Рефераты. Реализация сетевых компьютерных технологий в системе международного маркетинга \Интернет-Маркетинг\ ...

     Нерациональный спрос — это спрос на продукты, вредные для здоровья или нерациональные с общественной точки зрения ( нар­котики, порнография, сигареты).


     При нерациональном спросе ис­пользуется противодействующий маркетинг, задачей которого является убедить людей отказаться от потребления вредных проду­ктов — алкоголя, табачных изделий, наркотиков (иррациональ­ный спрос) путем резкого повышения цен, ограничения доступно­сти продуктов в сочетании с дискредитирующей информацией.

     В настоящее время в связи с повышением социального статуса человека, расширением его прав появилась концепция просвещен­ного маркетинга.


     Просвещенный маркетинг — это философия маркетинга, со­гласно которой деятельность организации должна быть направле­на на эффективное функционирование системы маркетинга в те­чение длительного времени исходя из следующих пяти принципов: ориентация на потребителей; использование инновационного мар­кетинга, согласно которому организация должна непрерывно со­вершенствовать продукты и методы маркетинга; использование ценностного маркетинга ( маркетинговая деятельность должна по­вышать ценностную значимость продукта для потребителя ); осоз­нание общественной миссии организации (персонал организации испытывает большее удовлетворение от работы, когда организа­ция в своей деятельности исходит из социальной своей роли, а не из узко очерченных производственных задач); следование концеп­ции социально-этического маркетинга.


     Концепция социально-зтического маркетинга исходит из то­го, что организация должна не только наиболее полно и эффектив­но удовлетворять выявленные запросы потребителей, делая это бо­лее эффективно, чем ее конкуренты, но также поддерживать и улучшать благосостояние как отдельных потребителей, так и об­щества в целом. Концепция социально-этического маркетинга по­рождена сомнениями относительно соответствия концепции чис­того маркетинга нашему времени с его проблемами в области .за­щиты окружающей среды, нехваткой ресурсов, быстрым ростом населения. Всегда ли организация, удовлетворяющая какие-ни­будь потребности, действует с учетом долговременного блага по­требителей и общества? Данная концепция требует сбалансиро­ванной увязки трех факторов: прибыли организации, уровня удо­влетворения запросов потребителей и учета интересов общества.


                   1.2  Основные цели маркетинговой деятельности


Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

По отношению к рынку маркетинг имеет 2-стороннюю структуру, а именно: маркетинг, осуществляемый продавцами, и маркетинг, осуществляемый покупателями.

В литературе основное внимание уделяется маркетингу, осуществляемому продавцами. Хрупкий определяет маркетинг « как комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.»

При проведении маркетинговых исследований руководство компании получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции компании может принести наибольшую прибыль. С помощью проведения маркетинговых исследований определяется в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предприятие. Проведенные маркетинговые исследования также позволяют понять, каким образом компания должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынки новых изделий, строить стратегию рекламы; определить, какие виды продукции , проданные какому потребителю и в каком регионе принесут наибольшую отдачу на каждый рубль.

У.Фокс, один из крупнейших американских специалистов по маркетингу, так суммировал вопросы, на которые руководство компании пытается получить ответы при проведении маркетинговых исследований:

·     Кем ?

·     Где?

·     Каким образом?                 покупаются, продаются, применяются

·     Почему ?                               изделия, выпускаемые компанией

·     Когда?

·     В каком количестве ?

Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как:

·     изучение потребителя;

·     исследование мотивов его поведения на рынке;

·     анализ собственно рынка предприятия;

·     исследование продукта ( изделия или вида услуг );

·     анализ форм и каналов сбыта;

·     анализ объема товарооборота предприятия;

·     изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;

·     исследование рекламной деятельности;

·     определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке;

·     изучение «ниши» рынка.

Маркетинговая деятельность по изучению потребителя определяет структуру потребительских предпочтений на рынке данной компании.

Исследования мотивов поведения потребителей на рынке ставят целью прогнозирование поведения определенных групп потребителей на рынке.

Анализ рынка преследует цель определения потенциальной емкости рынка для выпускаемой продукции, определение характера потребительского спроса, распределение спроса по разным регионам.

Задачей маркетинговой деятельности по исследованию продукта является определение потребностей рынка в новых изделиях, улучшения или модернизации уже существующих.

Проводимый анализ систем и методов реализации продуктов с точки зрения маркетинга позволяет определить, как можно лучше и эффективнее реализовывать продукцию данной компании в условиях конкретного рынка, кто может стать торговым посредником.

В целях определения наиболее экономных путей и способов наращивания объема товарооборота проводятся исследования динамики продаж, издержек и прибыли предприятия.

Проводимая маркетинговая деятельность по изучению конкурентов ставит целью установление главных конкурентов компании на рынке, выявление их слабых и сильных сторон, получение информации о финансовом положении конкурентов, особенностях производственной деятельности, управления.

Исследование рекламы помогает определить руководству компании наиболее эффективные способы воздействия на потребителя, повышения его интереса к продукции.

При проведении маркетинговых исследований по поиску наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке руководство компании определяет, какая система стимулов позволит заинтересовать оптовиков в закупке более крупных партий продукции.

Все вышеуказанные цели маркетинговой деятельности касаются в основном процесса производства и распределения товаров и  услуг, т.е. маркетинговая деятельность ориентирована на продукт или услугу. Кроме такого направления маркетинговой деятельности существует маркетинг, ориентированный на потребителя. С позиций маркетинга, ориентированного на потребителя, рассматривает определение целей маркетинговой деятельности Филип Котлер, профессор маркетинга Северо-западного университета США. В соответствии с даваемым им определением маркетинга как вида человеческой деятельности «направленной на удовлетворение нужд и потребностей  путем обмена» цели маркетинговой деятельности рассматриваются в следующем аспекте:

1.   достижение максимально возможного высокого потребления;

2.   достижение максимальной потребительской удовлетворенности;

3.   предоставление максимально широкого выбора;

4.   максимальное повышение качества жизни.

Однако, как утверждает сам Ф.Котлер, такой подход к определению целей маркетинговой деятельности имеет рад недостатков. Существует некоторая часть производителей, которые сомневаются в том, что возросшая масса материальных благ несет с собой и больше счастья. « Кредо таких  производителей « чем меньше - тем больше». Кроме того, еще ни одному экономисту не удалось измерить полное удовлетворение конкретным товаром или конкретной маркетинговой деятельностью. Что же касается максимально широкого выбора, то здесь при ближайшем рассмотрении может оказаться, что «реальный выбор» подменяется «мнимым выбором», когда в условиях казалось бы «широкого» выбора в рамках одной товарной категории предлагаемые товары отличаются лишь незначительно.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.