Рефераты. Взаимодействие банков с органами финансового надзора

37. Итоговая декларация Парламентской конференции Европейского союза по

борьбе с отмыванием денег от 8.02.2002 г.

38. Директива Совета Европы от 10 июня 1991 года №91/308/ЕЕС «О

предотвращении использования финансовой системы в целях отмывания

капиталов».

Список литературы

1. О.Н. Антипова Система банковского надзора и инспектирования за

рубежом. М.: ЦПП ЦБ РФ, 1999.

2. О.Н. Антипова Стандарты банковского надзора в России. М.: ЦПП ЦБ РФ,

1995.

3. С.В.Большаков, З.А.Калов Принципы управления финансами (Финансы

кредит, менеджмент). Нальчик: Эль-Фа, 1999.

4. А.Г. Братко Центральный банк в банковской системе России М.: Спарк.

2001.

5. С.А. Голубев Роль Центрального банка Российской Федерации в

регулировании банковской системы страны. М.:Юридический Дом

«Юстицинформ».2000.

6. С.С. Дзасаров Деятельность банков.М.1998.

7. Л.А. Дробозина Общая теория финансов. М.: «Банки и биржи». Изд.Юнити.

1995.

8. Е.Ю. Ерпылева Международное банковское право.М.1998.

9. В.К. Сенчагова Экономическая безопасность. М.:Финстатинформ. 1998.

10. Я.А.Гейвандов ЦБ РФ: юридический статус, организация, функции,

полномочия. – М.:Изд. Московского независимого института

международного права. 1997.

11. В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко – авторы учебника для

высших финансово-экономических учебных заведений Финансы. М.1998.

12. Ерпылева Н.Ю. Международное банковское право: Учеб. Пособие. М.:Форум-

Инфра-М. 1998.

13. Х.Х. Кернер, Э.Дах Отмывание денег. М.:Международные отношения. 1996.

14. С.А. Андрюшин, А.З. Дадашев Научные основы организации системы

общегосударственного финансового контроля//Финансы. №4.2002.

15. Е.Е. Гавриленков Международный опыт деятельности агентств по борьбе с

финансовыми преступлениями (финансовая разведка и финансовая полиция)

Фонд «Бюро экономического анализа». 20.12.2000.

16. В.А.Гамза, И.Б. Ткачук Банк как субъект борьбы с легализацией

(отмыванием) преступных доходов//Банковское дело.№5.2002.

17. С.Кузнецов Не в ущерб качеству//Президентский контроль.№5.2000.

18. В.Г.Пансков О некоторых вопросах государственного финансового

контроля в стране// Финансы.№5.2002.

19.

С.Пома_РБК.15.04.2002,Москва15:47.http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/2

0020415154735/shtml.

20. П. Рушайло Банки грязи не боятся//Коммерсантъ. 18.02.2002.

21. М. Сенаторов //М.: Открытые системы. 22.08.2001. Выпуск №162 (233).

22. С.В. Сорвин О банковском надзоре за деятельностью и развитием

кредитных организаций//Деньги и кредит.№4.2001.

23. М.И.Сухов Банковский надзор: общеэкономические аспекты//Деньги и

кредит.№8.2000.

24. М.В. Степанова Правовое регулирование банковской деятельности:

международно-правовой аспект//Банковское право.№4.2001.

25. А.Ю. Симановский Текущий банковский надзор. Международные тенденции

развития и некоторые вопросы совершенствования российской

практики//Деньги и кредит.№2.2002.

26. А.Ю. Симановский Надзорные и контрольные функции Банка России: краткий

экскурс// Деньги и кредит.№5.2001.

27. А.Ю. Симановский Базельские принципы эффективного банковского надзора

и их реализация в России// Деньги и кредит. 2001. №3.

28. А.Суэтин Макроэкономические последствия отмывания денег// Вопросы

экономики.№10.2001.

29. В.В. Ткаченко Инспектирование Банком России кредитных организаций//

Деньги и кредит. №8. 2001.

30. В.Шевлоков Финансовый контроль как функция финансового управления

//Финансы.№1.2001.

31. Е.В.Чупрова Особенности ответственности за отмывание незаконных

доходов по законодательству некоторых стран//Международное и

зарубежное банковское право.№3.2000.

32. Бюллетень банковской статистики. М.: ЦПП ЦБ РФ.№2.2002.

33. Информационный сборник по проблемам противодействия легализации

доходов, полученных преступным путем. М.: ЦПП ЦБ РФ. 2001. №7.

34. Базельский комитет по банковскому надзору. М.: ЦПП ЦБ РФ. 1997.

Приложения

1. Парижская декларация против отмывания денег.

2. 40 Рекомендаций ФАТФ.

-----------------------

[1] Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики

на 2002 год».

[2] А.Суэтин Макроэкономические последствия отмывания денег// Вопросы

экономики. 2001. №10.

[3] А.П. Домбровский «Банковский надзор как фактор стабильности банковской

системы». Государственный Санкт-Петербургский университет экономики и

финансов. С.П. 2000.

[4] Я.А.Гейвандов ЦБ РФ: юридический статус, организация, функции,

полномочия. – М.:Изд. Московского независимого института международного

права. 1997.

[5] А.Ю. Симановский Надзорные и контрольные функции Банка России: краткий

экскурс// Деньги и кредит. 2001. №5.

[6] Ю.А. Симановский Надзор и контрольные функции Банка России: краткий

экскурс//Деньги и кредит. 2001. №5.

[7] Примечание: Специальная финансовая комиссия по проблемам отмывания

капиталов (ФАТФ) была создана в июле 1989 г. по инициативе глав государств

и правительств стран «Большой Семерки» для координации международных усилий

по противодействию легализации незаконно полученных доходов в банковской

системе и финансовых учреждениях, а также с целью рассмотрения

дополнительных превентивных мер в этой области. В настоящее время членами

ФАТФ являются 29 стран, а также две международные организации – Европейская

комиссия и Совет по сотрудничеству стран Персидского залива.

[8] А.Суэтин Макроэкономические последствия отмывания денег// Вопросы

экономики. 2001. №10.

[9] О взаимосвязи органов денежной политики и банковского надзора// Вопросы

экономики. 2001. №10.

[10] Бюллетень банковской статистики. 2002. №2.

[11] Примечание: Базельский комитет по банковскому надзору представляет

собой Комитет национальных органов банковского надзора. Создан в 1975 г. В

состав Комитета входят уполномоченные руководители (senior representatives)

органов банковского надзора и центральных банков Бельгии, Великобритании,

Германии, Италии, Канады, Люксембурга, Нидерландов, США, Швейцарии и

Швеции. Постоянно функционирующий Секретариат Комитета расположен в Базеле

(Швейцария), в Банке международных расчетов.

[12] Примечание: Оригинальный язык Принципов – английский, что обусловило

существование определенных проблем перевода. Первое слово в названии

Принципов (Core) на русский язык может быть переведено как основные,

основополагающие, базовые, ключевые, существенные и т.д. Автор, тем не

менее, предпочитает именовать Принципы Базельскими.

[13] А.Ю. Симановский Базельские принципы эффективного банковского надзора

и их реализация в России// Деньги и кредит. 2001. №3.

[14] Базельский комитет по банковскому надзору. М.: ЦПП ЦБ РФ. 1997.

[15] А.Ю. Симановский Базельские принципы эффективного банковского надзора

и их реализация в России// Деньги и кредит. 2001. №3.

[16] О.Н. Антипова Стандарты банковского надзора в России.

[17] Примечание: ниже приводятся задачи и функции указанных

правоохранительных органов, в которые КФМ России направляет данную

информацию по характеру ее принадлежности

Генпрокуратура России правомочна возбуждать и расследовать уголовные

дела в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным

законодательством; в пределах своей компетенции сотрудничает с

соответствующими органами других государств и международными организациями,

заключает с ними соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с

преступностью, а также осуществляет координацию деятельности

правоохранительных органов России по борьбе с преступностью.

МВД России организует и осуществляет оперативно-розыскную и экспертно-

криминалистическую деятельность, производство дознания и предварительного

следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внутренних

дел; обеспечивает реализацию мер по предупреждению, выявлению и пресечению

преступлений, проведению проверок и ревизий финансово-хозяйственной

деятельности предприятий, учреждений и организаций; ведет розыск лиц,

совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия или

суда, а также розыск похищенного имущества; осуществляет меры по борьбе с

организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборотом оружия и

наркотических средств, участвует в осуществлении мероприятий по борьбе с

терроризмом, контрабандой. (см. след. стр.)

ФСНП России является правоохранительным органом и составной частью сил

обеспечения экономической безопасности страны, решает задачи по выявлению,

предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений.

ФСБ России организует и осуществляет во взаимодействии с другими

органами власти борьбу с организованной преступностью, коррупцией,

контрабандой, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых и

отравляющих веществ, наркотических средств и психотропных веществ.

[18] Инспектирование Банком России кредитных организаций //Деньги и кредит.

2001. №8.

[19] П. Рушайло «Банки грязи не боятся» Коммерсантъ от 18.02.2002г. , Изд.

«Коммерсантъ-Дейли», Москва.

[20] В.В. Ткаченко Инспектирование Банком России кредитных

организаций//Деньги и кредит.№8.2001.

[21] Примечание: минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2002 г. составляет

450 рублей.

[22] Информационный сборник по проблемам противодействия легализации

доходов, полученных преступным путем. М.: ЦПП ЦБ РФ. 2001. №7.

[23] Примечание: В соответствии с Законом №115-ФЗ КФМ России начал работу с

1 февраля 2002 г.

[24] РБК. 15.04.2002, Москва 15:47.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20020415154735/shtml.

[25] Е.Е. Гавриленков Международный опыт деятельности агентств по борьбе с

финансовыми преступлениями (финансовая разведка и финансовая полиция). Фонд

«Бюро экономического анализа». 20.12.2000.

[26] Примечание: Тraitement du Renseignement et Action contre les Circuits

Financiers Clandestins

[27] Примечание: В соответствии с Законом «О противодействии легализации

(отмыванию) доходов, полученных преступным путем» обязательный контроль –

это совокупность принимаемых уполномоченным органом [КФМ России] мер по

контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом,

осуществляемому на основании информации, представляемой ему организациями,

осуществляющими такие операции.

[28] Газета Деловое утро. 22.08.2001 г. Выпуск №162 (233)

[29] Примечание: 18 мая т.г. в Правительство Российской Федерации внесены

поправки к Закону №115-ФЗ, отменяющие данное положение.

[30] Постановление Правительства России от 06.04.1999 г. «О подписании

соглашения между Правительством Российской Федерации и исполнительной

властью Грузии о сотрудничестве и взаимной помощи в области борьбы с

незаконными финансовыми операциями, а также финансовыми операциями,

связанные с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконными

путем».

Примечание: В списке используемой литературы приводится перечень соглашений

с другими перечисленными странами по этому вопросу

[18,19,19,20,21,22,23,24].

[31] А.Ю. Симановский Базельские принципы эффективного банковского надзора

и их реализация в России// Деньги и кредит. 2001. №3.

[32] Примечание: минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2002 г. составляет

450 рублей.

[33] В.В. Ткаченко Инспектирование Банком России кредитных организаций//

Деньги и кредит №8, 2001. М.: Финансы и статистика.

-----------------------

Запрос по дополнительной информации

Ответственное лицо

Программа идентификации и изучения своих клиентов

Программа документального фиксирования информации

ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ

Иные операции связанные с отмыванием преступных доходов

Программа проверки информации о клиенте или о совершенной им операции

Операции по

обязательному контролю

Программа выявления деятельности клиентов

Анкетирование клиентов, включающее:

. Наименование

. Регистрационный №

. Место регистрации

. Место нахождения

. Почтовый адрес

. ИНН (при наличии)

КФМ РОССИИ

ТУ БАНКА РОССИИ

Передача в виде отчета электронного вида

Руководство КО

назначает

Программа обучения сотрудников

Программа хранения информации

срок хранения не менее 5 лет

КРЕДИТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Копии документов:

. Сведения о клиенте или их реквизиты

. Оригиналы или копии по операциям

. Сообщения

. Деловую переписку

. Иные документы

Подозрительная операция

Реализация запроса КФМ по сбору дополнительной информации

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.