Рефераты. Разработка системы логистического обслуживания потребителей (на примере ЗАО ПТФ "ИЗОЛ")

1.           Выделение в системе обслуживания перемещающихся объектов в качестве отдель­ной управляемой подсистемы и применение по отношению к ней системного подхода (формирование потока).

2.           Определение конечного результата, как цели формирования потока объектов в соответствии с экономическими, технологическими, техническими и другими требова­ниями потребителей.

3.           Планирование и анализ на всех стадиях управления потоками объектов, расчет величин всех параметров потока продукции.

4.           Диспетчеризация потока - непрерывное отслеживание перемещения и изменения характеристик каждого объекта и оперативная корректировка его движе­ния.

5.           Обеспечение надежности и безопасности потока, резервирование коммуникаций и технических средств.

6.           Формирование всех видов обеспечения, то есть инфраструк­туры для эффективного движения потоков продукции.

7.           Использование технических средств переме­щения и управления движением продукции.

8.           Координация действий непосредственных и опосредованных участ­ников. Осуществление потока с наименьшими затратами всех видов ре­сурсов.

Основной организационной формой достижения заданной эффективности функциониро­вания системы обслуживания может  явиться логистическое партнерство в звене «поставщик-заказчик», а методом - моделирование процесса обслуживания потребителей.

Предлагаемый в дипломной работе для ЗАО ПТФ ''ИЗОЛ'' механизм функционирования системы обслуживания в рав­ной степени подходит для любого предприятия. Принципиальная схема системы обслуживания представлена на рисунке 7 .


 







         

Рис. 7. Схема системы обслуживания

Отличие производственной логистической системы заключается в разбиении складской систе­мы на склады сырья и склады готовой продукции, наличии этапа производства и связанного с ним планирования и управления производством.

В производственной логистической системе фирмы ''ИЗОЛ'' информация, исходящая от системы сбыта, поступает в виде заказа на производство данного вида продукции, а уже потом, пройдя через систему анализа запасов сырья, в заказ на приобретение необходимого сырья.

Мы будем различають следующие категории логистических процессов:

·        процессы сбыта продукции - доставки продукции в магазины, мелкооптовые рынки и индивидуальным заказчикам;

·        процессы управления, обеспечивающие эффективное планирование, кон­троль и регулирование уровня затрат на производство и реализацию продукции;

·        ресурсные процессы, обеспечивающие доставку и складирование продукции в пункте непосредственного выполнения действия:

-         доставка продукции от поставщиков (ресурсный процесс);

-         складской учет полученной продукции (ресурсный процесс);

·        процессы преобразования - вспомогательные процессы, необходимые для изменения существующих характеристик логистического обслуживания. Обобщенное взаимодействие основных процессов логистического обслуживания представлено на рисунке 8.




 






Рис. 8. Связь между основными процессами логистического обслуживания на предприятии

     На рисунке цифрами обозначены:

1.           Заказы;

2.           Поставки продукции на склад;

3.           Доставки продукции в торговую сеть;

4.           Счета-фактуры, накладные поставщиков;

5.           Накладные на принятую продукцию, накладные на возврат, акты;

6.           Счета-фактуры, накладные;

7.           Инвентаризационный акт, реестр накладных на отгруженную продукцию;

Специалистами службы логистики осуществляется выполнение следующих основных операций и процедур:

·        согласование сроков получения и отправки партий продукции;

·        анализ информации по транспорту;

·        расчет оптимального маршрута доставки продукции;

·        расчет показателей расходов на транспортировку;

·        подготовка карты маршрута следования транспортных средств;

·        планирование системы доставки партий продукции;

·        прием и хранение продукции на складе предприятия;

·        отгрузка продукции со склада предприятия;

·        информирование торговых организаций о предпола­гаемом времени прибытия транспортных средств;

·        прием заявок магазинов и торговых точек;

·        отметка накладных, по которым продукция была доставлена;

·        учет продукции, возвращаемой торговыми организациями;

·        контроль маршрута движения продукции;

·        контроль процесса оприходования продукции, поступившей на склад предприятия;

·        контроль процесса отправки продукции в торговые организации;

·        контроль процесса возврата продукции на склад предприятия.

Таким образом, согласно проведенной классификации логистической сети, установлено относительно большое разнообразие управляющих воздействий на про­цесс логистического обслуживания. Эти управляющие воздействия следует рассматривать как одно из достаточно эффективных инструментов управления системой логистического обслуживания. Для фирмы ''ИЗОЛ'' структурно-функциональная схема обслуживания потребителей показана на рисунке 9.














Рис. 9. Структурно-функциональная схема системы логистического обслуживания

    Система логистического обслуживания функционирует циклически по схеме: снабжение - производство - транспортирование - распределение - формирование спроса - снабжение – производство - ...

Х0 - материально-техническое обеспечение производства;

X1 - поступление материальных ресурсов в производство;

Х2 - поступление продукции из производства на склад готовой продукции;

Х3 - поступление продукции из фазы производства на транспорт;

Х4 - создание запаса на складе;

X5 - поступление продукции на рынок для реализации в соответствии со спросом;

X6 –информация о спросе;

Приобретающая и обеспечивающая функции осуществляются на начальном и завершающем этапах процесса обслуживания потребителей. Важным представляется преобразование указанных функций в сквозную горизонтальную функцию управления всем процессом логистического обслуживания, начиная от ста­дии приема заказа клиента и заканчивая его доставкой.

В целях достижения наилучшего соотношения расходов и доходов осуществляется поиск ком­промиссов между целями участников процесса логистического обслуживания. Поиск производится на стратегическом, организационном и оперативном уров­нях. На стратегическом уровне происходит решение задач глобального характера, например, поиск и выбор поставщика. На следующем уровне орга­низуется осуществление закупок продукции, их доставка, прием, хранение и распределение. Компетенцией оперативного звена является конкретизация и детализация организационных мероприятий: например, выбор маршрута и вида транспортного средства в зависимости от размера партий товара. Таким образом, логи­стический подход охватывает все звенья, начиная от поиска и выбора по­ставщика и заканчивая оптимальной организацией выполнения заказов потребителей. На каждом из указанных уровней специалисты службы логистики должны определить и поддерживать заданный уровень затрат, запасов и качества обслуживания. Такая организационная и аналитическая оптимиза­ция в логистике минимизирует совокупные общие затраты и, следо­вательно, повышает эффективность функционирования системы обслуживания потребителей.


2.2. Модел системы обслуживания потребителей

     Эффективное управление способствует тому, что система логистического обслуживания становится адаптированной не только к требованиям клиентов-потребителей, но и к многочисленным факторам внешней среды. Из множества внешних воздействий представляют интерес лишь те, которые в условиях решаемых зада­ч существенно влияют на состояние функционирования системы.

Изменения величин выходных параметров определяют поведение системы обслуживания. К таким показателям относятся объём, качество, стоимость продукции, фор­мирование каналов распределения товара и др.

На ''вход'' управляющей системы поступает информация о про­цессе логистического обслуживания, а на «выход» - информация, преобразованная в управляющие воздействия.

На «входе» и «выходе» управляющей системы имеется информация о потоках продукции или о ее наличии на складах.. Необходимым условием эффективного управления является на­личие обратной связи адекватной модели системы логистического обслуживания и оперативного полу­чения достоверной и полной информации.

Ограничения представляют собой:

-         число поставок в заданном интерва­ле времени;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.