Рефераты. Организация документооборота с помощью "Visual Basic for Application"

For Each star In Worksheets(1).Shapes

If Left(star.Name, 9) = "AutoShape" Then

star.Delete

DoEvents

Application.Wait Now + TimeValue("00:00:01")

End If

Next

End Sub

Подбор параметра и решение уравнения с одной не известной.

Метод GoalSeek объекта Range подбирает значение параметра (неизвестной величины), являющейся решением уравнения с одной переменой. предполагается, что уравнение приведено к следующему виду: правая часть уравнения является постоянной, не зависящей от параметра, параметр входит только в левую часть уравнения, например,

x^3-3*x-5=0

Метод GoalSeek программирует выполнение команды Сервис | подбор параметра. Этот метод вычисляет корень, использую метод последовательных приближений, результат выполнения которого, зависит от начального приближения.

Точность, с которой находиться корень и предельно допустимое число используемых для нахождения корня, устанавливается свойство  MaxChange и MaxIterations объекта Application. Напримкр определение корня с точностью до 0,0001 максимум за 1000 итерации устанавливает инструкцией:

With Aplication

. MaxIterations = 1000

. MaxChange = 0.0001

End With

Метод GoalSeek возвращает значение True, если решение найдено и значение False в противном случае. Например следующий код (листинг 20) ищет корень уравнения x^3-3*x-5 при начальном приближении 1

 

Листинг 20. Решение уравнения

Sub DemoGoalSeek()

Range("A1").Name = "x"

Range("A1").Value = 1

Range("B1").Formula = "=x^3-3*x-5"

If Range("B1").GoalSeek(Goal:=0, ChangingCell:=Range("x")) Then

MsgBox "Корень: " & Range("A1").Value

Else

MsgBox "корень не найден"

End If

End Sub

 

1.3 Разработка и эксплуатация автоматизированных ИС

 

1.3.1 Основные понятия технологии проектирования информационных систем (ИС)


Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы (ИС) стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности.

Разнообразие задач, решаемых с помощью ИС, привело к появле­нию множества разнотипных систем, отличающихся принципами по­строения и заложенными в них правилами обработки информации.


Классификация ИС

Информационные системы можно классифицировать по целому ря­ду различных признаков. В основу рассматриваемой классификации положены наиболее существенные признаки, определяющие функцио­нальные возможности и особенности построения современных систем. В зависимости от объема решаемых задач, используемых технических средств, организации функционирования, информационные системы де­лятся на ряд групп (классов) (рис. 1).

По типу хранимых данных ИС делятся на фактографические и доку­ментальные. Фактографические системы предназначены для хранения и обработки структурированных данных в виде чисел и текстов. Над таки­ми данными можно выполнять различные операции. В документальных системах информация представлена в виде документов, состоящих из на­именований, описаний, рефератов и текстов. Поиск по неструктуриро­ванным данным осуществляется с использованием семантических признаков. Отобранные документы предоставляются пользователю, а об­работка данных в таких системах практически не производится.

Основываясь на степени автоматизации информационных процессов в системе управления фирмой, информационные системы делятся на руч­ные, автоматические и автоматизированные.


Рис. 1. Классификация информационных систем.


Ручные ИС характеризуются отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций челове­ком.

В автоматических ИС все операции по переработке информации вы­полняются без участия человека.

Автоматизированные ИС (АИС) предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль в выполнении рутинных операций обработки данных отводится компью­теру. Именно этот класс систем соответствует современному представле­нию понятия «информационная система».

В зависимости от характера обработки данных ИС делятся на ин­формационно-поисковые и информационно-решающие.

Информационно-поисковые системы производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без слож­ных преобразований данных. (Например, ИС библиотечного обслуживания, резервирования и продажи билетов на транспорте, бронирования мест в гостиницах и пр.)

Информационно-решающие системы осуществляют, кроме того, операции переработки информации по определенному алгоритму. По характеру использования выходной информации такие системы принято делить на управляющие и советующие.

Результирующая информация управляющих ИС непосредственно

трансформируется в принимаемые человеком решения. Для этих систем характерны задачи расчетного характера и обработка больших объемов данных. (Например, ИС планирования производства или заказов, бухгалтерского учета.)

Советующие ИС вырабатывают информацию, которая принимается человеком к сведению и учитывается при формировании управленческих решений, а не инициирует конкретные действия. Эти системы имитируют интеллектуальные процессы обработки знаний, а не данных. (Напри­мер, экспертные системы.)

В зависимости от сферы применения различают следующие классы ИС.

Информационные системы организационного управления — пред­назначены для автоматизации функций управленческого персонала, как промышленных предприятий, так и непромышленных объектов (гостиниц, банков, магазинов и пр.).

Основными функциями подобных систем являются: оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухгалтерский учет, управление сбытом, снабжением и другие экономические и организационные задачи.

ИС управления технологическими процессами (ТП) — служат для автоматизации функций производствённого персонала по контролю и управлению производственными операциями. В таких системах обычно предусматривается наличие развитых средств измерения параметров тех­нологических процессов (температуры, давления, химического состава и т.д.), процедур контроля допустимости значений параметров и регулиро­вания технологических процессов.

ИС автоматизированного проектирования (САПР) — предназначе­ны для автоматизации функций инженеров-проектировщиков, конструкторов, архитекторов, дизайнеров при создании новой техники или технологии. Основными функциями подобных систем являются: инже­нерные расчеты, создание графической документации (чертежей, схем, планов), создание проектной документации, моделирование проектируе­мых объектов.

Интегрированные (корпоративные) ИС - используются для авто­матизации всех функций фирмы и охватывают весь цикл работ от плани­рования деятельности до сбыта продукции. Они включают в себя ряд модулей (подсистем), работающих в едином информационном простран­стве и выполняющих функции поддержки соответствующих направлений деятельности. Типовые задачи, решаемые модулями корпоративной сис­темы, приведены в таблице 3.


Таблица 3. Функциональное назначение модулей корпоративной ИС


Существует классификация ИС в зависимости от уровня управления, на котором система используется.

ИС оперативного уровня – поддерживает исполнителей, обрабатывая данные о сделках и событиях (счета накладные, зарплата, кредиты, поток сырья и материалов). Информационная система оперативного уровня является связующим звеном между фирмой и внешней средой.

Задачи, цели, источники информации и алгоритмы обработки на оперативном уровне заранее определены и в высокой степени структурированы.

ИС специалистов - поддерживают работу с данными и знаниями, повышают продуктивность и производительность работы инженеров и проектировщиков. Задача подобных информацион­ных систем - интеграция новых сведений в организацию и помощь в обработке бумажных документов.

ИС менеджмента - используются работниками среднего управленческого звена для мониторинга контроля, принятия решений и администрирования. Основные функции этих информационных систем:

* сравнение текущих показателей с прошлыми;

* составление периодических отчетов за определенное время, а не вы­дача отчетов по текущим событиям, как на оперативном уровне;

* обеспечение доступа к архивной информации и т.д.

Стратегическая информационная система - компьютерная инфор­мационная система, обеспечивающая поддержку принятия решений по реализации стратегических перспективных целей развития организации.

ИС стратегического уровня помогают выс­шему звену управленцев решать неструктурированные задачи, осуществ­лять долгосрочное планирование. Основная задача - сравнение происхо­дящих во внешнем окружении изменений с существующим потенциалом фирмы. Они призваны создать общую среду компьютерной телекомму­никационной поддержки решений в неожиданно возникающих ситуаци­ях. Используя самые совершенные программы, эти системы способны в любой момент предоставить информацию из многих источников. Неко­торые стратегические системы обладают ограниченными аналитически­ми возможностями.

С точки зрения программно-аппаратной реализации можно выделить ряд типовых архитектур ИС.

Традиционные архитектурные решения основаны на использовании выделенных файл-серверов или серверов баз данных. Существуют также варианты архитектур корпоративных ИС, базирую­щихся на технологии Internet (Internet - приложения). Следующая разно­видность архитектуры ИС основывается на концепции «хранилища данных» (DataWarehouse) - интегрированной информационной среды, включающей разнородные информационные ресурсы. И, наконец, для построения глобальных распределенных ин­формационных приложений используется архитектура интеграции информационно-вычислительных компонентов на основе объектно-ориен­тированного подхода.

Индустрия разработки автоматизированных информационных сис­тем управления зародилась в 1950-х т 1960-х годах и к концу века приоб­рела вполне законченные формы.

На первом этапе основным подходом в проектировании ИС был ме­тод «снизу-вверх», когда система создавалась как набор приложений, наиболее важных в данный момент для поддержки деятельности пред­приятия. Основной целью этих проектов было не создание тиражируемых продуктов, а обслуживание текущих потребностей конкретного учрежде­ния. Такой подход отчасти сохраняется и сегодня. В рамках «лоскутной автоматизации» достаточно хорошо обеспечивается поддержка отдель­ных функций, но практически полностью отсутствует стратегия развития комплексной системы автоматизации, а объединение функциональных подсистем превращается в самостоятельную и достаточно сложную проблему.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.