Рефераты. Правовое регулирование международного правового судоходства

i) имеются явные основания считать, что состояние судна или его оборудование в значительной мере не соответствует этим документам;

ii) содержание этих документов недостаточно для подтвержде­ния или проверки предполагаемого нарушения; или

iii) судно не имеет действительных сертификатов или судовых журналов.

b). Если расследование свидетельствует о нарушении примерных законов и правил или международных норм и стандартов по защите и сохранению морской среды, то судно незамедли­тельно освобождается при условии выполнения таких целесо­образных процедур, как предоставление залога или другого подходящего финансового обеспечения.

c). Без ущерба для применимых международных норм и стандар­тов, касающихся годности судов для плавания, в освобожде­нии судна может быть отказано, либо оно может быть обу­словлено переходом судна на ближайшую подходящую судоре­монтную верфь, если это судно представляет собой чрезмер­ную угрозу нанесения ущерба морской среде. Когда в освобож­дении судна отказано или оно поставлено в зависимость от определенных условий, государство флага должно быть неза­медлительно уведомлено об этом, и оно может требовать освобождения этого судна...

2. Государства сотрудничают в разработке процедур, направленных на то, чтобы избежать ненужной фактической инспекции судов в море.

Непричинение помех па установившихся путях международного судоходства при размещении и использовании научно-исследовательских установок и оборудования

Статья 261 Конвенции ООН 1982 г. провозглашает, что размещение и использование научно-исследовательских установок и оборудования любого типа не должны создавать препятствий на установившихся путях международного судоходства. Статья 262 устанавливает, что такие уста­новки и оборудование должны нести опознавательные знаки с указанием государства регистрации или международной организации, которой они принадлежат, а также иметь надлежащие согласованные в международном порядке средства предупреждения для обеспечения безопасности морской и воздушной навигации, с учетом норм и стандартов, установленных ком­петентными международными организациями.

ИМО должна стать важнейшим инструментом для развития меж­дународных норм и стандартов, обеспечивающих безопасность на море. Любую работу в этой области необходимо проводить через консультации с международными организациями, такими как ИКАО, ИНМАРСАТ, МОК ЮНЕСКО и др.

Роль ИМО в достижении гласности относительно мер, принимае­мых в целях обеспечения безопасности судоходства, а также преду­преждения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды


Ряд статей Конвенции ООН 1982 г. возлагает на государства обязан­ность обеспечивать гласность относительно осуществления юрисдикции и мер, принимаемых ими, а также обязанность публиковать информацию, необходимую для обеспечения безопасности судоходства или для преду­преждения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды. Такая информация предоставляется мореплавателям и другим за­интересованным лицам, чтобы они имели возможность принять необхо­димые шаги по предупреждению нарушений национального законодатель­ства, или для того, чтобы избежать неоправданного риска и опасностей, с которыми могут быть связаны отдельные ситуации.

Обязанность должным образом публиковать подобные сведения предусмотрена следующими статьями Конвенции ООН 1982 г.:

- статья 21(3) предусматривает обязанность должным образом опубликовать законы и правила, относящиеся к мирному проходу через территориальное море;

- статья 22(4) обязывает прибрежное государство должным образом опубликовывать морские карты, на которых указаны коридоры и схемы разделения движения в территориальном море;

- статья 24(2) обязывает государство надлежащим образом объяв­лять о любой опасности для судоходства в его территориальном море;

- статья 41(2) предусматривает обязательную публикацию морских карт, обозначающих установленные или предписанные морские коридоры или схем разделения движения в проливах, используемых для междуна­родного судоходства;

- статья 52(2) предусматривает, что временное приостановление мир­ного прохода в определенных районах архипелажных вод вступает в силу только после его должного опубликования;

- статья 53(10) предписывает государствам-архипелагам морские карты, на которых обозначены осевые линии установленных установлен­ные или предписанные морские коридоры или схем разделения движения;

- статья 60(3) предусматривает обязанность давать надлежащее опо­вещение об искусственных островах, установках и сооружениях, а также оповещать о глубине, местонахождении и размерах любых установок или сооружений, которые убраны не полностью (ст. 80 предусматривает дей­ствие этих положений в отношении континентального шельфа);

- статья 60(3) предусматривает обязанность прибрежного государства давать надлежащее оповещение об установленных зонах безопасности во­круг искусственных островов, установок и сооружений и ИЭЗ (ст. 80 пре­дусматривает действие этих положений в отношении континентального шельфа);

- статья 211(3) возлагает на государства, устанавливающие особые требования для предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды в качестве условия для захода иностранных судов в порты или внутренние воды и для остановки у прибрежных тер­миналов, обязанность должным образом публиковать такие требования и сообщать их компетентной международной организации (ст. 211(6)). Го­сударство, принимающее специальные обязательные меры для предот­вращения загрязнения с судов в четко обозначенных районах исключи­тельной экономической зоны, обязано сообщить о таких мерах;

- статья 217(7) обязывает государство флага незамедлительно инфор­мировать о предпринятых действиях и результатах, обеспечивающих со­блюдение применимых международных норм и стандартов, установлен­ных через международную организацию, и своих законов и правил, приня­тых для предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загряз­нения морской среды с судов.

В свете этих положений, представляется разумным, что эффект от та­ких публикаций будет полным только в том случае, если информация станет абсолютно доступной государствам, властям и заинтересованным лицам. ИМО осуществляет весьма важные и продолжительные контакты с властями государств относительно обеспечения безопасности судоходства и предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды. Для обеспечения гласности весьма подходящими могут оказаться некоторые документы ИМО. Наличие соглашений, на основе ко­торых ИМО может содействовать сотрудничеству или сотрудничать с го­сударствами или международными организациями, дает уверенность в том, что предусмотренная гласность действительно сделает информацию доступной для всех заинтересованных лиц. Механизмы ИМО могут эф­фективно применяться для распространения информации относительно безопасности судоходства и предотвращения загрязнения морской среды в тех случаях, когда такая обязанность возложена Конвенцией ООН 1982 г. на отдельные государства или организации. Например, различные статьи Конвенции ООН обязывают государства публиковать данные относитель­но принятых ими законов и иных мер, а также устанавливают, что такая информация предоставляется Генеральному секретарю ООН, который яв­ляется депозитарием Конвенции ООН 1982 г. При обычной практике это должно означать, что Генеральный секретарь ООН будет предоставлять эту информацию всем участникам Конвенции. Однако в ряде случаев, при необходимости получения дополнительной  информации, может стать необходимым использование механизмов ИМО. Следовательно, ИМО мо­жет предоставлять информацию, лицам, которые тесно с ней сотруднича­ют, или оказывать помощь ООН в предоставлении информации таким ли­цам.

Например, статья 147 Конвенции ООН 1982 г. устанавливает условия использования установок, используемых для осуществления деятельности в Районе. Одно из таких условий заключается в том, чтобы установки не создавали помех для использования признанных морских путей или в рай­онах интенсивной рыбопромысловой деятельности (ст. 147(2)(Ь)). Также предусматривается создание зон безопасности вокруг таких установок (ст. 147(2)(с)). О монтаже и удалении таких установок должно даваться над­лежащее оповещение.

В соответствии со статьей 16(2) прибрежные государства должны публиковать карты и перечни географических координат, которые обозна­чают исходные линии для измерения ширины территориального моря. Это же относится к государствам-архипелагам в случае установления архипелажных вод (ст. 47(9)), а также к прибрежным государствам, устанавли­вающим границы исключительной экономической зоны (ст. 75 (2))  и континентального шельфа (ст. 84(2)).

Публикация и использование таких карт имеет первоочередное зна­чение для государств. ИМО может способствовать таким публикациям, когда дело касается обеспечения безопасности судоходства или предупре­ждения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды. Не вызывает сомнений то обстоятельство, что некоторая информа­ция, подлежащая обязательной публикации в соответствии с положениями Конвенции ООН 1982 г., имеет одинаково важное значение и для государ­ства флага, и для судовладельца, и для других лиц, вовлеченных в между­народное судоходство. Поэтому понятна заинтересованность ИМО в бо­лее полном предоставлении информации. Для этих целей ИМО может соз­давать механизмы передачи информации властям, учреждениям или дру­гим заинтересованным лицам.

Другая функция ИМО будет заключаться в обстоятельных консульта­циях с Секретариатом ООН, с международными организациями и отдель­ными государствами, когда это будет необходимо и уместно.

Безусловно, роль ИМО не будет сводится только к размножению и дублированию информации и сообщений по отдельным вопросам. Однако ИМО будет принимать участие в организационных вопросах, если это уча­стие будет осуществляться параллельно с деятельностью государств, на­циональных органов или международных организаций и не будет заме­щать их функций.

Разработка и передача морской технологии. Международное сотрудничество

Международного сотрудничества и особенно подготовка людских ресурсов путем обучения и образования граждан развивающихся госу­дарств, предусмотренное статьями 202 и 268 Конвенции ООН 1982 г., все­гда входило в круг основных задач ИМО. Для этих целей ИМО может ис­пользовать «поле» специальных соглашений и меры, предложенные Кон­венции ООН (Часть XIV).

Дополнительные пути сотрудничества между международными организациями


Статья 278 Конвенции ООН 1982 г. содержит нормы, относящиеся к сотрудничеству между международными организациями. ИМО имеет весьма эффективные соглашения в данной области с ООН и организация­ми и агентствами семьи ООН. Однако ИМО может испытывать потреб­ность в расширении сотрудничества с организациями, чья деятельность пересекается с деятельностью ИМО в свете Конвенции ООН 1982 г. В ча­стности ИМО может представлять в Секретариат ООН обзор вопросов, ко­торые вызывают интерес и обеспокоенность у таких организаций. Эффективное сотрудничество также необходимо с Международным органом по морскому дну и Международным трибуналом по морскому праву.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.