Рефераты. Правовое регулирование международного правового судоходства

Очевидно, что упомянутые нормативные акты касаются прежде все-го сферы деятельности морской администрации и судовладельцев, выра-ботка же согласованных норм, в отношении таможенной очистки судов, грузов, пассажиров и багажа, безбилетных пассажиров, борьбы с незакон-ной перевозкой наркотических средств и ряда других положений, должна проводиться всеми заинтересованными ведомствами на постоянной осно-ве.

Настоятельная необходимость такой работы очевидна, поскольку отсутствие национальных нормативных актов, регулирующих весь ком-плекс отношений, вытекающих из международных морских перевозок, ставит российских судовладельцев в крайне невыгодное положение.

На своей последней сессии Комитет принял поправку к Рекомендо-ванной практике, согласно которой "... каждому Договаривающемуся пра-вительству следует образовать национальный комитет по упрощению формальностей на морском транспорте или подобный национальный ко-ординирующий орган для поощрения принятия и осуществления мер по упрощению формальностей между правительственными ведомствами, уч-реждениями и другими организациями, связанными с различными аспек-тами международного морского судоходства либо отвечающими за них, а также с портовыми властями и судовладельцами". При этом Конвенция рекомендует правительствам принять национальную программу облегче-ния морского судоходства, основанную на соответствующих требованиях Приложения к Конвенции. Целью такой программы должно стать приня-тие всех реально осуществимых мер по облегчению движения судов, гру-зов, экипажей, пассажиров, почты и припасов, путем устранения ненуж-ных препятствий и задержек.

Для Российской Федерации принятие такой программы и создание координирующего органа по ее выполнению, в который бы вошли пред-ставители всех заинтересованных ведомств, является необходимым, по-скольку без таких согласованных усилий невозможна полноценная работа российской делегации на сессиях Комитета по упрощению формально-стей, его рабочих и корреспондентских группах.

Кроме того, учитывая существенное отставание Российской Федера-ции в принятии национального законодательства по вопросам упрощения формальностей, представляется, что работа такого координирующего ор-гана должна быть направлена не только на выработку будущих позиций и положений, но и на нормативное урегулирование вопросов, которые уже согласованы на международном уровне.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С момента вступления Конвенции ООН 1982 г. в силу ИМО имеет консультации с международными организациями системы ООН по раз-личным вопросам взаимодействия ИМО и Конвенции ООН 1982 г. Еще до вступления Конвенции в силу важнейшие ее положения были включены в различные договорные и недоговорные документы ИМО.

Хотя прямое указание на ИМО есть только в ст. 2 Приложения VIII Конвенции, различные ее положения говорят о «компетентной междуна-родной организации, принимающей международные правила и стандарты в области обеспечения морской безопасности, эффективности судоходства и предупреждения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды с судов и возмещения ущерба.

В таких случаях понятие «компетентная международная организа-ция» относится именно к ИМО, которая является специализированным уч-реждением в системе ООН, образованным в соответствии с Конвенцией об ИМО. Конвенция об ИМО была принята в Женеве 6 марта 1948 г. Перво-начально организация называлась Межправительственная морская кон-сультативная организация и была переименована резолюциями Ассамблеи ИМО A.358(LX) и А.371(Х), 1975 г. и 1977 г.

Многочисленные положения Конвенции ООН 1982 г. дают ссылку на деятельность различных организаций. В некоторых из этих случае дан-ные положения могут включать работу ИМО совместно с другими орга-низациями.

Статья 1 Конвенции об ИМО объявляет ее организацией с широкой сферой деятельности в области безопасности и обеспечения мер, направ-ленных против загрязнения морской среды, а также предоставляет ей пра-во заниматься другими вопросами, такими как повышение эффективности судоходства и соблюдения принципа свободы судоходства для всех государств, участвующих в международной торговле без какой-либо дискри-минации. Статья 59 называет ИМО специализированным учреждением ООН в сфере судоходства и воздействия судоходства на морскую среду. Статьи 60 и 62 говорят о сотрудничестве ИМО с другими специализиро-ванными межправительственными и неправительственными организация-ми по вопросам, относящимся к международному судоходству и другой деятельности в этой сфере.

Кроме того, статья 311 Конвенции ООН 1982 г. об отношении к дру-гим конвенциям и международным соглашениям содержит положения, со-гласно которым настоящая Конвенция не изменяет прав и обязательств го-сударств-участников, которые вытекают из других соглашений, совмес-тимых с настоящей Конвенцией, и которые не затрагивают осуществления другими государствами-участниками своих обязательств по настоящей Конвенции.

В статье 237 Конвенции ООН 1982 г. содержатся также положения о том, что в области защиты и сохранения морской среды Часть XII не нано-сит ущерба конкретным обязательствам, принятым на себя государствами по заключенным ранее специальным конвенциям и соглашениям, которые касаются защиты и сохранения морской среды.

* * *

Работа сессий Комитета по упрощению формальностей в междуна-родном морском судоходстве последних лет характеризуется расширени-ем сферы специальных интересов Комитета, связанных, прежде всего, с необходимостью решения актуальных практических задач, возникающих в процессе осуществления международных морских перевозок.

Так, поправки последних лет, отразили интересы государств в реше-нии вопросов о способах электронной обработки данных, консульских формальностях и сборах, предоставлении информации, предшествующей импорту, таможенной очистке специализированного оборудования и фальсифицированных документах. Приняты новые Стандарты и Рекомен-дуемые практики, направленные на упрощение процедур, связанных с оформлением круизных и транзитных пассажиров, а также пожилых пас-сажиров и пассажиров-инвалидов. Сделана попытка решить проблемы, возникающие в связи с возросшим числом безбилетных пассажиров, неле-гальных иммигрантов, беженцев. Готовятся документы, отражающие за-интересованность государств в борьбе с незаконной перевозкой наркоти-ческих средств, оружия и т.д.

Приняв на 24 сессии долгосрочный план работы. Комитет предло-жил государствам-участникам рассмотреть основные направления дея-тельности в области упрощения формальностей и выработать соответст-вующую национальную программу.

Программа была принята по следующим направлениям:

- Выполнение, техническое толкование и совершенствование Кон-венции по облегчению международного морского судоходства 1965 года и Приложения к ней;

- Политика ИМО в отношении автоматической обработки данных морских транспортных документов и документов, используемых для та-моженной очистки судов;

- Рассмотрение и формулировка предложений относительно изме-нения Конвенции или Приложения к ней, включая согласование с другими конвенциями FAL ИМО;

- Формальности, связанные с приходом, стоянкой и отходом судов, прибытием, пребыванием и отбытием лиц, прибытием, нахождением и от-правлением грузов;

- Принятие мер, на которые не распространяется Конвенция ОМС, с целью облегчения захода и отхода судов, прибытия и отбытия лиц, прибы-тия и отправления грузов;

- Вопросы упрощения формальностей в отношении работы ИМО по незаконному вмешательству в международное морское судоходство;

- Аспекты упрощения методов борьбы с незаконной торговлей нар-котиками;

- Методы обращения с пассажирами, обладающими неправильно оформленными документами;

- Средства для пассажиров пожилого возраста и инвалидов;

- Аспекты упрощения формальностей в отношении взаимодействия судно/порт.

С вступлением в силу в 1984 г. новой процедуры принятия попра-вок, известной как " молчаливое признание", значительно ускорился про-цесс вступления их в силу и, следовательно, должна активизироваться дея-тельность государств-участников Конвенции по принятию соответствую-щих национальных законодательных актов.

На своей последней сессии Комитет принял поправку к Рекомендо-ванной практике, согласно которой "... каждому Договаривающемуся пра-вительству следует образовать национальный комитет по упрощению формальностей на морском транспорте или подобный национальный ко-ординирующий орган для поощрения принятия и осуществления мер по упрощению формальностей между правительственными ведомствами, уч-реждениями и другими организациями, связанными с различными аспек-тами международного морского судоходства либо отвечающими за них, а также с портовыми властями и судовладельцами". При этом Конвенция рекомендует правительствам принять национальную программу облегчения морского судоходства, основанную на соответствующих требованиях Приложения к Конвенции. Целью такой программы должно стать принятие всех реально осуществимых мер по облегчению движения судов, гру-зов, экипажей, пассажиров, почты и припасов, путем устранения ненуж-ных препятствий и задержек.

Для Российской Федерации принятие такой программы и создание координирующего органа по ее выполнению, в который бы вошли пред-ставители всех заинтересованных ведомств, является необходимым, по-скольку без таких согласованных усилий невозможна полноценная работа российской делегации на сессиях Комитета по упрощению формально-стей, его рабочих и корреспондентских группах.

Кроме того, учитывая существенное отставание Российской Федера-ции в принятии национального законодательства по вопросам упрощения формальностей, представляется, что работа такого координирующего ор-гана должна быть направлена не только на выработку будущих позиций и положений, но и на нормативное урегулирование вопросов, которые уже согласованы на международном уровне.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.