Рефераты. Правовое регулирование международного правового судоходства
Запрещение плавания

Ст. 217(2) Конвенции ООН 1982 г. обязывает государств флага при­нимать надлежащие меры, направленные на запрещение плавания судам, которые не соответствуют требованиям применимых международных норм и стандартов и своих законов и правил, обеспечивающих предот­вращение, сокращение и сохранение под контролем загрязнение морской среды с судов. На самом деле эти положения определяют юрисдикцию го­сударства флага в отношении конструкции, оборудования и годности судов к плаванию, а также комплектования, условий труда и обучения эки­пажа, как это сказано в ст. 94(3). Таким образом, юрисдикция государства флага в этих вопросах затрагивает не только вопросы обеспечения безо­пасности в море, как предусмотрено в ст. 94(3)распространяется, но и во­просы защиты морской среды, как можно видеть из положений ст. 217(2).


Проверка груза и свидетельства

Ст. 217(3) Конвенции ООН 1982 г. устанавливает, что государство флага обеспечивает на своих судах наличие свидетельства, требуемого международными нормами и стандартами, установленным через компе­тентную международную организацию (ИМО) и выданного согласно этим нормам и стандартам. Условия, которым должны отвечать подобные сви­детельства и та информация, которую они должны содержать, определяет­ся положениями MARPOL. И Конвенция ООН 1982 г. и MARPOL преду­сматривают проведение периодических проверок судов с целью выявле­ния соответствия свидетельств фактическому состоянию судна.


Расследование нарушений

Ст. 217(4) Конвенции ООН 1982 г. обязывает государство флага при­нимать меры по безотлагательному расследованию нарушений норм и стандартов, установленных через компетентную международную органи­зацию (ИМО), направленных на предотвращение, сокращение и сохране­ние под контролем загрязнение морской среды с судов.

Ст. 4 MARPOL обязывает государство флага возбуждать расследова­ние нарушений, как можно скорее в соответствии со своим законодатель­ством.

В соответствии со ст. 217(5) Конвенции ООН 1982 г. государство флага, осуществляя расследование, может попросить содействие любого государства, сотрудничество которого может быть полезным для выясне­ния обстоятельств дела. Ст. 217(6) Конвенции обязывает государство фла­га по письменной просьбе любого государства расследовать нарушение, якобы совершенное его судном. Если государство флага убедилось, что имеются достаточные доказательства для возбуждения разбирательства по данному нарушению, то оно безотлагательно возбуждает его в соответст­вии со своими законами. Статьи 4 и 6 MARPOL дают более детально раз­работанную базу для будущего сотрудничества между властями государ­ства и других государств. Ст. 217(7) Конвенции ООН 1982 г. и ст. 4(3) MARPOL предусматривают обязанность государства флага незамедли­тельно информировать запрашивающее государство и компетентную меж­дународную организацию (ИМО) о предпринятых действиях и их резуль­татах. Такая информация должна быть доступна всем государствам. ИМО может обеспечить публичность соглашений, необходимых для этих целей.


Наказания

Ст. 217(8) Конвенции ООН 1982 г. устанавливает, что наказания, предусмотренные законами и правилами государств флага, должны быть «достаточно суровыми» для предупреждения нарушений, независимо от того, где они совершены. Подобные обязательства в отношении Госу­дарств-участников содержаться также в ст. 4(4) MARPOL.


Уведомление об инциденте

Ст. 211(7) Конвенции ООН 1982 г. обязывает государство флага не­замедлительно информировать запрашивающее государство и компетентную международную организацию (ИМО) о предпринятых действиях и их результатах. Положения относительно сообщения об инцидентах, связан­ных со сбросом вредных веществ, содержаться в ст. 8 и Протоколе I MARPOL. Ст. 8(1) MARPOL устанавливает обязанность передавать со­общать об инцидентах без задержки и в возможно более полном объеме. Ст. 1 Протокола I обязывает капитана судна, вовлеченного в какой-либо инцидент, или иное лицо, несущее ответственность за судно, сообщать сведения о таком инциденте без задержки и в возможно более полном объеме. Ст. V Протокола I предусматривает, что лицо, обязанное давать сообщение, когда это возможно, дополняет первоначальное сообщение сведениями о последующих событиях и удовлетворяет просьбы затрону­тых государств о представлении дополнительных сведений об инциденте. В соответствии со ст. 4 OPRC, государство флага без задержки потребо­вать у капитана отчет для затронутого прибрежного государства в любом случае, когда его судно вовлечено в инцидент.


Юрисдикция государства порта

Различные статьи Конвенции ООН 1982 г. содержат положения, оп­ределяющие юрисдикцию государства порта, относительно мер, направ­ленных против загрязнения. Такие положения должны применяться вме­сте с положениями MAROPOL по осуществлению контроля государством порта. Резолюция ИМО А. 787(9) относительно процедур контроля, осу­ществляемых государством порта содержит детальный обзор применения уместных правил и стандартов ИМО и отражает основную концепцию применения юрисдикции государства порта, как «чистую основу» «инспекций» и «задержания».


Основные обязанности

Ст. 219 Конвенции ООН 1982 г. предусматривает возможность осу­ществления государством порта мер по предотвращению загрязнения, ка­сающихся годности судов для плавания. Положения данной статьи дают возможность принимать административные меры, направленные на пре­дотвращение выхода в море судна, нарушающего применимые междуна­родные норма и стандарты, касающиеся годности судов для плавания, и тем самым создающего угрозу морской среде.

Содержание понятие «годность судов для плавания», понимание не только как проектирование, конструкция, оборудование и комплектование судов экипажем регулируется в соглашениях ИМО по безопасности, а также в MARPOL. В соответствии со ст. 5(4) MARPOL государства-участники применяют требования конвенции к судам государств, не яв­ляющихся сторонами MARPOL, поскольку это необходимо для того, что­бы этим судам не создавались более благоприятные условия.

В соответствии со ст. 217(3) Конвенции ООН 1982 г. Ст. 217(3) Кон­венции ООН 1982 г. устанавливает, что государство флага обеспечивает на своих судах наличие свидетельства, требуемого международными нормами и стандартами, установленным через компетентную междуна­родную организацию (ИМО) и выданного согласно этим нормам и стан­дартам.

Правила проведения расследования иностранных судов, находящихся в портах, содержаться в ст. 226 Конвенции ООН 1982 г. Также основные нормы относительно порядка инспектирования судов содержаться в ст. 5 MARPOL. Пар. 2 данной статьи предусматривает проверку свидетельств, содержание которых регулируется техническими приложениями к Кон­венции.

И ст. 219 Конвенции ООН 1982 г. и ст. 5(2) MARPOL устанавливают основные принципы задержания иностранного судна в порту. В этой связи следует отметить положения ст. 226(1 )(с), предоставляющие возможность отказать в освобождении судна, если оно представляет собой чрезмерную угрозу нанесения ущерба морской среде. Однако освобождение может быть осуществлено с условием перехода такого судна на ближайшую под­ходящую судоремонтную верфь. Такая мера осуществляется без ущерба в отношении права государства порта наказывать в соответствии с нацио­нальным законодательством, обеспечивающим выполнение правил и стан­дартов, предупреждающих загрязнение, даже если такие нарушения состо­ят исключительно в неисполнении предупредительных мер без какого-либо незаконного сброса.


Нарушения, связанные со сбросом

Конвенция ООН 1982 г. предусматривает меры, которые предприни­маются государством порта в случае сброса, нарушающего международ­ные правила и стандарты, в соответствии со ст. 218. Пар. 1 этой статьи предусматривает полномочия государства порта учреждать расследование в отношении иностранных судов, добровольно находящихся в порту, по поводу любого сброса с этого судна за пределами внутренних вод, терри­ториального моря или ИЭЗ в нарушение применимых международных норм и стандартов, установленных через компетентную международную организацию.

Параграфы 2, 3 и 4 ст. 218 регулируют разбирательство, возбуждае­мое государством порта, относительно сброса во внутренних водах, терри­ториальном море или ИЭЗ другого государства по просьбе этого государ­ства, государства флага или государства, пострадавшего от сброса, нару­шающего применимые международные нормы и стандарты, установленные через компетентную международную организацию. Разбирательства в отношении судов, добровольно находящихся в порту и совершивших на­рушение законов, правил или международных норм и стандартов по пре­дотвращению, сокращению и сохранению под контролем загрязнения в территориальном море или исключительной экономической зоне, регули­руется ст. 220 Конвенции ООН 1982 г. В обоих случаях государство при­меняет правила и стандарты MARPOL.

Ст. 6(2) MARPOL предусматривает проведение инспекций в отноше­нии судов в любом порту государства-участника на предмет проверки сброса вредных веществ в нарушение положений соглашения. Другие по­ложения этой статьи регулируют сотрудничество с властями государства флага и других, затронутых сбросом государств при проведении расследо­вания.


Рамки правомерного задержания

Ст. 226(1 )(а) Конвенции ООН 1982 г. предусматривает, что государ­ства не должны задерживать иностранное судно дольше, чем требуется для целей расследования. MARPOL в ст. 7(1) устанавливает обязанность государств предпринимать все необходимые меры для того, чтобы избе­жать чрезмерной задержки судна или чрезмерной отсрочки его отхода.


Юрисдикция прибрежного государства

Определение границ прохода

Ст. 211(1) Конвенции ООН 1982 г. предписывает государствам, дей­ствуя через компетентные международные организации или общие ди­пломатические конференции, устанавливать международные нормы и стандарты для предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды с судов и установления системы путей для сведения к минимуму угрозы аварий, которые могут вызвать загрязнение морской среды, включая побережье. Как уже отмечалось, ИМО является компетентной международной организацией в вопросах развития и регу­лирования системы судоходных трасс, а также предотвращения загрязне­ния морской среды. В этом отношении необходимо упомянуть новую ре­золюцию SOLAS V\8 (a), (j). В соответствии с пар. 2 система судоходных трасс также устанавливается с учетом необходимости защиты морской среды. Пар. (j) предусматривает, что система судоходных трасс устанав­ливается в соответствии с Конвенцией ООН 1982 г.

В Основное Руководство относительно судоходных трасс (резолюция А.572(14), принятая Ассамблеей ИМО в 1985 г.) в 1995 г. были внесены поправки - новые параграфы 3.6 и 3.7, которые имеют отношение к систе­ме морских трасс в смысле защиты морской среды в особо чувствитель­ных районах. Пар. 3.6 устанавливает критерии, принимаемые за основу при установлении системы трасс с учетом требований защиты морской среды. Пар. 3.7 предусматривает ограничения (лимиты) при прокладке морских трасс. В соответствии с этим параграфом ИМО не должна одоб­рять такую систему, если она может чрезмерно сковать судоходство, или затруднит проход судов через международные проливы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.