Рефераты. Вопросы и ответы к междисциплинарному экзамену (государственное и муниципальное управление)

Четвертый уровень используют священники в своей деятельности.

Широкие группы общественности становятся важнейшим объектом коммуникаций организации. Это уже не только потребители, но и занятые, государственные организации, местные жители, профессиональные ассоциации, финансовые институты и инвесторы, а также общественность страны и международная общественность.

 Создание службы PR в органах государственной власти и муниципального управления.

Главной целью реформирования государственной службы является принципиальное  изменение характера взаимоотношений органов государственной  власти федерального и регионального уровня с гражданами, социальными группами, предприятиями и фирмами, переход от прямого давления, использования силовых методов к управлению на основе правовых и финансовых механизмов, созданию условий для свободной деятельности людей.

На практике госслужба, как правило, замкнута в узкокорпоративных рамках, реальный механизм взаимодействия с общественностью отсутствует. Это ведет к деградации, постоянному отчуждению людей от власти.

Таким образом, проблемы анализа состояния, условий обеспечивающих доверие граждан к институтам власти, работе аппарата государственной службы, разработка моделей и механизмов превращения  государственной службы в открытую систему, отзывчивую к нуждам и запросам граждан, и формированию с этой целью служб PR представляются как очередные задачи для практики реформирования госслужбы.

Направления деятельности служб PR в органах государственной власти:

-         установление, поддержание и, расширение контактов с гражданами и организациями;

-         информирование общественности об осуществлении принимаемых решений;

-         изучение общественного мнения (социально – политический мониторинг);

-         анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов государственной власти  в целом;

-         прогнозирование общественного политического процесса;

-         обеспечение организации аналитическими прогнозными разработками;

-         формирование благоприятного имиджа госслужбы.

Особо можно отметить необходимость на настоящем этапе формирование имиджа госслужбы и руководителей  органов государственной власти от Президента РФ, региональных лидеров и конкретного чиновника. Задача многоаспектная. Ведь образ госслужбы ассоциируется с конкретным лицом, чиновником.

Организационное оформление службы связей с общественностью, ее структура определяется в первую очередь той функциональной нагрузкой, которая необходима для выполнения ее задач. Можно выделить следующие функции: аналитическая, планирование, координирующая, административная, производственная.

Структурными единицами службы PR в органах государственной власти могут быть: аналитико-прогностический отдел, отдел связи с прессой, отдел связи с общественностью, консультационно-методологичекий отдел, группа мониторинга средств массовой коммуникации, группа социально-психологического консультирования, группа подготовки и продвижения оперативных материалов в прессе  и т.д.

Следует отметить и такой аспект  PR в органах государственной власти как лоббирование. Это механизм воздействия на процесс принятия решения государственными законодательными органами со стороны деловых кругов, профсоюзов, общественных организаций и многих слоев населения.

В 1998 году постановлением Губернатора Ставропольского края введено требование создания таких служб в органах государственной краевой власти. Однако дальше введения должности пресс-секретаря и помощников  глав по связям с общественностью дело не продвинулось.


*Вопрос 37. Развитие науки и практики управления в России. Проблемы формирования российской модели Г и М управления.

 

Менеджмент в любой сфере, в том числе и в государственной службе, подвержен изменениям. Основной тенденцией изменения менеджмента в государственной службе в настоящее время стало перенесение управленческих методов, технологий и приемов из коммерческой сферы в государственную. Подходы и технологии менеджмента, отработанные в коммерческих фирмах, достигших успеха, внедряются в практику управления других, в том числе государственных, организаций. С точки зрения менеджмента сти­раются границы между коммерческими и некоммерческими орга­низациями, так как большинство подходов и приемов успешного менеджмента коммерческих организаций актуальны и для госу­дарственных организаций.

Особенно ярко новая модель управления проявляется в тех областях, где требуются новые подходы, где изменение окружа­ющей среды заставляет постоянно искать решения возникающих задач. В России эта тенденция усиливается в связи с тем, что в целом система государственного управления трансформируется от преимущественно командно-административных методов к преимущественно экономическим. Однако в тех сферах государ­ственной службы, где преобладают рутинные функции и реше­ние повторяющихся стандартных задач, доминируют и традици­онные, бюрократические методы управления. Более того, авто­ритарное управление в этом случае оказывается наилучшим.

Трансформация менеджмента в государственной службе

Традиционная модель

Новая модель

Авторитарное управление

Менеджмент участия

Монополия по предоставлению услуг

Соревнование, конкуренция по предоставлению услуг

Человек - помеха в  деятельности

Человек - клиент, потребитель услуг

Механизм бюрократии

Механизм рынка

Соблюдение правил и  процедур

Ориентация на цели и миссию

Борьба с проблемами

Предотвращение проблем

Измерение затрат

Измерение результатов

Бюрократический контроль

Общественный контроль


По мере развития альтернативных возможностей осуществ­ления функций государственной службы, по мере приватизации и разгосударствления постепенно разрушается монополия госу­дарственных учреждений на предоставление определенных услуг населению. Особенно ярко это видно на примере муниципальных служб, когда все большее число муниципальных услуг переходит с государственной на частную основу; это относится и к эксплуа­тации жилого фонда, и к уборке мусора, и к строительству дорог, и к оказанию услуг связи.

Традиционная бюрократическая система управления начина­ет постепенно замещаться новой, в которой присутствуют эле­менты рыночных механизмов. В связи с этим человек уже не рас­сматривается как помеха в деятельности государственной служ­бы, а все в большей мере начинает восприниматься как клиент и потребитель услуг. Государственная служба, особенно на муни­ципальном уровне, постепенно превращается в сферу специфи­ческих услуг.

Ключевой характеристикой успешного менеджмента в госу­дарственной службе становится инновативность. В практику ра­боты государственных учреждений проникает технология создания команд — гибких временных творческих групп, ориентиро­ванных на создание нового или совершенствование старого "про­дукта". Создание инновационного потенциала в рамках государ­ственного учреждения становится залогом его успешной деятель­ности. Для создания инновационного потенциала необходимо на каждом уровне управления стимулировать эксперименты, новые начинания, творческое заимствование продуктивных идей, так называемые "быстрые старты", ориентировать инновационную стратегию скорее на развитие "шаг за шагом", чем на глобаль­ный технологический прорыв.

Новая модель управления в государственной службе предус­матривает постоянное обучение и повышение квалификации, тщательный отбор персонала, предоставление гарантий занятос­ти. Адаптивность организации достигается с помощью относи­тельной стабильности коллектива, обладающего общими ценно­стями и общим видением. В процессе становления новой модели управления изменяется и роль персонала. Инвестиции в челове­ческий капитал приобретают такую же важность, как и инвести­ции в основные фонды. Обязательным становится непрерывное обучение персонала, прежде всего технике решения проблем.

*Вопрос 40. Государственная служба как социальный институт: сущность, принципы и функции государственной службы.

         Как социальный институт госслужба - исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности лиц, находящихся на службе государства. Своими истоками госслужба уходит в социальную природу.

Выступая элементом общественной структуры ГС имеет ряд особенностей присущих ей как социальному институту.

Во-первых, она представляет только свойственную ей сферу профессиональной деятельности со всем своим содержанием, формами и методами.

Во-вторых, ГС как связующее звено между государством м гражданином, призвана защищать права и интересы граждан.

В-третьих, ГС это своеобразная форма отражения общественных связей и отношений, показатель степени гуманности.

В-четвертых, ГС имеет социальную ориентацию, направленную на приближение конституционного идеала правового, демократического государства.

Социальная природа, смысл и назначение ГС предопределяют соответствующие функции:

-         функция социальной организации (как образец организации);

-         ф-я социальной коммуникации – через каналы ГС изучается общественное мнение, отношение граждан к различным государственным правовым актам;

-         ф-я социальной информации – аппарат носитель информации;

-         ф-я контроля – управленческий контроль за деятельностью органов госаппарата;

-         ф-я регулирования – от имени государства ГС регулирует отношения в сфере труда, собственности, жилья;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.