может жить без масштабных высоконравственных целей; что

молодежь может стать социально активной, патриотически настроенной, если

будет добиваться своих личных целей в рамках понятных ей масштабных

государственных целей. Такие цели формулировались, работа по их достижению

тщательно организовывалась, успехи при достижении цели, преодолении

трудностей, стимулировались материально и морально. Примеров можно привести

много, рассмотрим один. В начале 30-х годов был выдвинут лозунг: «Молодежь

- в авиацию». Он был вызван очевидной необходимостью: создать в стране эту

отрасль обороны и народного хозяйства. Была создана сеть аэроклубов,

авиационных училищ, сформированы авиационные части, структуры гражданской

авиации. Организации ВЛКСМ проводили индивидуальную работу с молодежью.

Призыв к молодежи подкреплялся материально и морально. Например, первыми

Героями Советского Союза стали не функционеры высоких постов, достигшие

юбилейного возраста, а молодые парни, которые откликнулись на призыв

руководства страны, стали высокопрофессиональными авиаторами и спасли

челюскинцев. И далее высокие боевые и трудовые награды, а также связанные с

этим привилегии и почет получала, главным образом, молодежь. Поэтому ее

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.