Рефераты. Правовое регулирование международного правового судоходства

Пункты 3-6 статьи 60 Конвенции ООН 1982 г.

3. О создании искусственных островов, установок и сооружений должно даваться надлежащее оповещение, а постоянные сред­ства предупреждения об их наличии должны содержаться в исправном состоянии. Любые покинутые или более неисполь­зуемые установки или сооружения должны быть убраны в целях обеспечения безопасности судоходства, с учетом любых общепринятых международных стандартов, установленных в этой связи компетентной международной организацией. При удалении таких установок или сооружений должным образом учитываются также интересы рыболовства, защиты морской среды, права и обязанности других государств. О глубине, ме­стонахождении и размерах любых установок или сооружений, которые убраны не полностью, дается надлежащее оповеще­ние.

4. Прибрежное государство может там, где это необходимо, ус­танавливать вокруг искусственных островов, установок и со­оружений разумные зоны безопасности, в которых оно может принимать надлежащие меры для обеспечения безопасности как судоходства, так и искусственных островов, установок и сооружений.

5. Ширина зон безопасности определяется прибрежным государ­ством с учетом применимых международных стандартов. Эти зоны устанавливаются таким образом, чтобы они разумно со­относились с характером и функциями искусственных островов, установок или сооружений, и не простирались вокруг более чем на 500 метров, отмеряемых от каждой точки их внешнего края, за исключением случаев, когда это разрешено общепринятыми международными стандартами или рекомендациями компе­тентной международной организации. О протяженности зон безопасности дается надлежащее оповещение.

6. Все суда должны уважать эти зоны безопасности и соблюдать общепринятые международные стандарты в отношении судо­ходства вблизи искусственных островов, установок, сооруже­ний и зон безопасности.

Ст. 80 Конвенции ООН 1982 г. гласит, что «статья 60 применяет­ся к искусственный островам, установкам и сооружениям на континен­тальном шельфе»

Содействие судоходству

В соответствии со ст. 21(1)(Ь) прибрежное государство может при­нимать в соответствии с «Конвенцией и другими нормами международно­го права законы и правила, относящиеся к мирному проходу через терри­ториальное море, в отношении вопросов защиты навигационных средств и оборудования, а также других сооружений или установок». Ст. 21(4) обязывает иностранные суда, осуществляющие право мирного прохода через территориальное море, «соблюдать все такие законы и правила и все общепринятые международные правила, касающиеся столкновения в море» Обязанность Договаривающихся правительств приходить к согла­сию в отношении содействия судоходству содержится в SOLAS (V\14).

Конвенция ООН 1982 г. содержит большое количество различных положений, направленных на облегчение и содействие судоходству в слу­чае осуществления транзитного прохода по морским путям, используе­мым для международного судоходства. Ст. 43 (а) Конвенции предусматри­вает, что государствам, использующим проливы, и государствам, грани­чащим с проливами, следует сотрудничать посредством соглашения «в установлении и поддержании в исправном состоянии в проливе необходи­мого навигационного оборудования и средств безопасности или в совер­шенствовании других средств содействия международному судоходству». Имеются различные международные механизмы, регулирующие сотруд­ничество в настоящее время. Например, если предпринимаются какие-либо меры по установлению морских трасс в проливах, ИМО должна объ­единять усилия в целях содействия судоходству в случае принятия решения относительно морских трасс. Любые действия, предпринятые отно­сительно объединения и введения документов должны приниматься ИМО, как компетентной международной организацией.


Другие, вытекающие обстоятельства


Государство флага, в соответствии со ст. 94 (3) Конвенции ООН 1982 г., «принимает на себя в соответствии со своим внутренним правом юрисдикцию над каждым судном, плавающим под его флагом, и над его капитаном, офицерами и экипажем в отношении административных, технических и социальных вопросах, касающихся данного судна» Ст. 94(5) устанавливает, что, принимая такие меры государств «обязано придержи­ваться общепринятых международных правил, процедур и практики и предпринимать все необходимые шаги для обеспечения их соблюдения»

В этом отношении можно сослаться на резолюцию 3(18), направлен­ную на обеспечение безопасности жизни на море.


Правила относительно оказания помощи на море.

Обязанность оказывать помощь

Ст. 98 Конвенции ООН 1982 г. вменяет в обязанность государствам оказывать помощь терпящим бедствие на море и сотрудничать в этом во­просе с другими государствами. Обязанность капитана оказать помощь любым лицам, находящимся в опасности на море содержится в SOLAS (Правило V\10) и в Международной конвенции по спасанию 1989 г. (ст. 10).

Cm. 98 Конвенции ООН 1982 г.

1. Каждое государство вменяет в обязанность капитану любого

судна, плавающего под его флагом, в той мере, в какой капитан

может эти сделать, не подвергая серьезной опасности судно,

экипаж или пассажиров:

а) оказывать помощь любому обнаруженному в море лицу, кото­рому угрожает гибель;

в) следовать со всей возможной скоростью на помощь терпящим бедствие, если ему сообщено, что они нуждаются в помощи, поскольку на такое действие с его стороны можно разумно рассчитывать;

с) после столкновения оказывать помощь другому судну, его эки­пажу и его пассажирам и, когда это возможно, сообщить этому другому судну наименование своего судна, порт его реги­страции и ближайший порт, в который оно зайдет.

2. Каждое прибрежное государство способствует организации, деятельности и содержанию соответствующей эффективной поисково-спасательной службы для обеспечения безопасности на море и над морем, а также, когда того требуют обстоятельст­ва, сотрудничать в этих целях с соседними государствами по­средством взаимных региональных договоренностей. Ст. 18(2) Конвенции ООН 1982 г. допускает остановку и стоянку на якоре во время осуществления мирного прохода, если они связаны с ока­занием помощи лицам, судам и летательным аппаратам, находящимся в опасности или терпящим бедствие.

Ст. 39(1)(с) Конвенции ООН 1982 г. обязывает суда и летательные аппараты при осуществлении права транзитного прохода воздерживаться от любой деятельность, «кроме той, которая свойственна их обычному порядку непрерывного и быстрого транзита, за исключением случаев, ко­гда такая деятельность вызвана обстоятельствами непреодолимой силы или бедствием». Согласно ст. 54 Конвенции это правило применяется mu­tatis mutandis к архипелажному проходу по морским коридорам.


Поиск и спасание

Согласно ст. 98(2) Конвенции ООН 1982 г. каждое прибрежное госу­дарство способствует организации, деятельности и содержанию соответ­ствующей эффективной поисково-спасательной службы для обеспечения безопасности на море и над морем, а также, когда того требуют обстоя­тельства, сотрудничает в этих целях с соседними государствами посредст­вом взаимных региональных договоренностей. SOLAS в Правиле VMO предусматривает обязанность капитана судна полным ходом следовать на помощь людям, терпящим бедствие, сообщив, если это возможно, им об этом. Правило VM5 предусматривает, что каждое Договаривающееся пра­вительство обязуется обеспечивать принятие всех необходимых мер по организации наблюдения с берега и спасания людей, терпящих бедствие в море вблизи его берегов. Эти меры должны включать создание, эксплуа­тацию и техническое обслуживание таких морских спасательных средств, какие рассматриваются как практически возможные и необходимые исхо­дя из интенсивности движения судов и навигационных опасностей, а так­же, насколько практически возможно, должны предоставлять достаточ­ные средства обнаружения и спасания таких людей.

Специальные правила по поиску и спасанию устанавливает Междуна­родная конвенция по морскому поиску и спасанию 1979 г. (SAR). Она обя­зывает участников учреждать специальные службы для таких целей (Правило 2.1.1). Для этого устанавливаются районы поиска и спасания, в которых прибрежное государство несет ответственность за поиск и спаса­ние. Участники SAR обязаны сотрудничать в поиске и спасании с государ­ствами-соседями. Если нет иной договоренности. Участники должны не­замедлительно разрешать проход через их территориальное море или тер­риторию спасательных действий других Участников исключительно для целей поиска и спасания. После вступления SAR в силу Мировой океан был поделен на 13 регионов. В большинстве из них были разработаны примерные планы SAR в соответствии с требованиями Конвенции. В на­стоящее время, такие планы все еще устанавливаются в Юго-Западном Атлантическом, Северо-восточном Тихом, Юго-восточном Тихом, Среди­земноморском и Черноморском регионах.


Расследование морских аварий

Ст. 94(7) Конвенции ООН 1982 г. устанавливает, что каждое государ­ство флага организует расследование морской аварии или навигационного инцидента в открытом море, с участием плавающего под его флагом суд­на, приведшего к гибели граждан другого государства или к нанесению им серьезных увечий, или серьезному ущербу судам или установкам другого государства, или морской среде. Государство флага и другие государства обязаны сотрудничать в расследовании морской аварии или навигацион­ного инцидента.

Ст. 97(1) Конвенции ООН 1982 г. предусматривает, что в случае столкновения или иного навигационного инцидента в открытом море, влекущего уголовную или дисциплинарную ответственность, никакое уго­ловное или дисциплинарное преследование не может быть возбуждено, иначе как перед судебными или административными властями государст­ва флага или того государства, гражданином которого является преследуемое лицо. Ст. 58(2) Конвенции ООН 1982 г. распространяет данные по­ложения на ИЭЗ.

Ст. 97(2) устанавливает, что в области дисциплинарной ответствен­ности только государство, выдавшее диплом судоводителя или свидетель­ство о квалификации или разрешение компетентно отобрать эти докумен­ты, даже если их владелец не является гражданином государства, их вы­давшего. Это положение должно учитываться, когда изымаются докумен­ты, выданные в соответствии с STCW.

Обязанность государства флага расследовать любую аварию с ее суд­ном содержится в Предписании I\21 SOLAS и ст. 23 LL. Эти предписания устанавливают обязанность расследовать только, если такое расследование может способствовать определению того, какие изменения было бы жела­тельно внести в эти правила и соответственно включить требование, кото­рое участники предоставили ИМОГ с соответствующей информацией. Ре­золюция А. 637(16) по взаимодействию в расследовании морских аварий разработала вопрос обязанностей, регулируемых Конвенцией ООН 1982 г. для взаимодействия государств в расследовании. Эта резолюция, отмечая, что соответствующие статьи Конвенции отражают установленную между­народную детерминацию для достижения большего взаимодействия госу­дарств в целях расследования, рекомендует государствам выполнять пред­ложенные процедуры руководства по морским расследованиям в области морской безопасности и\или защиты окружающей среды. В частности, ре­золюция предписывает процедуры по консультациям и взаимодействию по руководству расследованием между государством флага и другими госу­дарствами, имеющими интерес в морской аварии. Проект Свода по рас­следованию морских аварий и инцидентов будет предложен для обсужде­ния и утверждения на 20-ой сессии Ассамблеи. В случае принятия, он за­менит резолюцию А. 637(16).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.