Рефераты. Организация документооборота с помощью "Visual Basic for Application"

   - иметь один или несколько атрибутов, которые либо принадлежат сущности, либо наследуются через связь;

   - иметь один или несколько атрибутов, которые однозначно идентифицируют каждый экземпляр сущности.

Каждая сущность может обладать любым количеством связей с другими сущности модели.

Связь (Relationship) – поименованная ассоциация между сущностями, значимая для рассматриваемой предметной области. Связь – это ассоциация между сущностями, при которой каждый экземпляр одной сущности ассоциирован с произвольным (в том числе нулевым) количеством экземпляров второй сущности, и наоборот.

Атрибут (Atribute) – любая характеристика сущности, значимая для рассматриваемой предметной области и предназначена для квалификации, идентификации, классификации, количественной характеристики или выражения состояния сущности. Атрибут представляет тип характеристик или свойств, ассоциированных с множеством реальных или абстрактных объектов (людей, мест, событий, состояний, идей, предметов и т.д.). Экземпляр атрибута – это определенная характеристика отдельного элемента множества. Экземпляр атрибута определяется типом характеристики и ее значением, называемым значением атрибута. На диаграмме «сущность-связь» атрибуты ассоциируются с конкретными сущностями. Таким образом, экземпляр сущности должен обладать единственным определенным значением для ассоциативного атрибута.


Проектирование БД при помощи Erwin

Наиболее распространенными методами для построения ERD является метод Баркера и мтод IDEF1.

Метод Баркера основан на нотации, предложенной автором, и используется в case- средства Oracle Designer.

Метод IDEF1 основан на подходе Чена и позволяет строить модель данных, эквивалентную реляционной модели в третьей нормальной форме. На основе совершенствования метода EDEF1 создана его новая версия –IDETIX, разработанная с учетом таких требований, как простота для изучения и возможность автоматизации.

IDEFIX –диаграммы используются в ряде распространенных case-средств, в частности Erwin, Design/IDEF/

Функциональная модель бизнес-процесса, представленная в BPwin, является основой для построения модели данных. Хорошим инструментом для такого построения является ErWin – средство разработки структуры БД. При этом функциональная ERWinмодель используется в качестве проектной документации.

ERWin имеет удобный графическтй Windows-интерфейс, инструменты для построения ER-диаграмм, редакторы для создания логического и физического описания модели данных, а также поддержку многих реляционных СУБД (в том числе и Access)/ ERWin поддерживает два уровня представления и моделирования – логический и физический. На логическом уровне модель БД описывается в терминах, наиболее приближенных к предметной области, не определяются типы данных, не подразумевается использование конкретной СУБД. Типы данных, целевая СУБД  и т.д. определяются на физическом уровне.

 

1.3.4 Реинженеринг бизнес-процессов и проектирование корпоративной ИС

Современные предприятия (компании, корпорации) имеют сложную структуру, обусловленную многоуровневностью  подразделений, большим числом кооперативных связей с партнёрами. При этом возрастает динамичность деловых или бизнес-процессов. Связанная с постоянно изменяющимися потребностями рынка. В этих целях в менеджменте предприятий происходит смещение акцентов с управления  отдельными ресурсами и соответственную функциональными подразделениями на управление сквозными бизнес-процессами, связывающим воедино деятельность взаимосвязанных подразделений предприятия.


Основы реинженеринга бизнес-процессов на основе корпоративной ИС

Под бизнес-процессом (БП) будем понимать совокупность взаимосвязанных операций (работ) по изготовлению готовой продукции или выполнению услуг на основе потребления ресурсов. При этом в ходе управления БП все материальные, финансовые и информационные потоки рассматриваются во взаимодействии (рис. 3).


Рис.3. Материальные, финансовые и информационные потоки бизнес-процесса

В совокупности АИС важное место занимают автоматизированные системы управления предприятиями, которые называют корпоративными ИС, подчёркивая их направленность на решение широкого круга информационно-управленческих задач.

Разработка корпоративных ИС, встраиваемых новых ИТ в бизнес-процессы организация, привело к возникновению так называемых киберкорпораций (рис. 3.1),  постоянно и гибко реконструирующих свой бизнес.

Это встраивание является основанием для переосмысления и переконструктизации самих бизнес-процессов дают возможность поведения инженеринга и реинженеринга бизнес-процессов (РБП).

Организационный анализ компании (предприятия) на основе инженерингового подхода проводится по определённой схеме с помощью полной бизнес-модели компании. Последняя рассматривается как целевая, открытая, социально-экономическая система, принадлежащая иерархической совокупности внешних подсистем (рынок, государственные учереждения и пр.) и внутренних подсистем (отделы, цеха, бригады и пр.).

Возможности компании определяются характеристиками её структурных подразделений и организацией их взаимодействия, что приводит к построению бизнес-модели предприятия  через описание моделей взаимодействия с внешней средой, т. е. к определению миссии компании.

Капитал корпорации

Основные фонды, оборотные средства, связи с партнёрами, нематериальные активы

 
 


                                                                                     Бизнес-платформа

                                                                                     корпорации

Миссия предприятия, бизнес-стратегия, рынки, технология основного производства

 
 


ИС как

основная

действу

Сотрудники (директор, менеджер, консультант и др.)


Бизнес-архитектура (программы выпуска конкретных товаров и оказания услуг, оргструктуры, процессы управления, стимулы и др.)


ИТ-платформы и ИТ-архитектура, в том числе:

АРМы сотрудников (функции: ведение учёта, справки, документооборот, поддержка принятия решений, планирование, доступ ко всей нужной информации), обеспечение АРМов: БД, сети, серверы и другие компоненты ИТ-архитектуры

 
ющая

часть 

 киберкор

корпорации



 

 

Рис. 4. Трёхслойная схема современного предприятия – «киберкорпорации»


Миссия – это во-первых, деятельность, осуществляемая предприятием для того, чтобы выполнить функции, для которых оно было учреждено,- представление заказчикам продукта или услуг. Во-вторых, - механизм, с помощью которого предприятие реализует свои цели и задачи.

Определение миссии позволяет сформировать дерево целей компании – иерархические списки уточнения и детализации миссии.

При этом компания может занять в партнёрской цепочке создаваемых ценностей оптимальное место, где её возможности и потенциал будут использоваться наилучшим образом. Это даёт возможность сформировать бизнес-потенциал компании – набор видов коммерческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей сегментов рынка.

Бизнес-потенциал, в свою очередь, определяет функциональная компания – перечень бизнес-функций, функций менеджмента и функций обеспечения, требуемых для поддержания на регулярной основе указанных видов коммерческой деятельности.

Проектирование таких ИС (ранее определяемых в отечественной практике как АСУП или ОАСУ) всегда содержало декларации о включении человека в эти системы. Если для некоторой информационно-справочной системы общего назначения её пользователь мог (пусть с натяжкой) выступать как элемент, внешний по отношению к системе, то рассматриваемые ИС по своей сути – человеко-машинные информационно-управляющие системы.

Теперь, когда в центр бизнес-инженеринга ставится временная поддержка, усиление информационных и аналитических возможностей деятельности каждого работника, какое либо отделение ИС от функционирования предприятия в целом становится неприемлемым. В силу этого, в процессах проектирования целесообразно считать, сто корпоративная ИС составляет информационно-управляющую систему, включающую бизнес архитектуру предприятия, его персонал, используемую ИТ-архитектуру, и является действующей частью киберкорпорации.

Это положение позволяет точнее определить расширяющиеся границы корпоративной ИС. Следует исходить из того, что в виде ИС проектируется часть предприятия, которая непосредственно осуществляет «бизнес», т. е. организационно-производственную деятельность.

С учётом этого, в более широком смысле, новое системное проектирование (НСП) является методологией соединения постоянного бизнес-реинженеринга и новых информационных технологий (ИТ).

Согласно определению М. Хаммера и Д. Гемпи, внесли значительный вклад в НСП, реинженеринг бизнес-процессов (BPR- Business process reenginering) определяется как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование БП для достижения коренных улучшений в основных показателях деятельности предприятия».

Целью реинженеринга бизнес-процессов (РБП) является системная реорганизация материальных, финансовых и информационных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания.

Для компаний с высокой степенью диверсификации бизнеса, многообразием партнёрских связей реинженеринг бизнес-процессов обеспечивает решение следующих задач:

- определение оптимальной последовательности выполняемых функций, которое приводит к сокращению длительности цикла изготовления и продажи товаров и услуг, обслуживания клиентов, следствием чего служат повышение оборачиваемости капитала и рост всех экономических показателей фирмы;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.