|
1-2 |
1-3 |
1-2 |
1-2 |
2-3 |
|
Филенчатые |
2-4 |
2-4 |
2-3 |
2-3 |
2-3 |
|
Индивидуальный заказ |
4-5 |
2-5 |
3-4 |
2-3 |
3-5 |
Таким образом даже беглый анализ процесса исполнения заказов клиентов ПТФ ''ИЗОЛ'' с точки зрения логистики показывает, наиболее ''узкие'' места в логистической цепочке и позволяет принять достаточно эффективные меры по совершенствованию процесса.
Рассмотрим причины задержки прохождения заказов и пути их устранения в фирме ''ИЗОЛ'', сделав экономические и оценки существующих потерь и возможных выгод.
1.Прием заказа
Заказ принимается, как правило, в одном из 22 пунктов розничной продажи продукции и товаров ЗАО ПТФ ''ИЗОЛ'' в г. Москве и Подмосковье, или в центральном офисе фирмы в г. Дзержинский, или непосредственно на комплексе в д. Слобода.
Заказ считается принятым для новых клиентов с момента внесения авансового платежа, для постоянных с момента поступления заказ-наряда с указанием модели, количества и размеров (см. Приложение 1).
Основные причины задержек на данном этапе:
- Для новых клиентов сомнения в размерах и необходимость уточнения в том числе и с выездом на место.
- Для постоянных клиентов - уточнение цен, сроков и формы оплаты.
2. Передача заказа в цех на исполнение.
Формы передачи заказа даны в таблице 5.
Формы передачи заказа.
Таблица 5
Годы
1993
1997
1999
2001
Форма
Кол-во точек приема заказа
10
15
20
24
Выезд на место
2
5
7
2
По телефону
8
6
6
11
Факсимильная связь
-
3
6
10
Из таблицы видно, что за последние 7 лет оборудованы факсимильной связью 10 точек приема заказов, телефонной, в том числе, мобильной практически все точки приема заказов.
Это позволило существенно ускорить поступление информации о заказе в цех, и обеспечило обратную связь с клиентом, что очень важно для решения вопроса доставки.
3.Исполнение заказа.
За последние годы на фирме значительное внимание уделялось совершенствованию технологического процесса и сроки изготовления дверей были сокращены в три раза. Возможности, как уже отмечалось, на данном этапе практически исчерпоны.
4 Комплектация и доставка клиенту.
На этом этапе сохраняются существенные резервы сокращения сроков за счет, более четкого взаимодействия с клиентом диспетчерской службы и сокращения технологических простоев автомобилей под погрузкой и разгрузкой.
Рассмотрим возможности использования резервов с точки зрения логистики.
Основными поставщиками сырья, материалов и товаров на продажу для фирмы ''ИЗОЛ'' являются предприятия не Московского региона. Так поставки древесины идут из Ивановской, Костромской, Вологодской областей, замки и фурнитура из различных регионов Российской федерации и СНГ, а так же из зоны Персидского залива, Индии и Китая. Это накладывает требования наличия неснижаемого запаса на складе, так как, если поставки от российских фирм могут поступать с частотой один раз в неделю, из СНГ с частотой 2-3 раза в месяц, то контейнеры из дальнего зарубежья поступают, как правило, 1 раз в месяц, возможны непредвиденные задержки на таможне. В то же время, технологический процесс и необходимость своевременно оплачивать поставляемые товары выдвигают достаточно жесткие требования к оптимизации неснижаемых запасов, и графика поставок.
Анализ существующего положения, в свете имеющихся возможностей и резервов предприятия, с точки зрения логистики, позволил внести ряд рекомендаций по изменению структуры товарных запасов и использованию складских площадей. Реализация части данных предложений позволила без нарушения производственного процесса высвободить часть площадей под организацию производства мебели и для сдачи в аренду на выгодных коммерческих условиях.
Второй составляющей нашего исследования является логистика.
Основными объектами исследования в логистике являются логистические затраты, информационный поток, логистическая система, логистическая функция, логистическая цепь, логистические операции, материальный поток и др. Логистика охватывает ряд взаимосвязанных функциональных областей, в том числе снабжение, производство, сбыт и др. В рамках систем логистического обслуживания решается ряд задач, включая прогнозирование потребности в обслуживании, контроль над состоянием запасов, сбор и обработка заказов, определение последовательности продвижения продукции по логистической цепи и т.п. Принципы логистики находят также применение при проектировании гибких систем складской переработки продукции. Логистические затраты в системах обслуживания составляют значительную долю себестоимости продукции, а временные затраты на выполнение логистических операций составляют, как правило, не менее 30% длительности цикла логистического обслуживания.
. Рассмотрим более подробно следующие основные термины:
- Логистическая операция - обособленная совокупность действий, направленная на преобразование материального и/или информационного потока. К логистическим операциям в системе логистического обслуживания относят прием заказов, погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, хранение, упаковку и другие работы.
- Логистическая функция - укрупненная группа логистических операций, направленная на реализацию целей логистической системы. Каждая логистическая функция представляет собой однородную (с точки зрения цели) совокупность действий. Например, конечной целью мероприятий по формированию взаимодействия логистических партнеров является установление отношений партнерства между различными участниками процесса логистического обслуживания, т.е. формирование связей между элементами систем логистического обслуживания.
Отметим две характерные особенности логистических функций:
- все логистические функции взаимообусловлены, неразделимы и подчинены единой цели - управлению обслуживанием потребителей;
- носителями данных функций выступают субъекты, участвующие в логистическом процессе обслуживания.
- Логистическая цепь - линейно упорядоченное множество юридических лиц (производителей, дистрибьюторов, складов общего пользования и т.д.), осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой или до конечного потребителя (непроизводственное, и личное потребление). Система включает следующие подсистемы: снабжение, производство, складирование (хранение готовой продукции предприятия-производителя), магистральный транспорт, складские системы в сфере обращения, сбыт.
- Логистический канал (канал распределения, канал сбыта, канал движения продукции) - частично упорядоченное множество подрядчиков, осуществляющих доведение потока продукции от производителя до его потребителей.
- Логистический цикл - интервал времени между поступлением заказа на поставку продукции, и доставкой заказанной продукции на склад потребителя. Логистический цикл в общем случае состоит из следующих этапов:
· время на формулировку заказа и его оформление в установленном порядке;
· время на доставку или передачу заказа исполнителю;
· время выполнения заказа исполнителемм, включая 1) время ожидания постановки заказа на выполнение и 2) время выполнения заказа, складывающееся из технологического времени, времени межоперационных простоев и др. или времени комплектации, если заказ выполняется из наличного запаса;
Построение и исследование логистических цепей по информационным и финансовым потокам имеет большое практическое значение, так как в бизнесе отсутствует изоморфность между материальными и сопутствующими им информационными и финансовыми потоками. Это проявляется в несовпадении (несинхронности) движения продукции, относящихся к ней потоков информации и денежных средств. Например, информация о том, что продукция отгружена и находится в пути, приходит покупателю гораздо раньше, чем сама продукция. Процесс купли-продажи продукции и логистических услуг обычно оторван во времени от момента получения продукции или услуги (например, при предоплате). Кроме несовпадения по времени исследуемые потоки разорваны и отделены в пространстве. Проблемы, возникающие из-за неизоморфности потоков, осложняют принятие эффективных логистических решений, требуют постоянного внимания о персонала.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.