Очевидно, что упомянутые нормативные акты касаются прежде все-го сферы деятельности морской администрации и судовладельцев, выра-ботка же согласованных норм, в отношении таможенной очистки судов, грузов, пассажиров и багажа, безбилетных пассажиров, борьбы с незакон-ной перевозкой наркотических средств и ряда других положений, должна проводиться всеми заинтересованными ведомствами на постоянной осно-ве.
Настоятельная необходимость такой работы очевидна, поскольку отсутствие национальных нормативных актов, регулирующих весь ком-плекс отношений, вытекающих из международных морских перевозок, ставит российских судовладельцев в крайне невыгодное положение.
На своей последней сессии Комитет принял поправку к Рекомендо-ванной практике, согласно которой "... каждому Договаривающемуся пра-вительству следует образовать национальный комитет по упрощению формальностей на морском транспорте или подобный национальный ко-ординирующий орган для поощрения принятия и осуществления мер по упрощению формальностей между правительственными ведомствами, уч-реждениями и другими организациями, связанными с различными аспек-тами международного морского судоходства либо отвечающими за них, а также с портовыми властями и судовладельцами". При этом Конвенция рекомендует правительствам принять национальную программу облегче-ния морского судоходства, основанную на соответствующих требованиях Приложения к Конвенции. Целью такой программы должно стать приня-тие всех реально осуществимых мер по облегчению движения судов, гру-зов, экипажей, пассажиров, почты и припасов, путем устранения ненуж-ных препятствий и задержек.
Для Российской Федерации принятие такой программы и создание координирующего органа по ее выполнению, в который бы вошли пред-ставители всех заинтересованных ведомств, является необходимым, по-скольку без таких согласованных усилий невозможна полноценная работа российской делегации на сессиях Комитета по упрощению формально-стей, его рабочих и корреспондентских группах.
Кроме того, учитывая существенное отставание Российской Федера-ции в принятии национального законодательства по вопросам упрощения формальностей, представляется, что работа такого координирующего ор-гана должна быть направлена не только на выработку будущих позиций и положений, но и на нормативное урегулирование вопросов, которые уже согласованы на международном уровне.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15