Рефераты. Правовое регулирование международного правового судоходства

- обязать танкеры, суда с ядерными двигателями и суда, перевозящие ядерные и другие опасные или ядовитые по своей природе вещества или материалы, ограничить их проход по таким морским коридорам (Статья 22 (2)).

В соответствии со статьей 22 (3) (а), прибрежные государства долж­ны при установлении морские коридоров и предписании схем разделения движения «принимать во внимание» inter alia рекомендации компетентной международной организации (ИМО). В отношении морских коридоров со­ответствующие положение ИМО содержатся в Предписании v/8 SOLAS, дополненном (исправленном) в 1995 г., в Общих положениях по схемам движения судов ИМО, принятых Резолюцией А. 572 (14) Ассамблеи ИМО. Положения по схемам разделения движения (TSS) содержатся в Правилах 1(d) и 10 COLREG .

Предписание v/8 (j) SOLAS устанавливает, что «все принятые систе­мы схем движения судов и действия, предпринимаемые в соответствии с этими системами, должны быть согласованы с международным правом, включая соответствующие положения Конвенцию ООН 1982 г. по мор­скому праву 1982 г. Принимая во внимание темы Статьи 22(3)(а) Конвен­ции ООН 1982 г., Предписания v/8 устанавливает, что системы схем дви­жения судов «рекомендованы для использования и могут быть представ­лены обязательными для всех судов, определенных категорий судов или судов, перевозящих определенные грузы, принятые или выполняемые в соответствии с руководящими правилами и критериями, разработанными Организацией» (ИМО). Эти положения Конвенции ООН 1982 г. и SOLAS и классы (типы) судов, к которым они относятся, в Статье 22(2) Конвен­ции ООН 1982 г. находятся во взаимодействии с работой, проводимой ИМО и Международным Агентством Атомной Энергии (IAEA) для рас­смотрения условий транспортировки морем радиоактивных материалов с точки зрения безопасности.

Параграф (d) Предписания v/8 подтверждает, что инициатива дейст­вий по установлению систем схем движения судов является обязанностью правительств, которые должны принимать во внимание руководящие правила и критерии, установленные ИМО.

Правила 1(d) и 10 COLREG определяют соответственно компетен­цию ИМО принять TSS основные технические предписания следующие в этом направлении. Эти предписания эффективно устанавливав ограниче­ния судоходства для обеспечения безопасности.

Общие предписания ИМО по схемам движения судов, содержащих условия для принятия мер движения судов, применяемых не только в тер­риториальном море, но также и в исключительной экономической зоне, проливах и архипелажных водах. В соответствии с параграфом 3.4 Руко­водящих правил, «ИМО не должна принимать или исправлять системы схем движения без согласия заинтересованного прибрежного государства, там, где эти системы могут подействовать на:

1. Их права и практику в отношении эксплуатации живых и мине­ральных ресурсов;

2. Окружающую среду, условия движения или установленные систе­мы схем движения судов в соответствующих водах;

3. Требования к улучшению или урегулированию в целях судоходства или гидрографических обзоров в соответствующих водах».

В непосредственном отношении к предмету территориального моря (параграфы 3.14 - 3.16), 3.16 устанавливает, что правительства устанавли­вал системы схем движения, «ни одна часть которых не может быть вда­ли от их территориальных морей» (3.141 должны составлять их в соответ­ствии с критериями, установленными ИМО и представлять их ИМО для утверждения. Параграфы 3.15 и 3.16 применяются к случаям, где «по ка­кому бы ни было основанию» правительство решило не передавать на рас­смотрение ИМО системы схем движения. В таких случаях правительства должны довести до сведения моряков системы схем движения, обеспечить ясные указания в картах и в морских публикациях, к которым данные пра­вила относятся.


Проливы, используемые для международного судоходства.

Также как прибрежное государство имеет власть над территориаль­ным морем, государства, граничащие с проливами, имеют право устанавливать морские коридоры и схемы разделения движения или, как это предписывается, заменять их, когда это необходимо для содействия безо­пасному проходу судов в проливах, используемых для международного судоходства. (Статья 41 (1) и (2)). Тогда как в отношении территориально­го моря прибрежные государства просто обязываются «принимать во вни­мание рекомендации ИМО выполнение этих предписаний представляется императивным для государств, граничащих с проливами. В соответствии с Конвенцией, морские коридоры и схемы разделения движения в проливах, используемых для международного судоходства, «должны соответство­вать общепринятым международным нормам» (Статья 41 (3)). Предписа­ния ИМО, касающиеся этого вопроса, содержатся в SOLAS (Предписание v/8) для мер движения, иных, чем TSS, COLREG 1972 (правила 1(d) и 10) для TSS Общие предписания ИМО по схемам движения судов, содержа­щихся в резолюции А 572141), как это было представлено.

Конвенция ООН 1982 г. также устанавливает, что государства, грани­чащие с проливами должны передать предложения для установления мор­ских коридоров и предписания TSS, и их замены, компетентной организа­ции (ИМО) с целью их утверждения (Статья 41 (4)). Государства, грани­чащие с проливами, могут вводить TSS и предписания, устанавливающие морские коридоры, только после того, как они будут формально утвер­ждены ИМО. Как бы там ни было, ИМО имеет право утверждать их толь­ко, если они могут быть согласованы с соответствующими государствами (Статье 41 (4)). Морские коридоры и схемы разделения движения обяза­тельны для судов, осуществляющих транзитный проход (Статья 41 (7)).

Ст. 35(с) Конвенцию ООН 1982 г. устанавливает, что предписания для проливов, используемых для международного суд сходства, не затраги­вает «правового режима проливов, проход в которых регулируется в целом или частично давно существующими и находящимися в силе международ­ными конвенциями, которые относятся специально к таким проливам».

Это положение должно приниматься во внимание в отношении с пар. (к) SOLAS.

«Ни это предписание, ни его соответствующие руководящие правила и критерии не могут ограничивать права и обязанности Правительств, предоставляемые им международным правом или правовым режимом международных проливов».

В отношении морских коридоров и схем разделения движения через воды двух или более государств, граничащих с проливами, заинтересован­ные государства сотрудничают в выработке предложений через консуль­тации с «компетентной международной организацией» (Ст. 41(5) Конвен­цию ООН 1982 г.). SOLAS предписывает в V\8(f) предоставлять Государ­ствам возможность составлять общие предложения на базе взаимного со­гласия, которые должны быть разосланы заинтересованным Правительст­вам. Также следует подчеркнуть, что в отношении проливов, к которым не применяется режим транзитного прохода, согласно ст. 38 Конвенции ООН 1982 г., или проливов, соединяющих часть открытого моря или ИЭЗ и тер­риториальное море иностранного государства, применяется режим мирно­го прохода (Ст. 45 Конвенцию ООН 1982 г.).


Архипелажные воды

Некоторые параграфы ст. 53 Конвенции ООН 1982 г. регулируют право государства-архипелага устанавливать морские коридоры и схемы разделения движения и отмечают роль ИМО в этом вопросе:

- государства-архипелаги могут устанавливать морские коридоры, обеспечивающие непрерывный и быстрый проход иностранных судов че­рез архипелажные воды и прилегающее территориальное море, и предпи­сывать схемы разделения движения для целей безопасного прохода судов по узким фарватерам в таких морских коридорах (пар. 1, б ст. 53 Конвен­ции ООН 1982 г.).

- в отношении транзитного прохода в проливах, используемых для международного судоходства, морские коридоры и схемы разделения движения в архипелажных водах должны соответствовать «общепринятым международным правилам» (пар. 8 ст. 53 Конвенции ООН 1982 г.).

- государства-архипелаги должны передавать предложения, включая замену морских коридоров и схем разделения движения «компетентной международной организации» (ИМО) для принятия. Предложения могут быть приняты только в случае их согласования с заинтересованным госу­дарством-архипелагом. Только после принятия их ИМО морские коридо­ры или схемы разделения движения могут быть установлены, предписаны или изменены (пар. 9, ст. 53 Конвенции ООН 1982 г.).

- должны быть установлены осевые линии морских коридоров и схем разделения движения на морских картах, которые должны публиковаться (пар. 10, ст. 53 Конвенции ООН 1982 г.).

- установленные морские коридоры и схемы разделения движения должны соблюдаться судами, осуществляющими архипелажный проход по морским коридорам (пар. 11, ст. 53 Конвенции ООН 1982 г.).

- предложенные для утверждения схемы архипелажного прохода бы­ли переданы в ИМО и обдумывалось внесение необходимых поправок в Общее Руководство по схемам движения судов.


Исключительная экономическая зона

В Конвенции ООН 1982 г. не содержатся положения, касающиеся ус­тановления морских коридоров и схем разделения движения в ИЭЗ или в открытом море. Но, принимая во внимание общую компетенцию ИМО, Общие Руководство по схемам движения судов (резолюция А.572(14)) со­держит положения, которые могут быть применены за пределами террито­риального моря. В соответствии с пар. 3.8. Правительство, предлагающее новую систему схем движения или дополнения к такой системе, «часть ко­торой лежит за пределами его территориального моря, должно прокон­сультироваться с ИМО в целях возможного утверждения и дополнения ИМО для международного использования». Это положение предполагает и то, что заинтересованные государства должны предоставлять всю отно­сящуюся к делу информацию, включая:

1) причины для исключения судов определенного класса из использо­вания систем схем движения или какой-то их части,

2) какие-то альтернативные меры схем движения, если необходимо, для судов или определенных классов судов, которые могут быть исключе­ны из использования системы схем движения или их частей.

Общие предписания, кроме того, устанавливают, что такая система, когда она утверждена «не может быть дополнена или действие ее не может быть приостановлено до консультации с и согласия ИМО, кроме локаль­ных обстоятельств и таких действий срочно требует происшедшее обстоя­тельство.

Принимая во внимание рекомендации параграфа 3.8 Общих предпи­саний о том, что предложения о мерах схем движения за пределами терри­ториального моря должны быть утверждены ИМО, любая зона безопасно­сти, установленная в соответствии со статьей 60 (5) Конвенции ООН 1982 г., которая превышает 500 метров, должны быть переданы ИМО для ут­верждения.


Судоходные пути и районы

Общие принципы системы судоходных путей и районов и требования к ним содержатся в резолюции А.648 (16). Резолюция А.578 (14) ИМО со­держатся руководящие правила для установления службы проводки судов. Дополнительная резолюция Ассамблеи по Руководящим Правилам для служб проводки судов будет представлена на 20 сессию Ассамблеи для ут­верждения. После утверждения она заменит резолюцию А.578.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.