Рефераты. Разработка системы логистического обслуживания потребителей (на примере ЗАО ПТФ "ИЗОЛ")

















Этап 2. Документальное оформление системы качества логистического обслуживания (разработка методик)

  На этом этапе оформляются и рассылаются документы по политике в области качества, намечаются и определяются организационные обязанности, составляется и рассылается проект Руководства, разрабатываются методики и рабочие инструкции.

В ГОСТ Р 9001 п. 2.2. определено, что"... масштаб и степень подробности процедур, составляющих часть системы качества, должны зависеть от сложности работы, используемых методов, необходимых навыков и подготовки персонала''.

Поэтому нужно очень тщательно взвешивать все понятия и определения, относящиеся к термину "документация" и определиться с их выбором, прежде, чем начинать строить многоступенчатую пирамиду документации для всех случаев ее применения как средства достижения целей.

С точки зрения затрат на составление и дальнейшее приспособление документации системы качества к условиям логистики необходимо последовательно использовать варианты формулировок, приведенные в ИСО серии 9000.

   Этап 3. Оперативное внедрение системы логистического обслуживания заказов потребителей

      Основными задачами следует считать:

- участие в разработке и корректировке политики предприятия в области качества обслуживания;

- методическое руководство внедрением, функционированием и совершенствованием системы обслуживания;

- координация работ по обеспечению качества обслуживания;

- разработка и текущий контроль над реализацией программ повышения уровня обслуживания;

- выявление фактических или потенциальных проблем  обслуживания;

- определение состава необходимых работ по обеспечению, управлению и улучшению обслуживания;

-         контроль производственной базы организации (сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования, инструментов и др.);

- сбор, накопление, систематизация, обработка, анализ и обобщение информации о качестве;

- формирование и ведение фонда нормативной и методической документации;

      Этап 4. Организация внутреннего аудита системы выполнения заказов потребителей и оценка качества.

       Аудит - систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов запланированным мероприятиям, а также эффективность внедрения мероприятий и пригодность поставленным целям (ИСО 8402).

В стандартах ИСО серии 9000 аудит качества рассматривается как одна из форм проверки, под которой понимается подтверждение путем экспертизы и представления объективного доказательства того, что установленные требования выполнены. В отечественных нормативных документах термин "аудит качества" заменяется термином "'проверка качества".

При анализе дефектов (см. п.2.2 настоящей работы) пользуются условными графическими моделя­ми причинно-следственных связей (отношений) факторов, известными под названиями: ветвистой схемы характерных факторов, причинно-следственной диаграммы (диаграммы Исикавы), диаграммы причин и результатов описанными в п.2.2 настоящей работы.

Иерархия документов системы логистического обслуживания дана на рисунке 14.

Таким образом выполнение работы по пяти вышеизоложенным этапам в соответствии с проектом плана позволит внедрить разработанную систему логистического обслуживания в ЗАО ПТФ ‘’ИЗОЛ’’ в полном виде с января 2002 года. При этом необходимо отметиь, что уже подготовительные работы (октябрь 2000 г.- март 2001 г.) и пуско-наладочные (июнь-декабрь 2001 г.) позволяют получить заметные результаты в росте эффективности производства повышении качества обслуживания, увеличении заработной платы при относительном сокращении затрат, и как следствие росте прибыльности производства.














ГЛАВА 3

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ПРИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПТФ ''ИЗОЛ''. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

3.1.Выбор критериев оценки функционирования транспортных звеньев системы логистического обслуживания фирмы ''ИЗОЛ''.

Основными факторами, определяющими конкурентоспособность обслуживания, являются его качество и цена. Поэтому вопросы, связанные с обеспечением качества обслуживания, не могут рассматриваться в отрыве от бизнес-деятельности предприятия.

Концепция экономической оценки является инструментом, позволяющим определить последствия любых решений, принимаемых в рамках системы, обслуживания. Внимание, уделяемое этим вопросам фирмой ''ИЗОЛ'', связано с  жесткой конкуренцией и необходимостью постоянного уменьшения относительной цены продукции, так как только экономически взвешенные решения в области обеспечения качества могут гарантировать долгосрочное достижение максимальной выгоды и экономического процветания.

Именно поэтому вопросы, связанные с оценкой и учетом затрат, вызывают наибольшие трудности. Мы рассмотрим вопросы учета и сокращения транспортных расходов фирмы ''ИЗОЛ'', как весомой составляющей всех логистических затрат.

    Экономическая теория, определяя место и роль транспорта в развитии современного общества, рассматривает его, как одно из общих условий производства, перемещающее средства труда и рабочих предприятия. Транспорт не производит новый вещественный продукт, а как бы является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. Продукция транспорта – перевозка грузов и пассажиров неотделима от процесса транспортного производства( ее нельзя накопить, создать ее запас).

Продукция транспорта не содержит сырья. Доля  заработной платы в ее себестоимости вдвое выше, чем в промышленности. Затраты на амортизацию, топливо и электроэнергию составляют почти половину всех эксплуатационных расходов.

Кругооборот средств, выделяемых на развитие транспорта и производства транспортной работы в фирме отличается от кругооборота средств, направленных на развитие производства и торговли.

   На транспортном рынке реализуется не товар в виде новой вещи, а сам производственный процесс. Следовательно, требования к эффективности и качеству работы относятся непосредственно к транспортно-производственному процессу.

Особое значение имеют бесперебойность, сокращение сроков доставки и безотказность всех звеньев транспортного конвейера.

В фирме ''ИЗОЛ'' основная транспортная работа осуществляется посредством автомобилей. Часть поставок выполняется морским, железнодорожным и авиационным транспортом подрядных фирм и в настоящем дипломе не рассматривается.

Наиболее эффективной средой использования собственного автомобильного транспорта фирмы ''ИЗОЛ'' являются короткопробежные перевозки( Lср.=20 км).  В этой связи доля  собственного автомобильного  транспорта  в  суммарном грузообороте  составляет около 15%, что в 1,7 раза выше, чем в среднем по российской Федерации( 9%).

      К недостаткам автомобильного транспорта можно отнести:

·        высокую себестоимость перевозок;

·        высокий уровень загрязнения окружающей среды;

·        большая трудоемкость и энергоемкость.

     В силу изложенных в предыдущих главах особенностей в ЗАО ПТФ ''ИЗОЛ'' транспортное обслуживание можно разделить на три основных части.

 Это  во-первых: доставка сырья, материалов и товаров на производственную складскую базу предприятия (объемы 50-100 м3 в день), во-вторых: доставка работников предприятия на работу и с работы (около 200 человек) и в-третьих доставка готовой продукции и товаров в торговые точки и по индивидуальным заказам.

В настоящем разделе предпринята попытка измерения и оценки  затрат на транспортное обслуживание.

Оценка затрат может производиться для:

- выявления конкурентоспособности обслуживания на внешних рынках;

- обеспечения требуемого уровня качества предоставления обслуживания при оптимизации общих затрат на его предоставление;

- определения размеров необходимых инвестиций;

- оптимизации цены обслуживания заказов потребителей предприятия;

- выявления взаимосвязей затрат на обеспечение качества логистического обслуживания и результатов бизнес деятельности предприятия;

- определения областей затрат на качество обслуживания, требующих принятия мер по совершенствованию организации обслуживания.

При этом в системе обслуживания, деятельность, связанная с определением внешних (финансовых) и внутренних (управленческих) затрат, должна носить постоянный характер.

      Подвижной состав фирмы по состоянию на 01.04.2001 г. насчитывает 22 единицы и приведен в таблице 7 .

                                                                                                              








                                                                                                                      Таблица 6.

Марка автомобиля

Год выпуска

№ автомобиля

1

Автобус ПАЗ 3205

1993

№2546МЗО

2

Автобус ПАЗ 3205

1999

№у729нс50

3

Автобус ПАЗ 3205

1998

№р318на50

4

Автобус ''Икарус255''

1980

№к771му50

5

Грузовой ЗИЛ 332400

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.