Рефераты. Организация документооборота с помощью "Visual Basic for Application"

В этом разделе мы рассмотрим еще одну возможность работы с расписанием. Рассмотрим лист с названием Отчет 2. Фактически это отчет, кото­рый позволяет показать загруженность фонда аудиторий по заявителям (кто использует фонд аудиторий больше, а кто меньше).

Если фонд аудиторий ограничен и между разными факультетами возникают противоречия по поводу его загрузки, представляет интерес такой сводный отчет, в котором наглядно отражены занятия по различным факультетам. Эта ситуация вполне типична для сегодняшнего дня, когда в вузах, наряду с бюджетным обучением, есть и коммерческое. Многие возникающие вопро­сы по фонду аудиторий могут быть успешно решены с помощью предлагае­мого в этом разделе отчета.

На листе по горизонтали в пятой и шестой строках вы­водятся дни и время начала занятий (фактически в этих строках перечислены все занятия в течение недели). В первом столбце указаны все аудитории, ко­торыми располагает учебное заведение. И если в определенный день и кон­кретное время в аудитории по расписанию поставлено занятие, то в соответ­ствующей ячейке это отмечается определенной заливкой (для каждого факультета свой цвет заливки) и отображается количество студентов..

Рассмотрим программный код, реализующий построение данного отчета, и в качестве первого шага прокомментируем элементы управления.

В левом верхнем углу находится поле со списком (Name = L1). Этот элемент при открытии книги автоматически заполняется информацией об учебных неделях (процедура workBook_open). Справа от поля со списком  располагается  кнопка Заполнить (Name = coml), позволяющая заполнить лист информацией. В результате щелчка по этой кнопке ячейки листа заполняются информацией (количество занимающихся студентов и заявитель).

На этом листе мы легко можем посмотреть информацию о вместимости конкретной аудитории. Для этого нужно лишь щелкнуть по ячейке, содержащей номер аудитории.

Теперь прокомментируем некоторые программные конструкции, выполняемые по щелчку на кнопке Заполнить. Полный текст процедуры обработки щелчка по этой кнопке приведен в приложении 1. В начале процедуры в массиве colors устанавливаются цвета для заливки ячеек с заявками различных факультетов, что обеспечивает наглядность представления информации.

После установки заливки ячеек (определенный цвет связан с конкретным заявителем) сначала выполняется очистка области для вывода:

Range("a5:ZZ200").Select Selection.ClearContents

Также устанавливается белый цвет заливки для области, где будет присутствовать информация о занятиях:

Range("b7:ZZ200").Select

 With Selection.Interior

.ColorIndex = 0

.Pattern = xlSolid

End With

После этого подсчитывается количество заявителей на втором листе:

N_Boss = О

While Worksheets(2).Cells(N_Boss + 2, 6).Value <> ""

N_Boss = N_Boss + 1

 Wend

В качестве следующего действия на лист выводятся названия заявителей и соответствующие им цвета. Для вывода этой информации используются первая и вторая строки листа:

For i =  1 То N_Boss

Cells(2, 2 + i * 2).Select With Selection.Interior

.ColorIndex = colors (i)

.Pattern = xlSolid

End With

Cells (1, 2 + i * 2).Value = Worksheets(2).Cells(i + 1, 6).Value

Next

Следующий фрагмент позволяет установить в пятой и шестой строках подписи время начала занятий:

St = 1

For I = 1 To N_Day

         For j = 1 To N_Times

                   St = St + 1

Cells (5, st).Value = Worksheets (2).Cells (i = 1, 4).Value

Cells (6, st).Value = Worksheets (2).Cells (i = 1, 5).Value

Next

Next


На этом подготовительная часть для формирования отчета завершена, и далее заполнения отчета в цикле просматриваются все заявки. Если заявка обслужена (для нее подобрана аудитория) и на указанной неделе занятие по  заявке проводится, то далее она анализируется. В противном случае иного отчета она не рассматривается.

В следующем фрагменте производится вычисление номера строки, где она а быть отражена:

Stroke = 0

For I = 1 To nom

         If N_Ayd = CStr(Cells(i + 6, 1).Value) Then

                   Stroke = i + 6

                   Exit For

         End if

Next

Аналогично вычисляется значение столбца на листе АФ, где необходимо отобразить отданную заявку:

For m = 1 To DaysTimes

         If CStr (Workssheets(1).Cells(i, 4).Value)_

                   = CStr (Cells(5, 1 + m). Value) Then

              If CStr (Workssheets(1).Cells(i, 5).Value)_

                   = CStr (Cells(6, 1 + m). Value) Then

                   Stolbec = 1 + m

                   Exit For

             End If

           End If

Next

Таким образом, мы определили ячейку на листе, где следует отразить ин­формацию по данной заявке.

Следующее действие — закраска ячейки цветом того факультета, к которому данная заявка относится:

Name_Boss = CStr(Worksheets(1).Cells(i, 2).Value)

For nomer = 1 To N_Boss

If Name_Boss = CStr(Worksheets(2).Cells(nomer + 1, 6).Value) Then

Exit For

End If

Next

Cells(stroka, stolbec).Select With Selection.Interior

.ColorIndex = colors(nomer)

.Pattern = xlSolid End With

Теперь осталось в выбранной ячейке указать количество студентов, зани­мающихся в аудитории. Программно это реализуется с помощью одной строки:

Cells(stroka,   stolbec).Value = Cells(stroka,   stolbec).Value +

 Worksheets(1).Cells(i,   6).Value

Мы говорили, что на этом листе можно посмотреть информацию о вмести­мости аудитории. Для этого разработана следующая предопределенная про­цедура, которая выполняется при выделении той или иной аудитории. В ре­зультате необходимая информация выводится в окно для сообщений (листинг 21).


Листинг 21. Предопределенная процедура selectionСhaтge

Private Sub Worksheet_SelectionChange(ByVal Target As Range)

 '   Вычисление  строки и столбца выделенной ячейки

Stroka = ActiveCell.Row

Stolbec = ActiveCell.Column

If Stolbec <>  1 Then

‘   Информационное окно видимо только при выделении первого столбца

Infl.Visible = False

Elself Stroka > 6 Then

 Infl.Visible = True

Infl.Text  =   "Вместимость   "   + _

Str(Worksheets(2).Cells(Stroka -  5,   2))     +  "чел"

End If

End Sub

 

Отчет по ресурсам фонда аудиторий

Важным представляется ответ на вопрос: каков свободный ресурс аудиторий в определенном интервале учебных недель? Ответ на него можно получить на девятом листе книги Microsoft Excel, который называется Отчет 3. По горизонтали на этом листе в пятой и шестой строках выводятся дни и время начала занятий (фактически в этих строках перечислены все занятия в течение недели), а в первом столб­це указаны все аудитории, которыми располагает учебное заведение. В этом плане начало составления отчета ничем не отличается от предыдущего.

Однако теперь в сводной таблице выводится количество занятий в аудитори­ях в указанном интервале недель. При этом разная загруженность (различное количество занятий в выбранном интервале) дополнительно выделяется раз­ными цветами. На листе реализованы  градации цвета в зависимости от за­груженности:

□    максимальная загруженность;

□    загруженность выше средней;

□    загруженность ниже средней;

□    в выбранном интервале недель нет занятий.

В этом случае пользователю часто достаточно взглянуть на отчет, чтобы оп­ределить, есть ли аудитории, скажем для организации дополнительной учеб­ной программы.

Кроме цветовой и числовой информации в ячейках можно получить более детальную информацию. Например, чтобы уточнить, какими занятиями аудитория все-таки занята, потребуется всего лишь двойной щелчок на вы­бранной ячейке. На листе откроется текстовое окно, отображающее все заня­тия, соответствующие выбранной ячейке.

Примечание

Чтобы убрать это текстовое окно с экрана, нужно сделать в нем двойной щелчок.

На листе для работы с отчетом заложена еще одна интересная возможность, связанная с двумя кнопками — Подготовить к перемещению и Переместить. С помощью этих кнопок можно перемещать занятия из одних аудиторий в другие. Для этого нужно выделить исходную ячейку и щелкнуть на кнопке Подготовить к перемещению — информация о заявке по указанной ячейке зафиксируется во внутренней структуре данных (буфере). После этого пользователю нужно лишь выделить ячейку, куда он намеревается перенести занятие, и щелкнуть на кнопке Переместить.

В результате таких простых действий в отчете произошли изменения на пер­вом листе заявок. Исходная заявка удалена, но при этом появилась.

Заметим, что алгоритм переноса заявки в новую аудиторию характеризуется определенным "интеллектом". Перед переносом заявки сначала анализирует­ся возможность переноса — нет ли в этой аудитории занятий в рассматри­ваемые интервалы недель. Например, если мы переносим две заявки (в одной ячейке может быть несколько занятий, если они проводятся в разные недели) из одной аудитории в другую, то в случае невозможности переноса одной из них эта заявка остается без изменений.

Рассмотренный отчет, таким образом, кроме получения наглядной сводной информации по загрузке, позволяет оперативно менять аудитории в состав­ленном расписании. Из отчета при необходимости можно быстро найти свободные классы для занятий и планировать циклы дисциплин на опреде­ленное время.

 

2.1.3.1 Блок – схема  интерфейса

 


                                                                 1

 

 


БД

 


2

 

 


таблица

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.