Различные статьи Конвенции ООН 1982 г. содержат положения, оп-ределяющие юрисдикцию государства порта, относительно мер, направ-ленных против загрязнения. Такие положения должны применяться вме-сте с положениями MAROPOL по осуществлению контроля государством порта. Резолюция ИМО А. 787(9) относительно процедур контроля, осу-ществляемых государством порта содержит детальный обзор применения уместных правил и стандартов ИМО и отражает основную концепцию применения юрисдикции государства порта, как «чистую основу» «инспекций» и «задержания».
В соответствии со ст. 217(3) Конвенции ООН 1982 г. Ст. 217(3) Кон-венции ООН 1982 г. устанавливает, что государство флага обеспечивает на своих судах наличие свидетельства, требуемого международными нормами и стандартами, установленным через компетентную междуна-родную организацию (ИМО) и выданного согласно этим нормам и стан-дартам.
Правила проведения расследования иностранных судов, находящихся в портах, содержаться в ст. 226 Конвенции ООН 1982 г. Также основные нормы относительно порядка инспектирования судов содержаться в ст. 5 MARPOL. Пар. 2 данной статьи предусматривает проверку свидетельств, содержание которых регулируется техническими приложениями к Кон-венции.
И ст. 219 Конвенции ООН 1982 г. и ст. 5(2) MARPOL устанавливают основные принципы задержания иностранного судна в порту. В этой связи следует отметить положения ст. 226(1 )(с), предоставляющие возможность отказать в освобождении судна, если оно представляет собой чрезмерную угрозу нанесения ущерба морской среде. Однако освобождение может быть осуществлено с условием перехода такого судна на ближайшую под-ходящую судоремонтную верфь. Такая мера осуществляется без ущерба в отношении права государства порта наказывать в соответствии с нацио-нальным законодательством, обеспечивающим выполнение правил и стан-дартов, предупреждающих загрязнение, даже если такие нарушения состо-ят исключительно в неисполнении предупредительных мер без какого-либо незаконного сброса.
Конвенция ООН 1982 г. предусматривает меры, которые предприни-маются государством порта в случае сброса, нарушающего международ-ные правила и стандарты, в соответствии со ст. 218. Пар. 1 этой статьи предусматривает полномочия государства порта учреждать расследование в отношении иностранных судов, добровольно находящихся в порту, по поводу любого сброса с этого судна за пределами внутренних вод, терри-ториального моря или ИЭЗ в нарушение применимых международных норм и стандартов, установленных через компетентную международную организацию.
Параграфы 2, 3 и 4 ст. 218 регулируют разбирательство, возбуждае-мое государством порта, относительно сброса во внутренних водах, терри-ториальном море или ИЭЗ другого государства по просьбе этого государ-ства, государства флага или государства, пострадавшего от сброса, нару-шающего применимые международные нормы и стандарты, установленные через компетентную международную организацию. Разбирательства в отношении судов, добровольно находящихся в порту и совершивших на-рушение законов, правил или международных норм и стандартов по пре-дотвращению, сокращению и сохранению под контролем загрязнения в территориальном море или исключительной экономической зоне, регули-руется ст. 220 Конвенции ООН 1982 г. В обоих случаях государство при-меняет правила и стандарты MARPOL.
Ст. 6(2) MARPOL предусматривает проведение инспекций в отноше-нии судов в любом порту государства-участника на предмет проверки сброса вредных веществ в нарушение положений соглашения. Другие по-ложения этой статьи регулируют сотрудничество с властями государства флага и других, затронутых сбросом государств при проведении расследо-вания.
Ст. 221(1) Конвенции ООН 1982 г. закрепляет право прибрежного го-сударства, «в соответствии с международным правом, принимать и обес-печивать выполнение мер за пределами территориального моря, соразмер-ных фактическому или грозящему ущербу, в целях защиты своего побере-жья или связанных с ним интересов, от загрязнения или угрозы загрязне-ния в результате морской аварии или действий, связанных с такой аварией, которые приведут к серьезным и вредным последствиям».
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15