Рефераты. Правовое регулирование международного правового судоходства

Соответствующие установления ИМО могут оказаться необходимыми в качестве процедур и установлении, дающих ИМО право участвовать в таких разбирательствах, включая критерии для определения того, когда такое участие признается уместным, а также определения процедур для назначения «официальных представителей» Организации, как установлено в Конвенции ООН 1982 г.

Приостановление процедуры разбирательства
Конвенция ООН 1982 г. предусматривает процедуру приостановления и ограничения возбуждения разбирательства. Ст. 228(1) устанавливает, что разбирательство в связи с нарушением законов, правил или междуна-родных норм и стандартов, касающихся предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения с судов, совершенное за предела-ми территориального моря, приостанавливается, если государство флага возбуждает разбирательство с целью наказания по соответствующему об-винению в течение б месяцев после первого возбуждения разбирательст-ва, за исключением случаев причинения тяжелого ущерба прибрежному государству или неоднократного не выполнения государством флага своих обязательств. После уплаты расходов, связанных с таким разбирательст-вом, любой залог или другое финансовое обеспечение, внесенное в связи с приостановлением разбирательства, возвращается прибрежным государст-вом.

Санкции

Ст. 230(1, 2) Конвенции ООН 1982 г. предусматривает, что за нару-шение национальных законов или применимых международных норм и стандартов по предотвращению, сокращению и сохранению под контро-лем загрязнения морской среды, совершенных иностранным судном, мо-гут налагаться только денежные штрафы.

Случаи загрязнения и разлива на поверхность моря

В соответствии со ст. 198 Конвенции ООН 1982 г. государство обяза-но незамедлительно уведомлять другие государства об известных ему слу-чаях причинения ущерба морской среде в результате загрязнения. Госу-дарства, затронутые загрязнением, и компетентные международные орга-низации сотрудничают в целях ликвидации последствий такого загрязне-ния и предотвращения или сведения к минимуму ущерба (ст. 230(2) Кон-венции ООН 1982 г.).

Глобальную основу для международного сотрудничества в борьбе с инцидентами, могущими повлечь загрязнение нефтью, содержит OPRC. В ст. 3(1)(а) этой конвенции установлено, что каждый ее участник должен обеспечивать, чтобы судно или летательный аппарат под его флагом, имел на борту План на случай непредвиденного загрязнения. В соответствии со ст. 5(1 )(с) и ст. 3 Участники обеспечивают информированность всех заин-тересованных государств и ИМО в случае инцидента, повлекшего загряз-нение. Обязанность сообщать об инциденте, связанном со сбросом вред-ных веществ содержится и в ст. 8 MARPOL, а также в Протоколе I к этой конвенции.

Ст. 7 OPRC развивает основные принципы международного сотруд-ничества в предупреждении загрязнения. Пар. 3 ст. 7 предусматривает, что в соответствии с применимыми международными соглашениями, каждый Участник должен принимать необходимые законодательные и админист-ративные меры, направленные на облегчение прибытия, использование и депортацию с их территории судов, летательных аппаратов и транспорт-ных средств других видов, вовлеченных в ответные действия, связанные с инцидентом, или перевозящие персонал, грузы, материалы и оборудова-ние, имеющее отношение к такому инциденту.

Ст. 12 соглашения наделяет ИМО важной координирующей ролью относительно распространения информации, образования и подготовки персонала, технического персонала и технических помощников.

Комитет ИМО по защите морской среды в настоящее время объеди-няет имеющееся договорное регулирование в сфере действия Конвенции относительно инцидентов, представляющих опасность загрязнения мор-ской среды, включая и другие вредные вещества, кроме нефти.

Юрисдикция государства флага

Обязанность государства флага принимать законы и правила, на-правленные против загрязнения в соответствии с международными прави-лами и стандартами, принятыми ИМО содержится в ст. 211(2) и ст. 217 Конвенции ООН 1982 г.

Основные обязанности

В соответствии со ст. 211(2) государства принимают законы и прави-ла для предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загряз-нения морской среды с судов, плавающих под их флагом или зарегистри-рованных в них, причем такие законы и правила должны быть, по мень-шей мере, столь же эффективны, что и общепринятые международные нормы и стандарты, установленные через компетентную международную организацию (например, содержащиеся в MARPOL).

В соответствии со ст. 217(1) Конвенции ООН 1982 г. государство флага обязано обеспечивать соблюдение своими судами применимых ме-ждународных норм и стандартов, установленных через компетентную ме-ждународную организацию (ИМО), и своих законов и правил, принятых для предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды с судов, а также принимать законы, правила и другие необходимые меры по их осуществлению.

Личный состав

В соответствии со ст. 94(4)(с) Конвенции ООН 1982 г. государство флага обязано обеспечивать, чтобы капитан, офицеры и экипаж были пол-ностью ознакомлены с применимыми правилами по вопросам охраны че-ловеческой жизни на море, предупреждения столкновения, предотвраще-ния, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды и были обязаны соблюдать такие правила.

STCW'78 включает документы по специальной подготовке капитанов нефтяных танкеров и капитанов судов, перевозящих химикаты. В 1995 г. к конвенции были приняты всесторонние поправки, устанавливающие ос-новные обязательства Участников, направленные на достижение того, чтобы моряки были компетентны, выполняя свои обязанности в связи с обеспечением безопасности на море, а также в связи с защитой морской среды. Специальные условия подготовки личного состава в целях предот-вращения загрязнения касаются не только экипажей танкеров, но и других видов судов, перечисленных в Приложении к данной Конвенции.

Запрещение плавания

Ст. 217(2) Конвенции ООН 1982 г. обязывает государств флага при-нимать надлежащие меры, направленные на запрещение плавания судам, которые не соответствуют требованиям применимых международных норм и стандартов и своих законов и правил, обеспечивающих предот-вращение, сокращение и сохранение под контролем загрязнение морской среды с судов. На самом деле эти положения определяют юрисдикцию го-сударства флага в отношении конструкции, оборудования и годности судов к плаванию, а также комплектования, условий труда и обучения эки-пажа, как это сказано в ст. 94(3). Таким образом, юрисдикция государства флага в этих вопросах затрагивает не только вопросы обеспечения безо-пасности в море, как предусмотрено в ст. 94(3)распространяется, но и во-просы защиты морской среды, как можно видеть из положений ст. 217(2).

Проверка груза и свидетельства

Ст. 217(3) Конвенции ООН 1982 г. устанавливает, что государство флага обеспечивает на своих судах наличие свидетельства, требуемого международными нормами и стандартами, установленным через компе-тентную международную организацию (ИМО) и выданного согласно этим нормам и стандартам. Условия, которым должны отвечать подобные сви-детельства и та информация, которую они должны содержать, определяет-ся положениями MARPOL. И Конвенция ООН 1982 г. и MARPOL преду-сматривают проведение периодических проверок судов с целью выявле-ния соответствия свидетельств фактическому состоянию судна.

Расследование нарушений

Ст. 217(4) Конвенции ООН 1982 г. обязывает государство флага при-нимать меры по безотлагательному расследованию нарушений норм и стандартов, установленных через компетентную международную органи-зацию (ИМО), направленных на предотвращение, сокращение и сохране-ние под контролем загрязнение морской среды с судов.

Ст. 4 MARPOL обязывает государство флага возбуждать расследова-ние нарушений, как можно скорее в соответствии со своим законодатель-ством.

В соответствии со ст. 217(5) Конвенции ООН 1982 г. государство флага, осуществляя расследование, может попросить содействие любого государства, сотрудничество которого может быть полезным для выясне-ния обстоятельств дела. Ст. 217(6) Конвенции обязывает государство фла-га по письменной просьбе любого государства расследовать нарушение, якобы совершенное его судном. Если государство флага убедилось, что имеются достаточные доказательства для возбуждения разбирательства по данному нарушению, то оно безотлагательно возбуждает его в соответст-вии со своими законами. Статьи 4 и 6 MARPOL дают более детально раз-работанную базу для будущего сотрудничества между властями государ-ства и других государств. Ст. 217(7) Конвенции ООН 1982 г. и ст. 4(3) MARPOL предусматривают обязанность государства флага незамедли-тельно информировать запрашивающее государство и компетентную меж-дународную организацию (ИМО) о предпринятых действиях и их резуль-татах. Такая информация должна быть доступна всем государствам. ИМО может обеспечить публичность соглашений, необходимых для этих целей.

Наказания

Ст. 217(8) Конвенции ООН 1982 г. устанавливает, что наказания, предусмотренные законами и правилами государств флага, должны быть «достаточно суровыми» для предупреждения нарушений, независимо от того, где они совершены. Подобные обязательства в отношении Госу-дарств-участников содержаться также в ст. 4(4) MARPOL.

Уведомление об инциденте
Ст. 211(7) Конвенции ООН 1982 г. обязывает государство флага не-замедлительно информировать запрашивающее государство и компетентную международную организацию (ИМО) о предпринятых действиях и их результатах. Положения относительно сообщения об инцидентах, связан-ных со сбросом вредных веществ, содержаться в ст. 8 и Протоколе I MARPOL. Ст. 8(1) MARPOL устанавливает обязанность передавать со-общать об инцидентах без задержки и в возможно более полном объеме. Ст. 1 Протокола I обязывает капитана судна, вовлеченного в какой-либо инцидент, или иное лицо, несущее ответственность за судно, сообщать сведения о таком инциденте без задержки и в возможно более полном объеме. Ст. V Протокола I предусматривает, что лицо, обязанное давать сообщение, когда это возможно, дополняет первоначальное сообщение сведениями о последующих событиях и удовлетворяет просьбы затрону-тых государств о представлении дополнительных сведений об инциденте. В соответствии со ст. 4 OPRC, государство флага без задержки потребо-вать у капитана отчет для затронутого прибрежного государства в любом случае, когда его судно вовлечено в инцидент.

Юрисдикция государства порта

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.