Соответствующие установления ИМО могут оказаться необходимыми в качестве процедур и установлении, дающих ИМО право участвовать в таких разбирательствах, включая критерии для определения того, когда такое участие признается уместным, а также определения процедур для назначения «официальных представителей» Организации, как установлено в Конвенции ООН 1982 г.
В соответствии со ст. 198 Конвенции ООН 1982 г. государство обяза-но незамедлительно уведомлять другие государства об известных ему слу-чаях причинения ущерба морской среде в результате загрязнения. Госу-дарства, затронутые загрязнением, и компетентные международные орга-низации сотрудничают в целях ликвидации последствий такого загрязне-ния и предотвращения или сведения к минимуму ущерба (ст. 230(2) Кон-венции ООН 1982 г.).
Глобальную основу для международного сотрудничества в борьбе с инцидентами, могущими повлечь загрязнение нефтью, содержит OPRC. В ст. 3(1)(а) этой конвенции установлено, что каждый ее участник должен обеспечивать, чтобы судно или летательный аппарат под его флагом, имел на борту План на случай непредвиденного загрязнения. В соответствии со ст. 5(1 )(с) и ст. 3 Участники обеспечивают информированность всех заин-тересованных государств и ИМО в случае инцидента, повлекшего загряз-нение. Обязанность сообщать об инциденте, связанном со сбросом вред-ных веществ содержится и в ст. 8 MARPOL, а также в Протоколе I к этой конвенции.
Ст. 7 OPRC развивает основные принципы международного сотруд-ничества в предупреждении загрязнения. Пар. 3 ст. 7 предусматривает, что в соответствии с применимыми международными соглашениями, каждый Участник должен принимать необходимые законодательные и админист-ративные меры, направленные на облегчение прибытия, использование и депортацию с их территории судов, летательных аппаратов и транспорт-ных средств других видов, вовлеченных в ответные действия, связанные с инцидентом, или перевозящие персонал, грузы, материалы и оборудова-ние, имеющее отношение к такому инциденту.
Ст. 12 соглашения наделяет ИМО важной координирующей ролью относительно распространения информации, образования и подготовки персонала, технического персонала и технических помощников.
Комитет ИМО по защите морской среды в настоящее время объеди-няет имеющееся договорное регулирование в сфере действия Конвенции относительно инцидентов, представляющих опасность загрязнения мор-ской среды, включая и другие вредные вещества, кроме нефти.
Ст. 217(2) Конвенции ООН 1982 г. обязывает государств флага при-нимать надлежащие меры, направленные на запрещение плавания судам, которые не соответствуют требованиям применимых международных норм и стандартов и своих законов и правил, обеспечивающих предот-вращение, сокращение и сохранение под контролем загрязнение морской среды с судов. На самом деле эти положения определяют юрисдикцию го-сударства флага в отношении конструкции, оборудования и годности судов к плаванию, а также комплектования, условий труда и обучения эки-пажа, как это сказано в ст. 94(3). Таким образом, юрисдикция государства флага в этих вопросах затрагивает не только вопросы обеспечения безо-пасности в море, как предусмотрено в ст. 94(3)распространяется, но и во-просы защиты морской среды, как можно видеть из положений ст. 217(2).
Юрисдикция государства порта
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15