Рефераты. Вопросы и ответы к междисциплинарному экзамену (государственное и муниципальное управление)

Аттестации не подлежат федеральные государственные служащие:

замещающие государственную должность соответствую­щей группы менее года, достигшие предельного возраста, установленного для за­мещения государственной должности, беременные женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, работники, находящиеся в должности в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда (класс­ного чина, дипломатического ранга), назначения на государ­ственную должность по конкурсу и (или) сдачи государст­венного квалификационного экзамена, окончания повыше­ния квалификации и переподготовки.

б) Заседание аттестационной комиссии. За закрытыми дверями.

в) По итогам аттестации выносятся три решения: соответствует занимаемой должности,  соответствует занимаемой должности при выполнении рекомендаций и не соответствует.

На основании результатов аттестации или государственно­го квалификационного экзамена федеральным государственным служащим присваиваются очередные квалификационные разряды. Это требование изложено в Положении о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов федеральным государственным служащим.

Решение по результатам аттестации (поощ­рение, перевод на другую работу, увольнение, направление на переподготовку и др.) принимается руководителем уч­реждения, организации в соответствии с действующим зако­нодательством не позднее 2-х месяцев. Важнейшими критериями аттестации работ­ников в учреждениях, в организациях являются: профессио­нализм и компетентность, высокие нравственные качества, реальный вклад в достижения успехов учреждения, органи­зации, потенциальные возможности специалиста (работни­ка).

Аттестация в системе государственной службы проводит­ся в целях определения уровня профессиональной подготов­ки и соответствия федерального государственного служа­щего замещаемой государственной должности федеральной государственной службы, а также решения вопроса о при­своении федеральному государственному служащему квали­фикационного разряда (классного чина, дипломатического ранга), в том числе очередного.

3. Кадровый резерв. Для своевременного и стабильного кадрового обеспече­ния организации подготовленными руководителями, специ­алистами формируется кадровый резерв. Формирование ре­зерва — это комплексный процесс целенаправленного про­фессионального развития персонала, способного замещать вышестоящие вакантные должности в органе государствен­ной власти, организации. Это процесс формирования и на­копления профессионального опыта персонала для ее пер­спективы, будущей жизни.

Резерв формируется из состава сотрудников организа­ции и на все уровни должностей. Два типа резерва: стратегический и тактический. Резерв может быть открытым и закрытым. Источники формирования резерва – внутренние и внешние. Далее работа с резервом кадров – индивидуальная работа, переподготовка, замещение на период отпуска, стажировка.


*Вопрос 57. Технологии оценки государственных и муниципальных служащих, аттестация.

         Цель оценки – измерение эффективности работы. Ее можно представить как продолжение функции контроля. Предмет оценки – профессионально -квалификационные характеристики, степень участия в решении поставленных перед организацией задач, результаты труда, организаторские способности, личностные качества.

     Оценка может быть вынесена с помощью нескольких методов:

-         метод стандартных оценок;

-         метод сравнительных оценок;

-         метод управления посредством установки целей;

-         360 градусная аттестация;

-         метод психологических тестов и программ оценки потенциала сотрудников.

Исходя из различных методик, наиболее общими крите­риями оценки государственных служащих могут быть: дело­вые и личностные качества (свойства, черты) руководите­лей; характеристики их поведения в различных ситуациях; качество выполнения управленческих функций; характерис­тики применяемых средств руководства; показатели резуль­татов деятельности возглавляемых подразделений (коллек­тивов); результаты организаторской деятельности; успешность установления и достижения руководителями целей уп­равления. Существует также интегральная (комплексная) оценка, содержание которой включает различные комбинации из названных критериев.

Традиционным методом оценки персонала является аттестация. Аттестация кад­ров — это проверка, определение соответствия деловой ква­лификации, уровня знаний и навыков работника, иных об­щественно значимых качеств занимаемой должности. Она направлена на улучшение качественного состава кадров (персонала) и эффективное их использование, рост служеб­ной и трудовой активности, предприимчивости, повышение ответственности работников всех уровней за порученное дело. Главная цель аттестации состоит в том, чтобы определить, соответствует ли конкретный человек, прежде всего руково­дитель, занимаемой должности. Цель аттестации - формирование высококвалифицированного кадрового состава, стимулирования дальнейшего роста его квалификации и повышения исполнительской дисциплины, а также  объективная оценка пригодности к даль­нейшей работе и расстановка кадров, с целью развития ини­циативы и творческой активности

К правовым вопросам аттестации относятся: порядок (технология) ее проведения, условия правомочности аттес­тационной комиссии, сроки ("частота") проведения аттеста­ции, права аттестуемого в случае несогласия с аттестацион­ными выводами, финансовое обеспечение проведения аттес­тации, порядок определения ее результатов и их последст­вий для работников.

Аттестации подлежат федеральные государственные слу­жащие, замещающие в государственных органах младшие, старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности.

На основании результатов аттестации или государственно­го квалификационного экзамена федеральным государственным служащим присваиваются очередные квалификационные разряды. Это требование изложено в Положении о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов федеральным государственным служащим.

В результате аттестации федеральному государственно­му служащему дается одна из следующих оценок:

·        соответствует замещаемой государственной должности;

·        соответствует замещаемой государственной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной ко­миссии по его служебной деятельности;

·        не соответствует замещаемой государственной долж­ности.

В соответствии с законодательством Российской Федера­ции руководитель организации с учетом оценки и рекомен­даций аттестационной комиссии по итогам аттестации при­нимает решения:

·        о повышении федерального государственного служащего в должности;

·        о присвоении федеральному государственному служаще­му в установленном порядке очередного квалификационного разряда (классного чина, дипломатического ранга);

·        об изменении федеральному государственному служаще­му надбавки за особые условия службы (сложность, напря­женность, специальный режим работы);

·        о включении федерального государственного служащего в резерв кадров для выдвижения на вышестоящую государственную должность.


*Вопрос 58. Государственная и муниципальная служба как правовой институт.

Служебные отношения на государственной и муниципальной  службе,  регулируются различ­ными отраслями права, включая международное, конституционное, трудовое, административное, финансовое и др. В них содержится комплекс правомочий служащего как гражданина и в то же время лица, наделенного обязанностями, вытекающими из служебного, должностного положения.

В правовом институте государственной и муниципальной службы выделяется такой его важный элемент, как прохождение службы. Это длящийся процесс, начинающийся с возникновения служебных отношений, т.е. с момента  замещения служащим государственной и муниципальной должности, с дальнейшим перемещением работника по службе, проведением оценки и аттестации служащих и заканчивающихся  прекращением служебных отношений.

Прохождение Г и М службы является частью правового института  Г и М службы, который объединяет правовые нормы, устанавливающие следующие вопросы: замещение Г и М должностей, специальная профессиональная подготовка сотрудников различных государственных и муниципальных  органов, совместительство, реальное выполнение  служащими своих должностных обязанностей и реализация прав, порядок присвоения квалификационных разрядов, специальных званий, поощрение служащих и привлечение их к ответственности (к различным видам юридической ответственности), аттестация государственных служащих, продвижение (перемещение их по службе), условия службы, социально-правовая защита (гарантии, льготы, компенсации) государственных служащих, основания и способы прекращения государственной службы.

Важным документом, выражающим и гарантирующим права и свободы граждан, в том числе применительно к сфере публичной власти, явилась Конституция Российской Федерации, в которой подтверждено право граждан на равный доступ к государственной и муниципальной службе. В ней содержатся также положения, связанные с правом граждан распоряжаться своими способностями к труду: выбирать род деятельности и профессию, получать на конкурсной основе бесплатно высшее образование в государственном или муници­пальном  образовательном   учреждении.

Принципиальное важное значение в этом плане имеют ФЗ от 31.07.95 г. "Об основах государственной службы Российской Федерации" и ФЗ от 08.01.98 г. «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». Определяющими при приеме на государственную и муниципальную  службу явля­ются способы отбора лиц на государственные и муниципальные  должности, отчего в немалой степени зависит их социальное самочувствие и карьерная самореализация, Закон создает иной подход к отбору и продвижению  служащих. Он утверждает конкурсную систему отбора кадров на государственные должности, что позволяет избегать необъективности в оценке претендентов.

В соответствии с российским законодательством конкурсы подразделяются на конкурсы документов и конкурсы на основе испытаний. Первый вид конкурсов проводится для замещения вакансий по 2-й группе (старшие должности), второй — для замещения вакансий государственных должностей по 3, 4 и 5-й группам (ведущие, главные, высшие должности).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.