В мае 2000 года Указом Президента РФ, в целях обеспечения реализации
своих полномочий, повышения эффективности деятельности федеральных органы
государственной власти и совершенствования системы контроля за исполнением их
решений образованы федеральные округа. Цель их создания – координация
деятельности федеральных органов и ведомств на местах, укрепление вертикали
власти. Полномочия госслужащих федеральных округов распространяются только на
федеральных служащих.
Основной проблемой управления федеральной ГС является отсутствие
федерального органа управление. Статья
26 ФЗ «Об основах ГС РФ» таким органом именует Совет по вопросам
государственной службы при Президенте Российской Федерации. Совет по вопросам
государственной службы при Президенте Российской Федерации образован Указом
Президента РФ от 1 декабря 1995 г. N 1208. Его задача - координация
деятельности по реализации задач госслужбы, вытекающих из ФЗ.
Однако во-первых, Совет не является
органом управления по своему статусу, во-вторых он не работает. Нет взаимодействия
между структурами ГС в системе федеральной ГС. Поэтому управление ГС на
федеральном уровне идет в ведомствах.
Вместе с тем, во Франции два
ведомства занимается вопросами ГС, в том числе Министерство госслужбы.
Особенность системы федеральной ГС - некоторая
бессистемность и беспорядочность.
Слабосистемные - службы Президента и Конституционного
суда. Здесь часть подразделений объединена в администрацию - у Президента и в
центральный секретариат - в Конституционном суде. Они систематизированы и имеют
двойное подчинение. Но имеются часть подразделений, которые функционируют
автономно и подчиняются только политическому руководству.
Для повышения системности можно ввести реестр
должностей «В» и закрепить его в соответствующем законе.