Рефераты. Реализация сетевых компьютерных технологий в системе международного маркетинга \Интернет-Маркетинг\ ...

  3. Изучение пресс-релизов, публикуемых конкурентами.

  4. Сравнительный анализ конкурентов и собственной компании по следующим

     показателям: курсы акций, доход, оборот и т.п.

  5. Регулярное наблюдение за конкурентами и их продукцией.

  6. Изучение тенденций в отрасли. Поиск возможных "белых пятен" и ниш.

  7. Хранение и архивирование полученной информации на винчестере для

     дальнейшего использования.


         2.2.6  Обратная связь и поддержка клиентов


         Помимо всего прочего Интернет может помочь клиентам и покупателям получать необходимые консультации и поддержку от фирм-производителей и сервисных служб в любое время дня и ночи.


Многие фирмы создают т.н. Bulletin Board Services (BBS) для пользователей, куда помещают ответы на наиболее часто задаваемые вопросы (FAQs, frecquently asked questions), тем самым используя BBS как инструмент маркетинга. Например, Microsoft Corp. предоставляет своим клиентам Базу Знаний, содержащую анализ конкретных примеров использования (case-study examples) продукции фирмы, практические советы, информацию о нововведениях и другие статьи о продукции фирмы Microsoft, размещенную на сервере ftp.microsoft.com. Эта информация также доступна по локатору #"1.files/image005.gif">

 


                                                              ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ

                                                   Цель коммуникации,  цели сбыта




 


                                                 РЕШЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ БЮДЖЕТА

Метод исчисления от наличных средств                    Метод конкурентного паритета

Метод исчисления “в процентах                                  Метод исчисления “исходя

к сумме продаж                                                               из целей и задач”

 







РЕШЕНИЕ О РЕКЛАМНОМ                                  РЕШЕНИЯ О СРЕДСТВАХ

ОБРАЩЕНИИ                                   РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Формирование идеи обращения                        Охват, частность, воздействие

Исполнение обращения                                        Основные виды средств распространения

Оценка и выбор вариантов обращения                            информации

                                                                            Конкретные носители рекламы


 




 

 


                                     ОЦЕНКА РЕКЛАМНОЙ ПРОГРАММЫ

                                                         Коммуникативная эффективность

                                                                торговая эффективность




Рис. 2.4  Основные решения в сфере рекламы



         Для более полного и правильного восприятия информации необходимо ее пра­вильно подать аудитории, которая должна правильно воспринять и отреагиро­вать на нее. Для этого необходимо соблюдать пять основных принципов.

1) В памяти дольше удерживается та информация, которая была воспринята соз­нательно.

2) Обычно, лучше запоминается начало и конец сообщения, чем его середина.

3) Материал разнообразный и необычный воспринимается и запоминается

 лучше.

4) Информация лучше запоминается, если она не противоречит сложившимся понятиям, мнениям, взглядам.

5) Необходимо чувствовать направления тенденции современной жизни.



          2.3.2  Web-promotion: что рекламирует предприниматель в Internet

 


         Попробуем выяснить, на какие вопросы должен ответить бизнесмен,  собирающийся разместить свою рекламу в Internet? (Как всегда лучше дать варианты ответов - будем исходить из того, что клиент не знает ничего об Internet.)

 


1) Зачем понадобилась фирме реклама в сети Internet

 

   * чтобы создать благоприятный имидж своей фирмы или своей продукции;

   * чтобы сделать информацию о своей фирме или своей продукции доступной

      для сотен миллионов пользователей сети Internet, в том числе

     географически удаленных;

   * чтобы сократить свои издержки на рекламу (реклама в Сети - один из

     самых дешевых способов продвижения продукции);

   * чтобы обеспечить поддержку своим рекламным агентам (им не придется

     возить с собой кипы бумажной рекламы, а достаточно знать адрес (URL)

     фирмы в Сети);

   * чтобы реализовать все возможности представления информации о товаре:

     графика, звук, анимация, видеоизображение и многое другое;

   * чтобы вам могли написать письмо на ваш электронный адрес прямо с вашей персональной страницы люди, пришедшие на нее по Сети, географически  удаленные от фирмы;

   * чтобы оперативно вносить изменения в свой прайс-лист, в информацию о  себе или товарах, анонсировать новую продукцию, оперативно реагировать  на рыночную ситуацию;

   * чтобы продавать свою продукцию через сеть Internet, не открывая новых торговых точек.

 


2) Потенциальные потребители продукции клиента

 

     Нужно определить социальный портрет потенциального потребителя продукции клиента (перспективный сегмент в теории маркетинга). Ответьтить  на вопрос: "Что представляет собой человек (фирма), которому мы хотим продать свой товар (услугу)?" Например, "моим потенциальным  потребителем продукции является западное предприятие, относящееся к малому или среднему бизнесу, торгующее антиквариатом", или "молодые люди, желающие  провести свой отпуск в подмосковном пансионате "Василек"". Эту информацию (об особенностях человека или фирмы) называют характеристикой потенциального потребителя.

 


3) Задачи рекламной кампании в сети Internet

 

         Ошибочно предполагать, что как только товар (услуга) будет представлен в Сети, его сразу купят. Однако прежде чем потребитель придет к мысли о необходимости покупки, он должен пройти через ряд стадий ("созреть").

 

         При подготовке любой рекламной кампании необходимо выявить  маркетинговую стадию, на которой находится потребитель по отношению к товару (например, с помощью опроса). Это определит, что следует предпринимать на рынке, чтобы перевести потребителя на следующую стадию (табл. 2.1).

Таблица  2.1

Стадии, проходящие потенциальным покупателем

 

 

Название стадии

 

Характеристика стадии

Рекламные усилия, необходимые для перехода на эту стадию





Знание

Потенциальный потребитель осведомлен о фирме и ее товаре, но не обладает никакими другими знаниями или предпочитает товар конкурента.

Распространение информации о

фирме и ее товаре, закрепление в представлении  потенциального потребителя определенного имиджа фирмы или товара, связывая его с фирменным (товарным) знаком  или наименованием товара.




Предпочтение

Потенциальный потребитель предпочитает товар конкретной фирмы других фирм.

Построение системы убедительных доказательств

предпочтительности

товарам   конкретного товара по отношению к товарам конкурентов.

 

 

Убеждение

Потенциальный потребитель предпочитает товар конкретной фирмы и убежден, что товар ему действительно нужен.

Доказательная часть строится

на убеждении по принципу:

"Наш товар не просто лучше

других - он нужен вам!"

 

 

 

Покупка

Потенциальный потребитель готов покупать товар, но необходимы соответствующие методы стимулирования.

Все! Потенциальный

потребитель готов купить. Но

пока его не подтолкнут

чем-нибудь, он все равно не

купит. "30% скидки в течение

только этого месяца!"




         Нельзя пытаться заставить потенциального потребителя сразу покупать - это нереально! Определите стадию, на которой он находится, - это делают либо с помощью опроса, либо посредством экспертного заключения (например, ваша собственная оценка, если вы работаете в личном контакте с потребителем). Пройдите через все стадии - тогда потребители от вас никуда не денутся и вы добьетесь устойчивых продаж. "Грамотное" рекламное агентство никогда не верит клиенту на слово, а всегда самостоятельно контролирует стадию потребительского отношения - ведь обещать определенный объем продаж при  вложении определенных средств в рекламу можно только на стадии "покупка".

 


4) О чем говорить в рекламе: о фирме или ее товаре

 

         Что надо рекламировать на стадиях "знание, предпочтение, убеждение" - товар или фирму? Следует понимать, что, вкладывая деньги в рекламу, рекламодатель не всегда стремится "продать". Иногда целью является "развитие" имиджа фирмы или товара? Помните, что стоимость фирмы Sony, например, значительно выше суммарной стоимости ее помещений, офисов и оборудования. Если вы захотите купить эту фирму (или торговую марку), вам придется заплатить большую часть стоимости за фирменный знак и название - вы покупаете имидж. Понятно теперь, что реклама - это не только способ продать "сегодня", но еще и способ накопить капитал в виде торговой марки! Определитесь: во что вкладывать деньги?

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.