Рефераты. Вопросы и ответы к междисциплинарному экзамену (государственное и муниципальное управление)

*Вопрос 32. Стратегия разрешения конфликтных ситуаций.


         Существует три способа выхода из конфликта: насилие, разъединение, примирение.

         Предпосылки разрешения конфликта:

-         достаточная зрелость конфликта;

-         потребность субъектов конфликта к разрешению его и способность это осуществить;

-         наличие необходимых средств и ресурсов (материальных, политических, человеческих) для разрешения конфликта.

Процесс разрешения любого конфликта складывается из трех этапов:

А) подготовительный (диагностика конфликта);

Б) разработка стратегии разрешения и выбор технологии;

В) непосредственная практическая деятельность по разрешению конфликта, реализация комплекса методов и средств.

Методы разрешения конфликта: негативные (победа одного над другим) и позитивные (единение).

Негативные методы включают в себя все виды борьбы, преследующие цель достижения победы одной стороной над другой: получение необходимой свободы действий, метод использования одной стороной в своих интересах резервов противника, выведение из строя управляющих центров противника, метод проволочки (выбор места и времени для нанесения  решающего удара).

Позитивные методы: переговоры.

Управление конфликтом есть целенаправленное воздействие на процесс конфликта, обеспечивающее решение социально значимых задач.

Управление конфликтом - это перевод его в рациональное русло деятельности людей, осмысленное воздействие на конфликтное поведение социальных субъектов с целью достижения желаемых результатов; это ограничение противоборства рамками конструктивного влияния на общественный процесс.

Управление конфликтом включает в себя:

-         прогнозирование конфликта;

-         предупреждение одних и вместе с тем стимулирование других;

-         прекращение и подавление конфликтов;

-         регулирование и разрешение.

Активное вмешательство в возникший конфликтный процесс может приобретать разнообразные формы: регулирование конфликта, подавление и разрешение.

Регулирование конфликта - это действие управляющего субъекта с целью смягчения, ослабления или перевода его в другое русло и на другой уровень отношений. Проблема регулирования конфликта - это проблема ограничения его негативного влияния на общественные отношения и перевода в общественно приемлемые формы развития и разрешения.

Этапы регулирования конфликта:

-         признание и выявление как реальности;

-         легитимизация конфликта;

-         институционализация и рационализация конфликта;

-         ослабление его и перевод в другое русло и на другой этап.

Подавление конфликта - насильственное устранение одной или обеих сторон без ликвидации причин и предмета противоборства. Самый неприемлемый метод борьбы с конфликтом.

Компромисс - самый удачный способ регулирования конфликта. Он означает, что все конфликтующие стороны ищут решение проблемы, основанное на взаимных уступках. Этот стиль наиболее эффективен в тех ситуациях, когда оба противоборствующих субъекта хотят одного и того же, но уверены, что одновременно их желания невыполнимы.

Позитивный метод урегулирования конфликта - переговоры.

Переговоры - это совместное обсуждение конфликтующими сторонами с возможным привлечением посредника спорных вопросов с целью достижения согласия. Они выступают некоторым продолжением конфликта и в то же время служат средством его преодоления. В том случает, когда делается акцент на переговоры как часть конфликта, их стремятся вести с позиции силы. Если же переговоры понимаются именно как средство урегулирования конфликта, то они приобретают форму честных, открытых дебатов, рассчитанных на взаимные уступки.

         Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации могут быть сведены к следующему:

1. Признать существование конфликта, т.е. признать наличие противоположных целей, методов у оппонентов, определить самих этих участников.

2. Определить возможность переговоров, целесообразно договориться о возможности проведения переговоров и уточнить с посредником или без него, каким именно посредником.

3. Согласовать структуру переговоров. Определить, где, когда и как начнутся переговоры.

4. Выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта. Основная проблема состоит в том, чтобы определиться в совместно используемых терминах, что является предметом конфликта, а что нет.

5. Разработать варианты решений. Стороны при совместной работе предлагают несколько вариантов решений с расчетом затрат по каждому из них, с учетом возможных последствий.

6. Принять согласованное решение.

7. Реализовать принятое решение на практике.  Если процесс совместных действий заканчивается только принятием проработанного и согласованного решения, а дальше ничего не происходит и не меняется , то такое положение может явиться детонатором других, более сильных и продолжительных конфликтов.

*Вопрос 33. «Public Relations»  как функция управления. Создание службы PR в органах государственной власти и муниципального управления.

 

         Многие элементы современных ПР берут свое начало у истоков человеческой цивилизации. Отношения с общественностью являлись частью системы управления обществом с начала его появления.

Впервые PR в 1807 году употребил как термин Джеферсон в обращении к Конгрессу. Спустя сто лет ПР начинают обретать более современные и широкие очертания. В 1903 году Айвили прочитаны первые лекции по ПР В 1923 году им была написана первая книга по основам ПР. Значение ПР возросло в современных условиях. Растущий динамизм, изменчивость и неопределенность деловой среды, стремительное увеличение числа источников, участников и предметов информационного обмена, интенсификация международных коммуникаций обуславливает необходимость установления и ведения устойчивых информационных связей с партнерами, потребителями, СМИ, органами власти, инвесторами, занятыми, для мониторинга и прогнозирования событий, для своевременной и адекватной реакции на них.

         Существует множество определений ПР. Приведем лишь некоторые.

         ПР – это управленческая деятельность по достижению гармонии интересов фирмы и ее социальной среды на основе правдивой информации.

         ПР – наука и искусство достижения гармонии посредством налаживания взаимоотношений основанного на правде и полной информированности.

         ПР – самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и общественностью.

         Принципы ПР:

-         принцип открытости информации. Опережение в интерпретации событий;

-         принцип демократичности. Субъекты общественных отношений реализуют свои права путем гражданской инициативы;

-         принцип альтернативизма.  Многосубъектность порождает неисчерпаемость управленческих альтернатив;

-         принцип гражданского  консенсуса. Взаимопонимание, согласие;

-         принцип технологичности.

Паблик Рилейшнз формируются в самостоятельную функцию менеджмента по установлению и ведению коммуникаций организации с внешней и внутренней общественностью.

         Цели и задачи ПР.

         Цель – формирование социальной политико-психологической среды благоприятной для успеха фирмы. Продвижение через ПР акции (от 50 до 100).

Задачи ПР:

1. Позиционирование – создание эффекта узнаваемости клиента, образа, содержательных характеристик объекта. Необходимо неоднократное напоминание, поскольку это физиологическая особенность человека;

2. Возвышение имиджа – дистанцирование;

3. Занижение имиджа – обычно с помощью СМИ;

4. Отстройка от конкурентов – завышение имиджа на фоне конкурентов;

5. Контрреклама – отмыв, возвышение «случайно уроненного».

Система функций  современного ПР – менеджера:

-         аналитико – прогностическая – анализ, прогнозирование тенденций, исследования;

-         коммуникативно-методическая – консультации  по налаживанию отношений с общественностью и занятыми;

-         организационно-управленческая – обеспечение целей организации, выработка мер, процессов, процедур управления, организация и проведения активных акций различного уровня, встреч, конференций, выставок и представительств;

-         информационно-коммуникативная.

Паблик Рилейшнз становятся новой, пятой составляющей комплекса маркетинга, дополнив «продукт», «цену», «распространение», «продвижение». Паблик Рилейшнз приобретают в развитых странах статус самостоятельной сферы знаний и практической деятельности.

Качественные уровни ПР:

1.     Информация. Клиент ознакомлен с некой информацией, но нет оснований считать, что он ее запомнил, а его эмоциональная оценка этой инфо произвольна, случайна. В то же время при повторном знакомстве с этой инфо есть основание считать, что клиент отнесется к ней как к узнаваемой.

2.     Информация + заданная эмоция. Клиент ознакомлен с некоторой инфо, и вероятно разделяет данную ей оценку, скорее всего, запомнит ее, чем не запомнит.

3.     Информация + заданная эмоция + готовность к действию.. Клиент ознакомлен с некоторой инфо, искренне разделяет ее и готов транслировать ее и не возражает действовать аналогично другим клиентам.

4.     Бездумная готовность к действию. Клиент ознакомлен с некоторой инфо, искренне разделяет ее и готов транслировать и даже отстаивать действием поступаясь иными благами и предложениями.

Первые два уровня –  реклама

Третий и четвертый уровень –  хорошо спланированная ПР акция .

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.