Рефераты. Модель электронного документооборота на примере ЗАО "Bona Fide"

Единственным путем решения подобных проблем является автоматизация делопроизводства и документооборота компании путем внедрения полноценной информационной системы документационного обеспечений управления (ИС ДОУ). В ходе нашего исследования, в результате внедрения новых технологий, проблемы на предприятии полностью не исчезают, вместо них появляются новые. Среди таких можно обозначить:

- несанкционированный доступ к конфиденциальной информации;

- вероятность утраты больших массивов ценной информации из-за технических неполадок оборудования, проникновения в компьютерную сеть вирусов, разрушающих систему или неквалифицированных действий пользователя;

- как одна из технических проблем: быстрая смена носителей, программ, способов доставки документации, препятствующая стабильности делопроизводственных процессов в управлении и использования имеющихся документальных массивов.

Возникают также проблемы нормативного характера:

- не установлен порядок признания юридической силы электронных документов государственными органами и судами;

- отсутствует официально признаваемая методика (стандарт) работы с электронными документами, обеспечивающая признание их юридической силы;

- отсутствуют методики экспертизы ценности электронных документов, передачи их на архивное хранение, уничтожение, работы с грифованными электронными документами и другие.

Кроме вышесказанного, как бумажные, так и электронные документы имеют свои преимущества и одновременно и ограничения, связанные с носителем информации. В таблице 1, составленной Е.Н. Филенко, приведены основные из них [Филенко 2006: 64].

Таким образом, бумажные и электронные до-кументы имеют свои преимущества. Традици-онные документы имеют преимущества, связанные с бумагой как носителем информации, что важно для долговременного хранения ин-формации с сохранением возможности воспри-ятия. С другой стороны, необходимо использо-вать преимущества электронных документов при работе с копиями документов, подлинники которых существуют на бумажных носителях, так как в сфере управления главное требование - оперативность, своевременность, быстрота получения и доведения информации и ее полно-та. Для оперативного информационного обес-печения (прежде всего - доведения информа-ции и ее поиска в информационном фонде) электронные документы имеют неоспоримые преимущества. Поэтому для эффективной орга-низации документационного обеспечения управленческой деятельности предпочтительно сочетание документов на бумажном и электрон-ном, а при необходимости - и на других носите-лях информации применительно к конкретным задачам.

Таблица 1.

Сравнительная характеристика бумажного и электронного документов

Критерии сравнения

Бумажный документ

Электронный документ

1

2

3

1. Время транспортировки документа

Зависит от используемых способов доставки: почта, телекс, доставка самолетом, пневмопочта и так далее

Время передачи по электронным каналам связи исчисляется секундами и минутами

2. Справочно-информационная работа (поиск информации в информационном фонде по атрибутам документа и содержанию)

Достаточно трудоемка м зависит от организации эффективной системы классификации информации и документов

Занимает минимальное количество времени, а использование ссылок позволяет найти не только один документ, но и другие, связанные с ним тематически или по формальным признакам

3. Требования к оформлению документов

Определены стандартами и унифицированными

формами

Требования не стандартизированы, регламентируется пока только ряд вопросов использования ЭЦП.

Но требования к оформлению реквизитов должны быть более жесткими, так как для передачи по каналам связи и обмена информацией между разными системами необходимо обеспечить совместимость программно-технических средств, иначе передача информации может не состояться или она будет недоступной для восприятия

4. Придание документу юридической силы

Решены практически все вопросы придания юридической силы

ФЗ «Об электронной цифровой подписи» определяет в качестве условий: срок действия сертификата ключа, относящегося к этой ЭЦП, подтверждение подлинности ЭЦП в документе, использование ЭЦП в отношениях, в которых она имеет юридическое значение. При соблюдении данных условий ЭЦП признается равнозначной собственноручной подписи в бумажном документе

5. Удобство восприятия информации

Максимально оптимален для восприятия информации

Поданным американских
исследователей, текст с экрана компьютера воспринимается на 25% медленнее, чем при чтении с листа бумаги [Джулер 2002: 135]

6. Возможность работать с несколькими документами

одновременно

Возможна и позволяет получить целостный взгляд на документ

Возможна «многооконная» работа с файлами, но на мониторе в каждый момент обозрима лишь часть информации

7. Возможность при ознакомлении с документами выделить нужный фрагмент

На бумаге остаются следы от пометок, сделанных чернилами, пастой, карандашом и тому подобное

Требуемый фрагмент можно выделить (например, цветным шрифтом), а затем это выделение убрать. При этом следов на документе при его восприятии человеком не останется

8. Возможность сделать копию документа

Трудоемкость процесса зависит от используемых технических средств: средства репрографии и полиграфии, микрофильмирования, сканирования

Трудоемкость и затраты времени получения копии уменьшаются: копирование файла, вывод информации на микрофотоносители, распечатка документа. Файл документа может быть вложен в электронное сообщение и отправлен по электронной почте или размещен в информационной системе, где возможно обеспечить доступ к нему сотрудников

9. Утомляемость при работе с документами (без учета характера содержания информации)

Возможна работа в течение нескольких часов без перерыва

Большая утомляемость при работе с компьютером из-за нагрузки на зрение

Продолжение таблицы 1

1

2

3

10. Специально оборудованное рабочее место для восприятия информации

Специальных условий не требуется, только приемлемое освещение

Необходим компьютер, а при необходимости передачи документов адресату - телекоммуникационные каналы

11.Информационная безопасность и защита информации

Защита информации обеспечивается физической недоступностью документа (хранение в сейфе и тому подобное), фиксацией факта передачи документа в специальных учетных формах и другими организационными мерами

Используются средства регламентации
доступа пользователей к компьютерам и базам данных, средства криптозащиты, протоколирование действий пользователей. Также необходимо обеспечить техническую защиту информации от компьютерных вирусов и хакеров [Домарев 1999: 38]

12. Сохранность информации и ее доступность для восприятия человеком

Зависит от качества бумаги, качества средств нанесения информации на бумагу (чернил, пасты, средств, используемых в матричных, струйных или лазерных принтерах и тому подобное) [Привалов 2000: 122] . При восприятии информации не требуются специальные устройства для ее преобразования

Важно учитывать, что жизненный цикл программных средств и носителей записи может быть меньше, чем требуемый срок хранения. Необходима перезапись информации на другой носитель и обеспечение средств ее аутентификации (в противном случае документ утратит юридическую силу). Возможность распечатывать документы на бумаге и заверять сделанные копии. Отдельная проблема - обеспечение сохранности ЭЦП и срок действия сертификата подписи. Для обеспечения сохранности базы данных и повышения устойчивости компьютерной системы выполняется резервное копирование информации

13. Сфера применения документов

Применяются повсеместно

Используются теми участниками коммуникаций (организациями и физическими лицами), которые имеют соответствующую компьютерную технику. При этом сфера применения

электронных документов постоянно расширяется по мере развития технической оснащенности, накопления опыта и создания нормативной базы [Бобылева 2004: 49].

1.3. Современные универсальные информационные технологии для совершенствования ДОУ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.