Предписание v/8 (j) SOLAS устанавливает, что «все принятые систе-мы схем движения судов и действия, предпринимаемые в соответствии с этими системами, должны быть согласованы с международным правом, включая соответствующие положения Конвенцию ООН 1982 г. по мор-скому праву 1982 г. Принимая во внимание темы Статьи 22(3)(а) Конвен-ции ООН 1982 г., Предписания v/8 устанавливает, что системы схем дви-жения судов «рекомендованы для использования и могут быть представ-лены обязательными для всех судов, определенных категорий судов или судов, перевозящих определенные грузы, принятые или выполняемые в соответствии с руководящими правилами и критериями, разработанными Организацией» (ИМО). Эти положения Конвенции ООН 1982 г. и SOLAS и классы (типы) судов, к которым они относятся, в Статье 22(2) Конвен-ции ООН 1982 г. находятся во взаимодействии с работой, проводимой ИМО и Международным Агентством Атомной Энергии (IAEA) для рас-смотрения условий транспортировки морем радиоактивных материалов с точки зрения безопасности.
Параграф (d) Предписания v/8 подтверждает, что инициатива дейст-вий по установлению систем схем движения судов является обязанностью правительств, которые должны принимать во внимание руководящие правила и критерии, установленные ИМО.
Правила 1(d) и 10 COLREG определяют соответственно компетен-цию ИМО принять TSS основные технические предписания следующие в этом направлении. Эти предписания эффективно устанавливав ограниче-ния судоходства для обеспечения безопасности.
Общие предписания ИМО по схемам движения судов, содержащих условия для принятия мер движения судов, применяемых не только в тер-риториальном море, но также и в исключительной экономической зоне, проливах и архипелажных водах. В соответствии с параграфом 3.4 Руко-водящих правил, «ИМО не должна принимать или исправлять системы схем движения без согласия заинтересованного прибрежного государства, там, где эти системы могут подействовать на:
1. Их права и практику в отношении эксплуатации живых и мине-ральных ресурсов;
2. Окружающую среду, условия движения или установленные систе-мы схем движения судов в соответствующих водах;
3. Требования к улучшению или урегулированию в целях судоходства или гидрографических обзоров в соответствующих водах».
В непосредственном отношении к предмету территориального моря (параграфы 3.14 - 3.16), 3.16 устанавливает, что правительства устанавли-вал системы схем движения, «ни одна часть которых не может быть вда-ли от их территориальных морей» (3.141 должны составлять их в соответ-ствии с критериями, установленными ИМО и представлять их ИМО для утверждения. Параграфы 3.15 и 3.16 применяются к случаям, где «по ка-кому бы ни было основанию» правительство решило не передавать на рас-смотрение ИМО системы схем движения. В таких случаях правительства должны довести до сведения моряков системы схем движения, обеспечить ясные указания в картах и в морских публикациях, к которым данные пра-вила относятся.
Проливы, используемые для международного судоходства.
Также как прибрежное государство имеет власть над территориаль-ным морем, государства, граничащие с проливами, имеют право устанавливать морские коридоры и схемы разделения движения или, как это предписывается, заменять их, когда это необходимо для содействия безо-пасному проходу судов в проливах, используемых для международного судоходства. (Статья 41 (1) и (2)). Тогда как в отношении территориально-го моря прибрежные государства просто обязываются «принимать во вни-мание рекомендации ИМО выполнение этих предписаний представляется императивным для государств, граничащих с проливами. В соответствии с Конвенцией, морские коридоры и схемы разделения движения в проливах, используемых для международного судоходства, «должны соответство-вать общепринятым международным нормам» (Статья 41 (3)). Предписа-ния ИМО, касающиеся этого вопроса, содержатся в SOLAS (Предписание v/8) для мер движения, иных, чем TSS, COLREG 1972 (правила 1(d) и 10) для TSS Общие предписания ИМО по схемам движения судов, содержа-щихся в резолюции А 572141), как это было представлено.
Конвенция ООН 1982 г. также устанавливает, что государства, грани-чащие с проливами должны передать предложения для установления мор-ских коридоров и предписания TSS, и их замены, компетентной организа-ции (ИМО) с целью их утверждения (Статья 41 (4)). Государства, грани-чащие с проливами, могут вводить TSS и предписания, устанавливающие морские коридоры, только после того, как они будут формально утвер-ждены ИМО. Как бы там ни было, ИМО имеет право утверждать их толь-ко, если они могут быть согласованы с соответствующими государствами (Статье 41 (4)). Морские коридоры и схемы разделения движения обяза-тельны для судов, осуществляющих транзитный проход (Статья 41 (7)).
Ст. 35(с) Конвенцию ООН 1982 г. устанавливает, что предписания для проливов, используемых для международного суд сходства, не затраги-вает «правового режима проливов, проход в которых регулируется в целом или частично давно существующими и находящимися в силе международ-ными конвенциями, которые относятся специально к таким проливам».
Это положение должно приниматься во внимание в отношении с пар. (к) SOLAS.
«Ни это предписание, ни его соответствующие руководящие правила и критерии не могут ограничивать права и обязанности Правительств, предоставляемые им международным правом или правовым режимом международных проливов».
В отношении морских коридоров и схем разделения движения через воды двух или более государств, граничащих с проливами, заинтересован-ные государства сотрудничают в выработке предложений через консуль-тации с «компетентной международной организацией» (Ст. 41(5) Конвен-цию ООН 1982 г.). SOLAS предписывает в V\8(f) предоставлять Государ-ствам возможность составлять общие предложения на базе взаимного со-гласия, которые должны быть разосланы заинтересованным Правительст-вам. Также следует подчеркнуть, что в отношении проливов, к которым не применяется режим транзитного прохода, согласно ст. 38 Конвенции ООН 1982 г., или проливов, соединяющих часть открытого моря или ИЭЗ и тер-риториальное море иностранного государства, применяется режим мирно-го прохода (Ст. 45 Конвенцию ООН 1982 г.).
Общие принципы системы судоходных путей и районов и требования к ним содержатся в резолюции А.648 (16). Резолюция А.578 (14) ИМО со-держатся руководящие правила для установления службы проводки судов. Дополнительная резолюция Ассамблеи по Руководящим Правилам для служб проводки судов будет представлена на 20 сессию Ассамблеи для ут-верждения. После утверждения она заменит резолюцию А.578.
В течение 1992 и 1993г.г. Комитет по правовым вопросам и ad hoc не-официальная рабочая группа, докладывающая Комитету, обсуждали пра-вовые вопросы, рассматривая утверждение императивных судоходных пу-тей и районов VTS, принимая во внимание основополагающее направле-ние, установленное Конвенцией 1982г. Это рассмотрение дало толчок для утверждения нового предписания SOLAS по императивным судоходным путям и районам.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15