Рефераты. Модель электронного документооборота на примере ЗАО "Bona Fide"

Информации о наличии сертификата соответ-ствия ГСДОУ отсутствует.

2.4. Последние разработки на российском рынке систем автоматизации документооборота

На сегодняшний момент наблюдается возрастание интереса к системам электронного документооборота, как среди государственных, так и коммерческих структур. Подобная заинтересованность способствует большему оснащению отечественного рынка такими системами, позволяющими удовлетворять все потребности организации.

Ниже нами представлены несколько последних разработок систем, информация о которых в относительно полной мере представлена разработчиками.

2.4.1. АС «DocFlow 2006»

В 2006 году консорциум «Кодекс» представил новое поколение своих систем элект-ронного документооборота.

По мнению разработчиков, новая система воп-лотила в себе все последние достижения инфор-мационных технологий в области автоматизации делопроизводства в органах государственной власти, а также в средних и крупных коммерческих предприятиях [www.docflow.ru].

Система обеспечивает подготовку электронных документов, создание банка электронных копий документов, централизованный и децентрализованный учет докумен-тов, ведение единых корпоративных классифика-торов и справочников, обмен структурированной и документальной информацией между структур-ными подразделениями (в том числе удаленны-ми), корпоративный контроль исполнения, а также подготовку организации к переходу к безбумаж-ной технологии работы с документами. Адаптиро-ванная к работе в сложных гетерогенных сетях, архитектура системы спроектирована с учетом большого числа пользователей. Вся работа с дан-ными осуществляется на сервере приложений, что позволяет снизить нагрузку на сеть и ускорить обработку пользовательских запросов.

За каждую из типовых задач делопроизводства отвечают соответствующие модули, которые, в зависимости от требований заказчика, могут внедряться частично или поэтапно. Так, модуль «Система подготовки документов» решает одну из важнейших задач документооборота - создание и ведение корпоративного банка документов с воз-можностью контекстного поиска внутри этого ин-формационного массива. Безопасность и досто-верность информации достигается за счет разг-раничения прав доступа, поддержки электронно-цифровых подписей, шифрования трафика между сервером приложений и клиентом. Удобство ра-боты - обеспечивается интеграцией системы по схеме «тонкий клиент» с основными офисными приложениями, что позволяет пользователю раз-мещать документы в базе данных, не выходя из привычных редакторов'MS Word или MS Excel. В результате планируемой интеграции системы с программой Autodesk AutoCAD пользователь сможет строить хранилища проектной документа-ции, обеспечивающее коллективный доступ к чер-тежам, другим материалам проектной документа-ции и их сканированным копиям.

Развивая принципы электронного документо-оборота, новая версия системы «Кодекс» учиты-вает и традиции документооборота бумажного. Так, подсистема «Кодекс: Потоковое сканирова-ние» позволяет значительно ускорить процесс об-работки входящей бумажной корреспонденции. Каждый регистрируемый документ получает штрих-код и сканируется, а его электронная копия сохраняется в базе данных «Системы подготовки документов». Штрих-код, нанесенный на доку-мент, позволяет мгновенно найти документ с по-мощью сканера штрих кодов в базе данных.

В числе новых решений, предлагаемых новой версией системы «Кодекс: Документооборот», разработчики также называют мощный генератор отчетов, ориентированный на представление данных в пакете Microsoft Office и позволяющий поль-зователю по определенным критериям поиска сформировать отчет, не обладая специальными навыками в области программных технологий [www.docflow.ru]. Ра-ботая с консолидированными данными, пользова-тель сможет производить группировки сведений, строить линейные таблицы, подотчеты, кросс таб-лицы, избегая рутинных и сложных операций.

Наряду с новой архитектурой системы «Кодекс: Документооборот», особо отмечались возмож-ности ее масштабирования и динамической наст-ройки интерфейса, позволяющие самостоятельно расширять функциональность подсистем, а также, в зависимости от специфики деятельности поль-зователя, вводить новые атрибуты и классифика-торы документов, скрывать редко используемые атрибуты, включать новые элементы дизайна.

2.4.2. АС «Летограф»

«ЛЕТОГРАФ» провела интеграцию своей систе-мы управления документами и бизнес-процессами с ABBYY Recognition Server, первым серверным продуктом для распознавания документов.

ABBYY Recognition Server, интегрированный в универ-сальную многофункциональную систему управле-ния документами и бизнес-процессами ЛЕТОГ-РАФ, позволяет:

· автоматизировать конвертирование в/из фор-мата PDF и распознавание документов, сос-тавленных на разных языках;

· быстро и качественно обрабатывать массивы изображений;

· сохранять документы в различных форматах;

· масштабировать файлы в промышленных ко-личествах.

ABBYY Recognition Server наряду с другими продуктами ABBYY, интегрированными в систему «ЛЕТОГРАФ», позволит заказчику улучшить управление информацией. В частности, могут быть существенно сокращены временные и ресурсные затраты на обработку, распознавание и конвертирование больших объемов информа-ции, перевод документов из бумажного архива в электронный вид.

На данном этапе стратегия компании «ЛЕТОГРАФ» ориентирова-на не только на экспансию на российском рынке систем электронного документооборота (СЭД). Планируется активно вести работу и с зару-бежными заказчиками. Интеграция ABBYY Recognition Server и системы «ЛЕТОГРАФ» позволяет предло-жить пользователям систему нового поколения, многофункциональную, гибкую и надежную.

Система «ЛЕТОГРАФ» является первым в мире и единственным на сегодня решением со встро-енным серверным приложением ABBYY Recognition Server [www.letograf.ru].

2.4.3. АС «ДЕЛО - Старт»

Компания «Электронные офисные системы» разработала новую однопользовательскую версию системы «ДЕЛО»- «ДЕЛО-Старт», поставляемую с СУБД Microsoft® Data Engine (MSDE).

Система «ДЕЛО-Старт» - это полноценная система автоматизации делопроизводства, отвечающая всем отечественным нормативным требованиям, предназначенная для автоматизации делопроизводства в небольших организациях.

Система «ДЕЛО-Старт» обеспечивает поддержку всех основных делопроизводственных функций:

· регистрацию входящих, исходящих и внутренних документов;

· ввод резолюций руководства;

· контроль исполнения;

· отметку отправки документов внешнему корреспонденту;

· формирование оперативных сводок и стандартных отчетов.

Система «ДЕЛО-Старт» легко устанавливается, предъявляет минимальные требования к компьютеру пользователя, не требует наличия предустановленной СУБД. Ограничения системы по отношению к другим версиям компании:

· один пользователь - одно рабочее место;

· отсутствие функций электронного обмена документами с внешними корреспондентами;

· отсутствие журнала передачи экземпляров бумажных документов и ряда связанных с этим функций.

Система «ДЕЛО-Старт» полностью совместима по данным и интерфейсу с другими версиями семейства [www.eos.ru].

Выводы

Подведем итог нашего исследования, в ходе которого было установлено, что при выборе системы электронного документооборота следует учесть множество факторов и окончательное решение предпочтительно принимать на основе комплексного анализа возможностей СЭД в зависимости от требований и специфики заказчика. Критерии, по которым были рассмотрены системы, достаточно универсальны и соответствуют задачам автоматизации документооборота как в коммерческих, так и в государственных учреждениях.

Если говорить о выборе СЭД для организации с предполагаемым количеством одновременно работающих пользователей около 50, то наиболее оптимальным решением видится система «ЕВФРАТ-Документооборот», разработка компании Cognitive Technologies. При умеренной стоимости система, с одной стороны, содержит весь необходимый функционал для автоматизации работы с документами, а с другой стороны, предлагает широкие возможности настройки и модификации при внедрении разработчиком, партнерами и непосредственно заказчиками.

Кратко об исследовании

Данное исследование подготовлено на основе технических описаний систем, взятых из открытых источников, и тестирования демо-версий программных продуктов «Дело», «Евфрат-Документооборот», «Optima-Workflow». Исследование возможностей систем «Босс-Референт», «CompanyMedia», «Documentum», «LanDocs» проводилось только на основе технических описаний, поскольку компании-разработчики данных систем демо-версии не представляют.

Глава 3.

Модель электронного документооборота

Основываясь на вышеперечисленных характеристиках автоматизированных систем, на практике внедрения, стоимости и функциональности, в своей описательной модели мы решили остановиться на АС «Евфрат-Документооборот». На наш взгляд, это наиболее удобная, простая во внедрении и применении система, с необходимым набором функций, которые способствуют удачному переходу документооборота предприятия на высокий технологический уровень, с использованием современных компьютерных средств. Таким образом, отличительными чертами АС «ЕВФРАТ-Документооборот» перед вышеописанными программами являются следующие.

· Система рассчитана на работу как в рамках небольшого отдела, например, канцелярии или локальной организации в целом, так и в рамках территориально-распределенной организации со сложной схемой информационных потоков.

· Организация современной технологии делопроизводственного процесса на основании действующих стандартов и нормативов.

· Более наглядный и удобный интерфейс системы.

· Более простой и понятный алгоритм (технология работы) для пользователя при выполнении основных функций системы (регистрация документа, поиск).

· Создание единого информационного пространства предприятия.

· Обеспечение надежности учета и хранения документов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.