Рефераты. Техническая диагностика средств вычислительной техники

Сервисный комплекс PC-tester.

Некоторые зарубежные фирмы, для нужд производства РС, выпускают специальные тестирующие и диагностирующие комплексы аппаратной диагностики. Номенклатура универсальных комплексов для технического обслуживания АПС достаточно велика, но из всего их разнообразия наиболее широко применяется в ремонтных организациях – аппаратная сервисная система PC-tester.

Комплекс PC-tester содержит практически все универсальные аппаратные средства диагностики РС:

- развитые логические пробники,

- индикаторы тока,

- генераторы стимулирующих импульсов,

- наборы цифро-аналоговых измерителей параметров сигналов,

- логические компараторы ИМС малой интеграции (тест-клипсы),

- устройства шинного анализа,

- специальные генераторы тест-программ для диагностики различных узлов и устройств РС,

- логический и сигнатурный анализаторы

и многое другое оборудование, способное работать под управлением инструментальной ПЭВМ, также обычно входящей в этот комплекс.

Комплекс рассчитан на инженеров и техников, занимающихся углубленной диагностикой неисправностей компьютеров в ремонтных организациях. Исполнение комплекса PC-tester зависит от области его применения. Так, для мобильного использования, часто используется PC-tester, имеющий ограниченный набор специальной КИА и выполненный, подобно компьютерам LapTop, – в небольшом кейсе. Комплексы для стационарного использования имеют более развитые аппаратные и аппаратно-программные средства функциональной диагностики, часть из которых была разобрана выше.

Контрольные вопросы.

1. Какие преимущества имеют аппаратные средства диагностики перед программными?

2. Какие компоненты РС можно протестировать с помощью платы RACER?

3. Какие компоненты РС можно протестировать с помощью платы ROM&DIAG?

4. Какие задачи способна выполнять плата AnalBus?

5. Какие программные средства могут использоваться при работе с AnalBus?

6. Для чего предназначена сервисная плата HD-tester?

7. Какие типы НЖМД тестирует HD-tester?

8. Как форматируются НЖМД фирмы WD?

9. Какие задачи призваны выполнять УТК?

10. Как осуществляется контроль ввода информации в ППЯ-8?

11. На чем основан принцип проверки электрических схем на УТК?

12. Где используются сервисные комплексы PC-tester?

2.4.2 Программные средства диагностики РС

Программных средств проверки функционирования и диагностики неисправностей существует множество, для самых разнообразных операционных систем, но здесь будут рассматриваться, в основном, только средства диагностики, работающие под MS DOS. Тому есть ряд причин:

- во-первых, под DOS их написано больше всего,

- во-вторых, диагностика РС под DOS намного проще, чем под Windows или, скажем, UNIX,

- в-третьих, для работы ОС Windows требуется практически 100% работоспособности компьютера, значит и диагностировать почти нечего (разве что средства коммуникации, клавиатуру и некоторые другие  периферийные устройства),

- в-четвертых, развитость диагностики под DOS гораздо выше, чем для любой другой ОС. Так, наиболее известная для Windows диагностическая программа Sandra-2000 практически никакой диагностики неисправностей не производит, а выполняет только тестирование компонент АПС для определения показателей производительности (Benchmarks) компонент самого тестируемого РС,

- в-пятых, MS DOS для своей работы требует минимальных ресурсов и быстродействия РС: объема ОЗУ достаточно 512Кбайт, емкости жесткого диска достаточно 20Мбайт, DOS может работать даже с CPU Intel 8088. А для работы под Windows требуется, как минимум, 4 Мбайт ОЗУ, процессор не хуже, чем
386/33 МГц и жесткий диск объемом не менее 120 Мбайт;

 - в-шестых, ни одна версия Windows не ликвидирует (хотя и сильно сокращает) потребности в MS DOS и DOS-программах. Есть много областей деятельности, где DOS-программы и сейчас успешно работают, а использование Windows или иных ОС невозможно, или экономически нецелесообразно;

- в-седьмых, если компьютер, вследствие неисправности, с жесткого диска не загружается, то никакая диагностика средствами Windows невозможна и приходится использовать для его диагностики MS DOS, т. к. загрузить с дискеты Windows нельзя; можно загрузить Linux с CD-ROM, но развитых диагностических программ под Linux просто не написано,


2.4.2.1) Четыре уровня взаимодействия средств РС

Система работы РС включает четыре взаимосвязанных уровня взаимодействия прикладной программы с аппаратными средствами:

1) аппаратные средства (Hard Ware). Это – все электронное оборудование, кабельное хозяйство, электромеханические блоки и устройства компьютера;

2) -аппаратно-программные средства (Firm Ware). Это – программы ROM BIOS на SB и на картах расширения, встроенные программы, системные драйверы, и т. п.;

3) DOS (DOS-Soft-Ware). Это – системное программное обеспечение, системные средства, интерфейс пользователя и прикладных программ, управление потоком данных, обработка прерываний, обслуживание систем ввода-вывода, планирование задач, ресурсов и т. д.;

4) прикладные программы (Soft Ware). Это – собственно пользовательские программы, решающие конкретные задачи (задачи пользователя): расчеты, ведение баз данных, управление, пакеты конструкторских, текстовых редакторов и т. п.

Взаимоотношения уровней взаимодействия программных и аппаратных средств персонального компьютера можно представить в виде следующей схемы:

                ┌───────────────────────┐
                │       SOFT WARE       │

           ┌────┴───────────────────────┴───┐
           │            DOS-WARE            │
┌──┴────────────────────────────────┴──┐
        │            FIRM WARE(BIOS)           │
┌─┴──────────────────────────────────────┴─┐
      │                 HARD WARE                │
└──────────────────────────────────────────┘

Для работы прикладной программы (Soft Ware) нужен диспетчер, запускающий программу, предоставляющий ей вычислительные ресурсы (CPU, DRAM, диски, консоль, ПУ и др.) и обрабатывающий нештатные ситуации, возникающие при работе Soft Ware. Это задача операционной системы, на схеме – DOS-Ware.

DОS предоставляет интерфейс прикладным программам, для удобного стандартного доступа к периферийным устройствам и, отчасти, пользователю – для подготовки, оптимизации и других функций текущей эксплуатации прикладных программ и периферийных устройств (форматирование, копирование, сверка, удаление файлов и многое другое).

Для работы DOS необходимы средства доступа к аппаратным ресурсам – драйверы, обработчики прерываний, контролёры работоспособности ВС (это – Firm Ware, BIOS), специализированные на данное устройство и даже его тип. Эти средства, при выключенной машине, обычно хранятся в ПЗУ на SB и на контроллерах дисков, монитора, и т. д., но большая часть специальных внешних драйверов хранится на дисках. Тем не менее, все Firm Ware переписываются в ОЗУ самой DOS после ее загрузки. В ОЗУ все они  находятся резидентно до следующей перезагрузки ОС. Для выполнения функций DOS предназначено все  физическое оборудование компьютера, выполняющее логические преобразования, математические операции, управление, синхронизацию и т. д. (на схеме - это Hard Ware).

В персональных компьютерах при работе в MS DOS часто используются дополнительные сервисные средства, предоставляющие пользователю более удобный интерфейс, чем предлагает сама DОS, их принято называть оболочками DOS. Это – NC (Norton Commander), DN (DOS Navigator), VC (Volkov Commander), наконец, Windows ранних версий. Эти средства на представленной схеме не занимают отдельного уровня, а являются как бы частью DOS, ориентированной не на Soft, а непосредственно на пользователя.

Особое место в схеме взаимодействий Soft Ware с Hard Ware занимают необязательные, но очень привлекательные сервисные программные средства – резидентные TSR-программы (TSR – Terminate and Stay Resident – по окончании работы остающиеся в ОЗУ резидентно). Они способны выполнять большое число функций, не поддерживаемых DOS, таких как русификация клавиатуры, дисплея, кэширование дисков, сжатие данных на дисках и многое другое. Эти средства не выделяют в отдельный уровень, но, по логике взаимосвязи средств, они должны располагаться между DOS Ware и Firm Ware, так как они обычно отслеживают и перехватывают обращения DOS к драйверам, выполняя свои собственные функции, и, при необходимости, самостоятельно вызывают нужные системные и внешние драйверы.

Контрольные вопросы.

1. Какие четыре уровня взаимодействий программных и аппаратных средств используются в РС?

2. Какие задачи выполняет DOS?

3. Какие аппаратно-программные средства использует DOS?

4. Где хранятся Firm Ware до, и где – после загрузки ОС?

5. Какие задачи решают оболочки DOS?

6. Какой уровень соответствует работе TSR-программ?


2.4.2.2) Понятие о функциональном контроле РС

Контроль функционирования IBM-совместимых РС производится тремя способами:

1) контроль при включении и загрузке ОС;

2) самоконтроль основных узлов схемы РС;

3) проверка, с использованием внешних (загружаемых) тест-программ.

Самоконтроль способны выполнять узлы и устройства РС, имеющие собственное микропрограммное управление, такие как CPU, FPU, контроллеры HDD, KBD, видео-контроллер и некоторые другие интеллектуальные периферийные устройства. Самоконтроль осуществляют специальные тест-микропрограммы, зашитые в ПЗУ микропрограмм этих узлов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.