Рефераты. Организация документооборота с помощью "Visual Basic for Application"

Посмотрим теперь на информацию, расположенную, начиная с четвертой строки листа (третья строка отводится для заголовков столбцов). Здесь каж­дая строка содержит заявку на проведение определенного занятия — новая заявка вводится в очередную свободную строку на этом листе.

При этом информацию по заявке условно можно разделить на две категории:

1)начальная информация о занятиях (номер, заявитель, преподаватель, день, время, группа, количество студентов в группе, название дисциплины и номера учебных недель, когда занятия должны проводиться);

2)информация об обслуживании данной заявки (обслужена ли она и номер аудитории, выбранной для проведения занятий по заявке).

Алгоритм подбора аудитории составляет важную содержательную часть в полненной разработки. Здесь учитывается много факторов — наличие групповых (для нескольких групп или потоков) лекций, наличие последовательных i времени занятий в группе (в этом случае подбирается одна аудитория — исключения переходов из одной комнаты в другую) и ряд других факторов.

Так, в каждой строке столбцы G и Н отводятся для записи информации обслуживании заявки (подобранной для неё аудитории). И если аудитор подобрана, то в столбец G программно записывается слово "да", а в следующий столбец вписывается номер аудитории.

Фактически, информация на первом листе представляет собой некоторую базу данных. Столбец Номер позволяет ввести для каждой заявки поясняют числовой или текстовый номер. При этом для определенного блока заявок если потребуется, можно указать один и тот же номер. Номер заявки опреде­ляет ее уникальность, а принадлежность заявки к определенной группе или блоку. Уникальность записи о заявке — это фактически уникальность каждой строки Microsoft Excel.

Следующие столбцы содержат информацию о заявителе, преподавателе, дне и времени проведения занятий. Эта информация не требует ручного заполне­ния, а извлекается из предварительно заполненного второго листа, как опи­сано ранее. Непосредственно ввод данных будет выполняться с помощью специально разработанной формы ввода. Например, при вводе фамилии преподавателя мы будем выбирать ее из списка, предварительно заполненного на втором листе.

В столбце F для каждой заявки указывается количество студентов, которые учатся в данной группе. Эта информация вносится автоматически после вы­бора названия группы (вы уже видели, что на втором листе присутствуют два связанных столбца — название группы и число студентов в ней). В столбцах, начиная с К, отмечаются недели, когда должны проводиться занятия по дан­ной заявке. Звездочка в соответствующем столбце говорит о том, что на этой неделе занятие проводится (на рис. 6.2 для всех заявок звездочками отмечены занятия на первой и второй неделе).

Нумерация учебных недель является типичной для учебных заведений. Это связано с тем, что количество аудиторных часов для разных дисциплин по учебному плану неодинаково. В связи с этим какие-то дисциплины в семестре ограничены семью занятиями, а какие-то продолжаются в течение семнадца­ти недель. Что касается нулевой недели, то ее введение относится к ситуации, когда день начала семестра расположен в середине недели (подобную неде­лю иногда называют нулевой).

Рассмотрим элементы управления на рис. 6.2. Это три кнопки, которые на листе расположены в области первых двух строк. В табл. 6.1 приведены зна­чения их свойств Name и Caption.

Понятно, что заполнение информации о заявке и тем более подбор для нее подходящей аудитории требуют некоторой интеллектуальности алгоритма.

Так, программа должна обнаруживать возможный ввод некорректных заявок. Например, при вводе очередной заявки преподаватель может быть в указан­ное время уже занят. Другая возможная ситуация — для указанной в заявке группы уже зафиксировано другое занятие в это время. Все эти и другие по­добные ситуации создаваемая разработка должна отслеживать. При этом ав­томатическая блокировка подобных накладок не требуется, т.к. возможно, они закладываются в расписание не случайно.

Для исключения ручного изменения информации на первом листе в книге предусматривается установка защиты этого листа от изменений. А такие тех­нические действия, как формирование новых заявок и подбор аудитории для них, выполняются с помощью экранных форм. При этом программные про­цедуры этих форм самостоятельно снимают защиту с листа. В следующем разделе мы рассмотрим одну из экранных форм.

                                             

2.1.2 Выходные данные


Сводный отчет по загрузке. Фактически мы по­пробуем построить информационную систему для эффективного  управления ресурсами. При этом основным ресурсом будет фонд аудиторий, где мы должны организовать учебный процесс, а в понятие управления вкладывает­ся создание разнообразных сервисных функций для пользователя, необходи­мых ему при составлении расписания учебных занятий, например: создание интеллектуальных форм для ввода данных, представление имеющейся информации в виде разнообразных отчетов, удобные возможности корректиро­вания уже имеющейся информации.

 

2.1.3 Схема и описание схемы алгоритма решения задачи

 

Перейдем к рассмотрению первого листа

Традиционно в наших разработках на первом листе рабочей книги располагаются элементы управления, связанные с основными действиями пользователя, и здесь также не будет исключения.

Основное содержание первого листа — регистрация заявок на проведение учебных занятий и аудиторий, которые для этих занятий выделяются. В верхней части листа располагаются элементы управления (эта область выделена серой заливкой).

Посмотрим теперь на информацию, расположенную, начиная с четвертой строки листа (третья строка отводится для заголовков столбцов). Здесь каж­дая строка содержит заявку на проведение определенного занятия — новая заявка вводится в очередную свободную строку на этом листе.

При этом информацию по заявке условно можно разделить на две категории:

□    начальная информация о занятиях (номер, заявитель, преподаватель, день, время, группа, количество студентов в группе, название дисциплины и номера учебных недель, когда занятия должны проводиться);

□    информация об обслуживании данной заявки (обслужена ли она и номер аудитории, выбранной для проведения занятий по заявке).

Алгоритм подбора аудитории составляет важную содержательную часть  выполненной разработки. Здесь учитывается много факторов - наличие групповых (для нескольких групп или потоков) лекций, наличие последовательных во времени занятий в группе (в этом случае подбирается одна аудитория - для исключения переходов из одной комнаты в другую) и ряд других факторов. Так, в каждой строке столбцы G и Н отводятся для записи информации об обслуживании заявки (подобранной для нее аудитории). И если аудитория подобрана, то в столбец G программно записывается слово "да", а в следующий столбец вписывается номер аудитории.

Фактически, информация на первом листе представляет собой некоторую базу данных. Столбец Номер позволяет ввести для каждой заявки поясняющий числовой или текстовый номер. При этом для определенного блока заявок, если потребуется, можно указать один и тот же номер. Номер заявки опреде­ляет не ее уникальность, а принадлежность заявки к определенной группе или блоку. Уникальность записи о заявке — это фактически уникальность каждой строки Microsoft Excel.

Следующие столбцы содержат информацию о заявителе, преподавателе, дне и времени проведения занятий. Эта информация не требует ручного заполне­ния, а извлекается из предварительно заполненного второго листа, как опи­сано ранее. Непосредственно ввод данных будет выполняться с помощью специально разработанной формы ввода. Например, при вводе фамилии пре­подавателя мы будем выбирать ее из списка, предварительно заполненного на втором листе.

В столбце F для каждой заявки указывается количество студентов, которые учатся в данной группе. Эта информация вносится автоматически после вы­бора названия группы (вы уже видели, что на втором листе присутствуют два связанных столбца — название группы и число студентов в ней). В столбцах, начиная с К, отмечаются недели, когда должны проводиться занятия по дан­ной заявке. Звездочка в соответствующем столбце говорит о том, что на этой неделе занятие.

Нумерация учебных недель является типичной для учебных заведений. Это связано с тем, что количество аудиторных часов для разных дисциплин по учебному плану неодинаково. В связи с этим какие-то дисциплины в семестре ограничены семью занятиями, а какие-то продолжаются в течение семнадца­ти недель. Что касается нулевой недели, то ее введение относится к ситуации, когда день начала семестра расположен в середине недели (подобную неде­лю иногда называют нулевой).

Рассмотрим элементы управления. Это три кнопки, которые на листе расположены в области первых двух строк. В табл. 7 приведены зна­чения их свойств Name и Caption.

 

Таблица 7. Значения свойств кнопок


Name

Caption

Input_New

Ввод новой заявки

Input_auditoria

Подбор аудитории

De_lete

Снятие с обслуживания

Принято, что заполнение информации о заявке и тем более подбор для нее подходящей аудитории требуют некоторой интеллектуальности алгоритма.

Так, программа должна обнаруживать возможный ввод некорректных заявок. Например, при вводе очередной заявки преподаватель может быть в указанное время уже занят. Другая возможная ситуация — для указанной в заявке группы уже зафиксировано другое занятие в это время. Все эти и другие подобные ситуации создаваемая разработка должна отслеживать. При этом автоматическая блокировка подобных накладок не требуется, т. к. возможно они закладываются в расписание не случайно.

Для исключения ручного изменения информации на первом листе в книге предусматривается установка защиты этого листа от изменений. А такие технические действия, как формирование новых заявок и подбор аудитории для них, выполняются с помощью экранных форм. При этом программные процедуры этих форм самостоятельно снимают защиту с листа. В следующем разделе мы рассмотрим одну из экранных форм.

 

Сводный отчет по загрузке

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.