Рефераты. Организация документооборота с помощью "Visual Basic for Application"

- оптимизация использования ресурсов в различных бизнес-процессах, в результате которой минимизируются издержки и обеспечивается оптимальное сочетание различных видов деятельности;

- построение адаптивных бизнес-процессов, нацеленных на быструю адаптацию к изменениям потребностей конечных потребителей продукции, производственных технологий, поведение конкурентов на рынке и, следовательно, повышение качества обслуживания клиентов в условиях динамичности внешней среды;

- определение рациональных схем взаимодействия с партнёрами и клиентами и, как следствие, рост прибыли, оптимизация финансовых потоков.

Инжиниринг бизнес-процессов включает в себя реинженеринг бизнес-процессов, проводимый с определённой периодичностью, например один раз в 5-7 лет, и последующее непрерывное улучшение бизнес-процессов путём их адаптации к изменяющейся внешней среде.

Инжиниринг бизнес-процессов выполняется на основе применения инженерных методов и современных программных инструментальных средств моделирования бизнес-процессов совместными командами специалистов компании и консалтинговой фирмы.

В соответствии с определением Е. Г. Ойхмена и Э. В. Попова:

«Реинженеринг бизнеса предусматривает новый способ мышления – взгляд на построение компании как на инженерную деятельность. Компания или бизнес рассматривается как нечто, что может быть построено, спроектировано или перепроектировано в соответствии с инженерными принципами».

Реинженеринг бизнес-процессов нельзя отождествлять с решением таких задач, как автоматизация процессов обработки информации, реинженеринг программного обеспечения, реорганизация организационной структуры, улучшение качества продукции и услуг, которые могут решаться самостоятельно и независимо друг от друга. Вместе с тем предполагается их обязательное комплексное решение при инжиниринге бизнес-процессов.

Реинженеринг бизнес-процессов возможен только на основе интегрированных корпоративных информационных систем, которые обеспечивают поддержку управлению деловыми процессами на всех уровнях. В отличие от канонического подхода к автоматизации отдельных функций управления в виде локальных АРМов, не изменяющих существующую технологию управления, использование корпоративных информационных систем предполагает трансформацию системы управления на основе концепции автоматизации управления сквозными бизнес-процессами. Причём адаптация структуры ИС к изменениям потребностей системы управления должна быть непрерывной.

В целом, для понимания взаимодействия бизнес-структур и ИТ В. Меллинг описал модель Дж. Хендерсона (рис.5). В этой модели определены:

- основная бизнес-платформа – это набор стратегий, рынков, предписаний, технологий продуктов и ресурсов, выбранных предприятием как соответствующий поставленным целям;


Основная информационная платформа

 

Основная бизнес-платформа

 
                                              Дано

 



 






Приводится к

Рис.5. Модель Дж. Хендерсона (27)

 

- бизнес-архитектура – набор товаров и услуг, организационных структур, процессов управления, распределения ресурсов, ценностей и стимулов, который является необходимым для внедрения основной бизнес- платформы;

- основная ИТ- платформа – ряд адекватных компьютерных технологий, которые могут быть доступны предприятию, и способы, которыми эти технологии могут быть использованы для повышения конкурентоспособности;

- ИТ- архитектура – набор определённых архитектур и продуктов, выбранный для реализации основной ИТ- платформы, а также инфраструктуры поддержки, уровни квалификации, процессы принятия решений и административные механизмы, используемые для развёртывания этих архитектур.

Основываясь на этой модели, можно сделать следующие выводы.

1.                Существует двунаправленное воздействие основных бизнес-процессов и ИТ-платформ.

2.                Если основная бизнес- или ИТ- платформа меняется, то маловероятно, что соответствующая наследуемая ИТ- архитектура сохраниться.

3.                Соответствие между бизнес- или ИТ- архитектурами является решающим фактором успеха, но на достижение этого успеха может уйти значительное время.

                                      2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ


2.1 Формулировка   задачи


В этой главе мы рассмотрим достаточно интересную разработку, позволяю­щую автоматизировать процесс составления расписания занятий в учебном заведении (это может быть вуз, колледж, школа и др.). Фактически мы по­пробуем построить информационную систему для эффективного  управления ресурсами. При этом основным ресурсом будет фонд аудиторий, где мы должны организовать учебный процесс, а в понятие управления вкладывает­ся создание разнообразных сервисных функций для пользователя, необходи­мых ему при составлении расписания учебных занятий, например: создание интеллектуальных форм для ввода данных, представление имеющейся информации в виде разнообразных отчетов, удобные возможности корректиро­вания уже имеющейся информации.

Как вы увидите, решение рассматриваемой задачи приводит к разработке сложного управления информационной базой. Целью управления является оптимизация расписания учебных занятий по группам учащихся, по фонду аудиторий и по преподавателям. В то же время в содержании главы приводится подробный комментарий всех основных программных конструкций.

Автоматизированная книга включает в себя множество листов, электронных форм ввода и разнообразных отчетов. Разработанные алгоритмы позволяют пользователю исключать ошибки и принимать правильные решения при со­ставлении расписания занятий и подборе аудиторий.

Функциональные возможности книги рассчитаны на различные категории пользователей. В связи с тем, что все читатели книги знакомы с учебным процессом по школе, колледжу или вузу, перечисленные далее основные сервисные возможности разработки должны быть понятны:

1)ввод заявок на проведение учебных занятий с помощью электронной формы;

2)подбор свободных (близких по вместимости) аудиторий для занятий;

3)автоматический подбор аудитории при проведении занятий по одной дисциплине в нескольких группах (у одного преподавателя);

4)автоматическая подготовка печатной формы расписания по группам и потокам на базе введенных заявок;

5)контроль соответствия числа студентов и вместимости аудиторий с точки зрения более эффективного использования фонда аудиторий;

6)возможность быстрого получения информации о свободном фонде аудиторий;

7)удобная возможность корректировки расписания (в том числе перевод занятий из одних аудиторий в другие);

8)получение различных отчетов по информации, содержащейся в заявках


2.1.1 Входные данные

 

Ввод начальной информации

Понятно, что рассматриваемая разработка требует некоторой начальной информации — о группах, фонде аудиторий и т. д. Фактически необходимы справочники по группам, аудиториям, преподавателям и т. д. Такие данные заносятся на второй лист книги; один из вариантов его заполнения представлен на рис. 6.1.

Здесь в столбцы А и В нужно ввести информацию об имеющихся аудиториях (при этом в первый столбец заносится номер аудитории, а во второй — коли­чество мест в ней). Важным моментом является то, что информация по ауди­ториям должна вводиться в порядке возрастания их вместимости. В даль­нейшем это обеспечит подбор классов, максимально близких по числу мест к количеству студентов. 

В столбец С следует занести номера учебных недель в семестре (нумерация недель достаточно широко распространена в учебных заведениях).

В столбце D располагаются учебные дни в течение недели, а столбец Е отводится для времени начала и окончания занятий. Так, во второй строке этого столбца отображается время начала первого занятия, в третьей строке — на­чало второго занятия и т. д. Сами занятия могут быть часовыми или двухча­совыми (пары). Начиная с 21-й строки (того же столбца Е) размещается вре­мя окончания занятий (соответственно, время окончания первого занятия, затем второго и т. д.). Эта информация в дальнейшем потребуется для отчета по расписанию (в нем как раз указывается время начала и окончания занятий).

В следующих столбцах располагаются другие списки: заявители (это могут быть названия факультетов или фамилии руководителей учебных программ), затем — преподаватели, группы и потоки (с указанием количества учащихся). Количество учащихся потребуется для подбора близкой по вместимости аудитории. В последнем столбце располагаются названия учебных дисциплин.

Примечание

Пустых ячеек внутри списков рассмотренных данных быть не должно. Пустая ячейка в столбце для всех приводимых далее процедур является индикатором того, что ниже этой ячейки данных уже нет.

Таким образом, второй лист книги представляет собой совокупность исходных данных для работы программы составления расписания и должен заполняться в первую очередь. Все рассматриваемые далее процедуры используют эту начальную информацию.        

Традиционно в наших разработках на первом листе рабочей книги располагаются элементы управления, связанные с основными действиями пользова­теля, и здесь также не будет исключения.

Основное содержание первого листа — регистрация заявок на проведение учебных занятий и аудиторий, которые для этих занятий выделяются. В верх­ней части листа располагаются элементы управления (эта область выделена чёрной заливкой). Об этих элементах мы поговорим позднее, но уже из назва­ний, видимых на рис. 6.2, понятны их функции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.