Рефераты. Реализация сетевых компьютерных технологий в системе международного маркетинга \Интернет-Маркетинг\ ...

         1.2.1  Внешняя Среда маркетинга

         Процесс согласования запросов потребителей и возможностей ор­ганизации протекает в определенной внешней среде, в которой осуществляется маркетинговая деятельность.

         Внешняя среда маркетинга характеризует факторы и силы, внешние по отношению к маркетингу, которые влияют на возмож­ности организации устанавливать и поддерживать успешное сот­рудничество с потребителями. Эти факторы и силы неподвластны прямому управлению со стороны организации. Различают микровнешнюю и макровнешнюю среду маркетинга. Микровнешняя среда маркетинга включает совокупность субъ­ектов и факторов, непосредственно воздействующих на возмож­ность организации обслуживать своих потребителей  сама органи­зация, поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конку­ренты, банки, средства массовой информации, правительственные организации и др. ).

     Когда сама организация рассматривается как фактор внешней среды маркетинга, то имеется в виду, что успешность управления маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений организации, интересы и возможности которых следует принимать во внимание наряду с интересами маркетинговых служб.

     Под макровнешней средой маркетинга понимается совокуп­ность общественных и природных условий, которые воздействуют на все субъекты микровнешней среды маркетинга и включают в свой состав: политические, социально-экономические, правовые, научно-технические, культурные и природные факторы. Политиче­ские факторы характеризуют стабильность политической обстанов­ки, защиту государством интересов предпринимателей, его отноше­ние к различным формам собственности и др. Социально-экономи­ческие характеризуют жизненный уровень населения, покупатель­ную способность отдельных слоев населения, демографические процессы, стабильность финансовой системы, инфляционные про­цессы и др. Правовые характеризуют законодательную систему, включая нормативные документы по защите окружающей природ­ной среды, стандарты в области производства и потребления про­дукции. Сюда же относятся законодательные акты, направленные па защиту прав потребителей, законодательные ограничения на проведение рекламы, па упаковку. Научно-технические дают преи­мущества тем организациям, которые быстро берут на вооружение достижения НТП. Культурные оказывают порой главное влияние на маркетинг. Предпочтение, отдаваемое потребителями одному продукту по сравнению с другими, может основываться на культур­ных традициях, на которые оказывают сильное влияние также ис­торические и географические факторы. Природные характеризуют наличие природных ресурсов и состояние окружающей природной среды. И сама организация, и субъекты микровнешней среды долж­ны учитывать эти факторы в своей хозяйственно-маркетинговой деятельности, так как они оказывают непосредственное влияние па условия и возможности ее ведения.

Поскольку руководство организации не может непосредствен­ным образом влиять па такие условия внешней среды, как, напри­мер, политическая нестабильность и отсутствие правовой базы, оно должно приспосабливаться к этим условиям в своей маркетин­говой деятельности. Однако иногда организации придерживаются более агрессивного подхода в своем воздействии па внешнюю сре­ду. Имеются в виду прежде всего микровнешняя среда маркетин­га, стремление организации изменить общественное мнение о сво­ей деятельности, установить более теплые взаимоотношения с по­ставщиками и т.п.


        1.2.2  Сегменты рынка

         В мире трудно найти одинаковых потребителей с одинаковой реак­цией на предлагаемый товар. Потребители даже одного конкретно­го продукта, покупая его редко, руководствуются одинаковыми мотивами. Тем не менее один и тот же продукт может быть пред­назначен .для различных групп потребителей, имеющих разные вкусы. В терминах маркетинга мы называем эти группы потреби­телей сегментами рынка, а процесс их выявления — сегментацией рынка.

Результат маркетинговой деятельности, статистическая обра­ботка результатов социологических исследований, проводимых как компаниями-производителями, так и торговыми организациями, самими потребителями, позволили вывести закон, который носит название закона Парето.  Смысл его заключается в том, что только 20% потребителей покупают 80% данного вида продукции. Конеч­но, эти цифры не являются жесткими, хотя этот закон иногда на­зывают законом 20 / 80, туг может быть и 18, и 25%, по суть зако­на от этого не меняется. Он касается как потребительской продук­ции, так и продукции производственно-технического назначения.

Отсюда следует очень важный вывод, что каждому производи­телю нужно найти тот самый сегмент, ту группу потребителей с од­нотипной реакцией на маркетинговую деятельность, которые вхо­дят в эти 20%. И искать ее надо не методом "тыка", а путем иссле­дований рынка. Анализ сегментов рынка может дать массу цепной информации относительно прошлого, настоящего и будущего по­требителей.

Сегментацией рынка может быть определена как стратегия, с помощью которой рынок разделяется на сегменты (части), харак­теризующиеся одинаковой реакцией на мероприятия комплекса маркетинга. Цель состоит в максимальном проникновении на та­кие сегменты рынка, вместо того чтобы распылять усилия по все­му рынку.

Существует множество способов сегментации рынка, при вы­боре которых прежде всего следует учитывать назначение товара (производственно-техническое, услуги, продукты питания и т.п.). Кратко охарактеризуем отдельные классификационные при­знаки, используемые при сегментации рынка.

1. Социально-экономические переменные ( возраст покупателя, пол, размер семьи, доход, род занятий, образование, принадлежность к социальному классу, раса, религия и т.д. ).

2. Культурные различия (например, мода).

3. Географические факторы (городское и сельское население).

4. Поведение потребителя на рынке (например, выделяют потре­бителей по количеству приобретаемых товаров).


         В зависимости от конкретных целей маркетинга и условий его реализации используют и другие классификационные признаки. Глав­ное при этом, чтобы выбранный сегмент сулил наибольшую прибыль. Выбор правильного принципа сегментации в существенной ме­ре влияет на конечные результаты коммерческой деятельности.

Сегмент рынка в идеале должен отвечать следующим пяти ус­ловиям

1) быть достаточно емким;

2) предоставлять возможности дальнейшего роста;

3 ) не быть объектом активной коммерческой деятельности конку­рирующих фирм;

4) характеризовался потребностями, которые данная компания может удовлетворить;

5) существовать в течение достаточно длительного времени.















.

 

ГЛАВА  2

Интернет и его роль в маркетинге

 

 

2.1 Общая характеристика сети Интернет

 

Internet - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Internet имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Internet образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям  во всем  мире, одна с другой.

Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределеного доступа к ресурсам. Около двух лет назад были созданы оболочки, поддерживающие функции сетевого поиска и доступа к распределенным информационным ресурсам, электронным архивам.

Internet, служившая когда-то исключительно исследовательским и учебным группам, чьи интересы простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам, становится все более популярной в деловом мире.

Компании соблазняют быстрота, дешевая глобальная связь, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети  Internet. Они рассматривают глобальную сеть как дополнение к своим собственным локальной сетям.

 При низкой стоимости услуг (часто это только фиксированная ежемесячная плата за используемые линии или телефон) пользователи могут получить доступ к коммерческим и некоммерческим информационным службам США, Канады, Австралии и многих европейских стран. В архивах свободного доступа сети Internet можно найти информацию практически по всем сферам человеческой деятельности, начиная с новых научных открытий до прогноза погоды на завтра.

Кроме того Internet предоставляет уникальные возможности дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру. Это оказывается очень удобным для фирм имеющих свои филиалы по всему миру, транснациональных корпораций и структур управления. Обычно, использование инфраструктуры Internet для международной связи обходится значительно дешевле прямой компьютерной связи через спутниковый канал или через телефон.

Электронная почта - самая распространенная услуга сети Internet. В настоящее время свой адрес по электронной почте имеют приблизительно 20 миллионов человек. Посылка письма по электронной почте обходится значительно дешевле посылки обычного письма. Кроме того сообщение, посланное по электронной почте дойдет до адресата за несколько часов, в то время как обычное письмо может добираться до адресата несколько дней, а то и недель.

В настоящее время Internet испытывает период подъема, во многом благодаря активной поддержке со стороны правительств европейских стран и США. Ежегодно в США выделяется около 1-2 миллионов долларов на создание новой сетевой инфраструктуры. Исследования в области сетевых коммуникаций финансируются также правительствами Великобритании, Швеции, Финляндии, Германии.

Однако, государственное финансирование - лишь небольшая часть поступающих средств, т.к. все более заметной становится "коммерцизация" сети (ожидается, что 80-90% средств будет поступать из частного сектора).


2.1.1  История развития сети Интернет

 

В 1961 году Defence Advanced Research Agensy (DARPA) по заданию министерства обороны  США приступило к проекту по созданию экспериментальной сети передачи пакетов. Эта сеть, названная ARPANET, предназначалась первоначально для изучения методов обеспечения надежной связи между компьютерами различных типов. Многие методы передачи данных через модемы были разработаны в ARPANET. Тогда же были разработаны и протоколы передачи данных в сети - TCP/IP. TCP/IP - это множество коммуникационных протоколов, которые определяют, как компьютеры различных типов могут общаться между собой.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.