Рефераты. Разработка системы логистического обслуживания потребителей (на примере ЗАО ПТФ "ИЗОЛ")

Логистические цепи, продуцированные исходным матери­альным потоком и их композиции, образуют логистическую сеть. Ло­гистической сетью является множество элементов логистической системы, взаимосвязанных между собой по материальным и сопутствующим им информационным и финансо­вым потокам в рамках исследуемой системы.

Назовем логистическим центром обособленное организационно-экономическое подразделение, выполняющее функции коорди­нации (интеграции) и высшего управления в системе логистического обслуживания.

Каждой операции или функции соответствуют определен­ные затраты. При этом важным для решения задач дипломного исследования является понятие общих логистических затрат, к которым мы будем относить всю совокуп­ность затрат, связанных с управлением (оптимизацией) материальными и сопутствующими им потоками в границах системы логистического обслуживания.

Основным объектом исследования, управления и оптимизации в логистике является материальный поток. В сферу интересов логистики также попадают, сопутствующие материальному, информационные и финансовые потоки. В рамках дипломного исследования мы ограничимся в основном изучением материальных потоков. Информационные и финансовые потоки будут рассматриваться в подчиненном плане, как генерируемые исследуемым материальным потоком. Широко распространенным является определение материального потока как «продукции, рас­сматриваемой в процессе приложения к ней различных логистических опера­ций (транспортировка, складирование и др.) и отнесенной к временному интер­валу».

Под материальными ресурсами понимаются предметы труда: сырье, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты, комплектую­щие, сборочные единицы, топливо, запасные части, предназначенные для ре­монта и обслуживания технологического оборудования и других основных фондов, отходы производства.

Незавершенное производство - продукция, не законченная производ­ством в пределах данного предприятия.

Готовая продукция - это продукция, прошедшая произ­водственный цикл на предприятии, полностью укомплектованная, прошедшая технический контроль, сданная на склад готовой продукции или от­груженная потребителю.

Приведенные определения в известном смысле условны. Так, напри­мер, сырье, полуфабрикаты могут быть готовой продукцией и, в свою очередь, готовые изделия могут быть материальными ресурсами для других производителей в зависимости от условий производства, обращения и места в рассматриваемой логистической системе.

Особым видом материальных ресурсов является тара и упаковка, играющие важную роль в процессах физического распределения продукции.

Формой существования материальных потоков является движение товара в процессах закупок, производства и сбыта. Поэтому материальный поток можно определить как находящаяся в состоянии движения продукция, к которой применяются действия, связанные с физическим перемещением в пространстве: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка, консолидация, разукрупнение и т.п.

Если продукция не находится в состоянии движения, то она переходит в запас. Таким образом, материальный поток, рассматриваемый в определенном временном отрезке, является запасом материальных ресурсов, незавершенным производством или готовой продукцией.

Материальные потоки характеризуются определенным набором параметров и могут быть классифицированы по нескольким признакам (рисунок 5):

1. По отношению к логистической системе различают внутренние (не выходящие за пределы логистической системы) потоки и внешние, входные  (поступающие в логистическую систему из внешней среды) и выходные (выходя­щие из логистической системы во внешнюю среду).

2. По отношению к звену логистической системы материальные потоки делятся на входные и выходные.

3. По номенклатуре материальные потоки делятся на однопродуктовые и многопродуктовые.

4. По ассортименту материальные потоки можно разделить на одноассорти­ментные и многоассортиментные.

5. По характеристикам продукции в процессе транспортировки материальные потоки могут быть классифицированы по транспортному фактору, включаю­щему в себя такие признаки, как вид транспорта и способ транспортировки, га­баритные, весовые и физико-химические характеристики груза, способы зата­ривания, условия транспортировки и др.

6. По степени детерминированности параметров потока различают материаль­ные потоки детерминированные и стохастические. Детерминированным мате­риальным потоком называется поток с полностью известными (детер­минированными) параметрами. Если хотя бы один из параметров не известен или является случайной величиной, то материальный поток называется стохастическим.

7. По признаку непрерывности во времени различают непрерывные и дискрет­ные материальные потоки. К непрерывным материальным потокам относятся, например, потоки сырья и материалов в непрерывных производственных (тех­нологических) процессах замкнутого цикла, потоки нефтепродуктов или газа, перемещаемые с помощью трубопроводов и др. Большинство мате­риальных потоков являются дискретными во времени.

Материальный поток может быть охарактеризован таким показателем как интенсивность. Под интенсивностью материального потока понимается количество объемных или массовых показателей (единиц) продукции, посту­пающей на вход логистической в единицу времени. Материальные потоки можно охарактеризовать следующими признаками: номенклату­рой продукции, начальными, конечными, промежуточными пунктами и их связями, наличием и величиной запасов в этих пунктах, интенсивностью или количеством продукции, проходящей через пункты в единицу времени, взаимосвязью потоков и так далее. В связи с тем, что организационно-экономическая, управляющая потоками ресурсов, система функционирует на основе бизнеса, она стремится минимизировать затраты на выполнение функций закупки, размещения и реализации продукции.

    По результатам проведённых в первой главе исследований можно сделать следующие выводы:

1. Для выбора путей наиболее эффективного использования логистического обслуживания ЗАО ''ИЗОЛ'' рассмотрена эволюция логистического подхода. Объекты, предмет изучения логистики, понятийный аппарат, уточнялись в основном с позиций использования в бизнесе.Показана важность логистического подхода для систем обслуживания клиентов.

2. В связи с неоднозначной трактовкой отечественными и зарубежными иссле­дователями многих основных понятий логистики в дипломе уточнен понятийный аппарат, используемый для опи­сания и исследования логистических систем. В частности, уточнены определения материально­го потока, логистической цепи, логистического канала, логистической системы, сети, центра.

3. Определена роль логистики в установлении целей и задач обслуживания клиентов фирмы ''ИЗОЛ''.

ГЛАВА 2.

РАЗРАБОТКА ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЗАО ПТФ ''ИЗОЛ''

2.1. Анализ функционирования системы обслуживания потребителей в   ПТФ ‘’ИЗОЛ’’.

Рассмотрим краткую характеристику системы логистического обслуживания  ЗАО ПТФ ''ИЗОЛ''.

Фирма акцентирует деятельность своих функциональных подразделений на повышение эффективности обслуживания потребителей. Объектами настоящего исследования являются следующие элементы системы обслуживания клиентов предприятия:

·        материальные и финансовые ресурсы;

·        предприятия (поставщики и потребители);

·        подрядчики  и товаропроводящая сеть;

·        транспорт;

·        складское оборудование и подготовка продукции к производственному потреблению;

·        средства связи и телекоммуникаций;

·        система послепродажного обслуживания.

·        логистический персонал;

Приведенные элементы свидетельствуют о том, что система обслуживания фирмы ''ИЗОЛ'' относится к классу "больших" систем, для которых присущи следующие признаки:

1)     наличие выделяемых частей – подсистем или элементов;

2)     наличие цели функционирования для каждой подсистемы и возможность оценки эффективности функционирования в зависимости oт управляющих воздействий, приложенных в каждой подсистеме;

3)     наличие глобальной цели функционирования всей системы логистического обслуживания в целом и возможность оценки эффективности ее функционирования;

4)     иерархическая структура управления системой обслуживания;

5)     наличие большого числа информационных связей внутри каждой подсистемы и между подсистемами;

6)     разнообразие состояний системы логистического обслуживания, т.е. наличие различных состояний, в которых система может находиться под воздействием факторов внешней и внутренней среды.

Таким образом, фирму ''ИЗОЛ'' мы можем рассматривать как логистическую систему, обладающую эмерджентностью, то есть обладающую наличием свойств, не выводимых из свойств ее элементов. Иными словами, такая система представляет нечто большее и качественно отличное, чем сумма составляющих ее частей.

В целом эмерджентность усложняет условия функционирования любой системы обслуживания и тем самым повышает вероятность риска. Для конкретных субъектов логистического обслуживания свойство эмерджентности может выражаться в наступлении "непредвиденных" и "непрогнозируемых" ситуаций.

По оценке автора, негативное проявление эмерджентности в ПТФ ‘’ИЗОЛ’’ нейтрализуется действием механизма саморегулирования. Механизм саморегулирование в ПТФ ‘’ИЗОЛ’’ возник эмпирически в ходе становления и развития предприятия, так как подразделения возглавлялись специалистами работавшими в оборонном комплексе. Теоретически саморегулирование вытекает из известного в кибернетике положения о том, что чем меньше регламентированы программа и структура объекта управления, тем выше способность его приспособления к реальным условиям[16]. Иными словами, для саморегулируемой системы логистического обслуживания внешние управляющие воздействия деформируют механизм саморегулирования и тем самым ухудшают результаты.

Механизм саморегулирования основан на действии обратной связи между управляемой и управляющей частями системы. Управляющая система фирмы ''ИЗОЛ'' - это, прежде всего менеджеры, принимающие необходимые управленческие решения и зависимости от параметров заказов потребителей и состояния логистического процесса. Эффективность этих решений характеризуется тем, насколько учитывается действие механизма саморегулирования на данный момент времени (рис. 6 ).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.