Рефераты. Реализация сетевых компьютерных технологий в системе международного маркетинга \Интернет-Маркетинг\ ...

         МАРКЕТИНГ -  комплексная  система организации производства и сбыта продукции,  ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на  основе  исследование и прогнозирования рынка,изучения внутренней и внешней среды предприятия экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке  с помощью маркетинговых программ.  В этих программах заложены мероприятия по улучшению  товара  и  его  ассортимента, изучению  покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе,оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Маркетинг как  порождение  рыночной  экономики является в определенном смысле философией производства,полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ  до  сбыта  и  сервиса ) подчиненной условиям и требованиям рынка,  находящимся в постоянном динамическом  развитии  под воздействием широкого спектра экономических,политических,  научно-технических и социальных  факторов.  Предприятия-производители  и  экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам,с  наивысшей экономической эффективностью.  Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически  корректировать свои научно-технические,  производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной  конъюнктуры, маневрировать  собственными материальными и интеллектуальными ресурсами,  чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач,исходя из  результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного  планирования  производственно-комерческой деятельности  предприятия, составления  экспортных программ производства,  организации  научно-технической,   технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы  управления предприятием.


         Маркетинг — это система планирования ассортимента и объе­ма выпускаемых продуктов, определения цен, распределения про­дуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта с целью удовлетворения определенных потребностей. Обычно в мар­кетинге под продуктом понимают все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей (физические предме­ты, услуги, кадры, организации, виды деятельности, идеи).

Можно выделить следующие основные принципы маркетинга:

    1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса, рыночной      конъюнктуры при принятии хозяйственных реше­ний.

    2. Создание условий дня максимального приспособления произ­водства к      требованиям рынка, к структуре спроса исходя не из сиюминутной   выгоды, а из долгосрочной перспективы.

    3. Воздействие на рынок, па покупателя с помощью всех доступ­ных средств, прежде всего рекламы.

    

С точки зрения общественной значимости можно сформулиро­вать четыре альтернативные цели маркетинга: максимизация по­требления, максимизация степени удовлетворения потребителей, максимизация выбора потребителей, максимизация качества жизни.

     Считается, что максимизация потребления максимизирует производство, уровень занятости, а следовательно, и благосостоя­ние общества. При этом суть максимизации удовлетворения потре­бителей означает не просто увеличение потребления, а достижение роста степени удовлетворения потребностей.

     Следуя максимизации выбора потребителей, необходимо обес­печить такое разнообразие товаров, чтобы потребители могли иметь возможность найти товары, удовлетворяющие их вкусам.

     Максимизация качества жизни — одна из альтернативных об­щественных целей маркетинга, согласно которой маркетинг дол­жен обеспечивать не только количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической среды обитания людей.


Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критерием эффективности деятельности.


Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

· надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке,    структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях    покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования          фирмы;

· создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более    полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;

         необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.


         1.1.1  Основные принципы глобального маркетинга

 

В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.


Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:

1. Нацеленность на достижение конечного практического результата           производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара          на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его     определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной          предприятием.

2. Концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых         усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.

3. Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров          рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную       деятельность.

4. Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики        активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.


Методы маркетинговой деятельности (см. рис. 1.1) заключаются в том, что проводятся:

· анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;

· анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ          заключается в исследовании демографических, экономических,          социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих          решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого          понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих          товаров;

·изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и/или модернизации старых, включая их ассортимент и параметрические ряды, упаковку и т. д.     Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары снимаются с производства и рынка.

·планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при        необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами и/или агентских сетей;

·обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС)          путем комбинации рекламы, личной продажи, некоммерческих          престижных мероприятий (“паблик рилейшнз”) и разного рода          материальных стимулов, направленных на покупателей, агентов и          конкретных продавцов;

·обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и          уровней цен на поставляемые товары, определении “технологии”          использования цен, кредитов, скидок и

т. п.

·удовлетворение технических и социальных норм региона, в котором         сбывается продукция, что означает обязанность обеспечить должную       безопасность использования товара и защиты окружающей Среды,       соответствие морально-этическим правилам, должный уровень потребительской ценности товара;

·управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой,    то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия,     оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

Рис. 1.1 Схема маркетинговой деятельности предприятия


 

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.